NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Взгляд Sandman'а
 Автор Sandman

Всё, что будет написано - мой взгляд на эти три вещи. По прицепам в конференции можно получить проконсультироваться у Волжанина, имеющего богатый опыт их использования.

Выбор и установка фаркопа

По общему мнению участников конференции, наиболее оптимальным для установки на 2121/213/214 модели является фаркоп производства ООО "Трейлер", город Ступино. За что эти фаркопы окрестили Ступинскими.

Крепление этого фаркопа достаточно простое и в то же время надёжное. Сначала он вставляется на своё место, и прикручиваются хомуты к трубам крепления бампера, тем самым он центрируется относительно осевой линии машины. Затем на своё место на 4-х болтах закрепляется передняя пластина.

Далее, предприятие-изготовитель настойчиво рекомендует поставить дополнительные болты, дополнительно фиксирующие трубы крепления бампера к лонжеронам кузова. Для сверления этих отверстий запаситесь сверлом с рабочей длиной не менее 120 мм и диаметром 10 мм. Сверлить можно как снизу, со стороны трубы, так и сверху, со стороны багажника. После того усиления паспортная нагрузка на фаркоп (масса прицепа) может достигать 930 кг.

Ну и на последок подключаем электрическую розетку. Можно глядеть в инструкцию к фаркопу, а можно воспользоваться информацией Strafeman`a по разводке контактов на разъёме. Я вообще поступал третьим способом :о) Я просто подключил разъём прицепа к колодке и экспериментально подавая +12 вольт глядел, что там на прицепе загорится. Жгут проводов я протягивал через резиновую пробку, закрывающую дренажное отверстие полости кузова, расположенное как раз рядом с местом установки разъёма.

Если вы ставили фаркоп не только для более удобного тягания с его помощью других машин, то продолжим разговор, теперь уже о прицепах!

Выбор прицепа

Я свой прицеп купил в 2002 году, проведя перед покупкой исследование рынка моделей и цен на них. Мой выбор после изучения моделей колебался между Саранским прицепом(САЗ-8299) и курганским КМЗ-8284. Информацию к размышлению по выбору прицепов в своё время в конфе давал TSu.

САЗ-8299

Характеристики прицепа можно почитать тут.

Этой весной (2003 года) цена на этот прицеп в Техкоме (Москва, Вешняковская, 20Б) составляла примерно 11.5 тыс. рублей.

КМЗ-8284

Между поездками прицеп живёт вместе с машиной в ракушке со снятым дышлом, стоя на фундаментных блоках. При парковке бампер машины упирается в колёса и нет опасности поцарапать заднюю дверь. Ракушка у меня "волговская".

Технические характеристики прицепа аналогичны предыдущему, неоспоримыми плюсами являются возможность перевозки длинномеров (до 5 метров) за счёт удлинняющегося дышла, изменяемая высота бортов и возможность самосвальной разгрузки (имхо, достоинство спорное).

Этой весной (2003 года) цена на этот прицеп в Техкоме (Москва, Вешняковская, 20Б) составляла примерно 14.5 тыс. рублей.

Что касается багажника на крышу , то тут мой выбор - две дуги, купленные в прошлом году (2002) за 500 рублей в Южном порту.

Прочности дуг достаточно, чтобы перевезти, например, диван или любой другой длинномерный предмет...

Sandman 29.04.03.