NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Установка восьмерочного распылителя ускорительного насоса
 Автор experimenter
 Форум «Нива 4х4» 
    NIVA-FAQ 
       Техника 
          Двигатель 
             Карбюратор и его привод 

Посвящается людям, страдающим провалами (не памяти).

Эта модернизация не гарантирует отсутствия вышеобозначенных провалов по причине того, что провалы могут быть вызваны другими причинами: неправильным углом зажигания, неисправностью топливного насоса, подсосом воздуха через вакуумный усилитель тормозов и т. д. Однако как правило причиной является неисправность ускорительного насоса или засорение распылителя ускорительного насоса (далее гусак).

Итак, снимаем воздушный фильтр, привод газа и подсоса - всего что мешается - и крышку карбюратора. Можно заодно продуть жиклер ХХ. Мы видим две камеры карбюратора, гусак представляет собой латунную форсунку направленную в первую камеру.

Осторожно вынимаем старый распылитель. Берем двойной гусак от восьмерочного карба и изгибаем длинную трубку, как показано на рисунке, т. е. конец длинной трубки должен расположиться симметрично по отношению к короткой относительно оси цилиндра камеры. Гнуть нужно очень осторожно, потому что трубка довольно хрупкая. Получается как бы полукруг в одной плоскости с верхним торцом карба, на 1-2 мм ниже, и только самый конец вниз направлен. На рисунке пунктиром показана изначальная форма, а сплошной линией то, что получилось. 

После этого остается только собрать все обратно и отрегулировать привод карбюратора как описано в статье Переделка привода газа.

Кстати, переделка привода газа одна из эффективнейших модернизаций Нивы. Если это еще не сделано - сейчас самый подходящий момент.

Что дает восьмерочный гусак? Субъективно повышается тяга при резких разгонах и больше нет провалов при ЛЮБЫХ нагрузках. Я думаю, что это вызвано тем, что рабочая смесь теперь образуется более равномерно и она становится богаче, но это только при разгонах - только тогда работает ускорительный насос. Более того, вероятность, что обе форсунки одновременно засорятся, теперь меньше.

Добавлю из скромности, что идея это не моя, но от этого она нисколько не хуже! :-)

experimenter, 28.05.01