NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Автономный предпусковой подогреватель "Теплостар"
 Автор Jager_21214

Первая мысль "надо что-то делать" появилась прошлой зимой. Постоянные морозы и ВАЗ-2112 16 кл. после -30о заводиться отказывалась напрочь, помогали иногда только пляски с бубном. Но как обычно пока раскачивался, пришла весна, и проблема отпала сама собой. Летом взял ВАЗ-21214 и тут вспомнил, что скоро опять зима, и решил снять проблему на корню.

Прочесав интернет, пришел к выводу, что лучше автономного подогревателя еще ничего не придумано. Просмотрев прайсы, задумался: платить за импортный подогреватель 20% от стоимости автомобиля это перебор. Случайно наткнулся на сайт фирмы "Адверс" и это решило вопрос. Посмотрев на сайте список дилеров в своем городе, решил позвонить. В результате выяснилось, что "живых" комплектов нет, потом все ушли в отпуск, и т. д. В общем, решил съездить в Самару и там установить подогреватель, созвонился с менеджером, записался в очередь. Дальше получилось так, что по разным причинам установить комплект в Самаре не удалось.

Надо отметить, тем не менее, что фирма дорожит репутацией и клиентами, в результате чего расстались мы на дружественной ноте. В результате на руках у меня оказалась картонная коробка весом около 10 кг. С установкой было два варианта: либо обратиться к местным дилерам, либо своими ручками. После недолгих колебаний решил сделать все сам. На этом собственно пролог заканчивается, к делу так сказать.

Вскрыв коробку. Внутри обнаружилось вот что:

Забегая вперед, хочется сразу сказать о качестве изделия. Привыкнув за последние 10 лет к поделкам китайско-тайваньского происхождения, я был приятно удивлен качеством и комплектацией. Все сделано добротно и качественно, все болты и саморезы с соответствующим покрытием. Поражает количество крепежа (болты, саморезы, гайки, хомуты): после монтажа всего добра осталось еще на одну машину. Все тщательно упаковано по пакетикам и снабжено описанием, приятно все-таки, что и шланги положили с запасом, и проводов хватит с лихвой на любой автомобиль.

Как меня и предупреждали продавцы, с инжекторной нивой будут определенные проблемы, связанные с отсутствием свободного места в подкапотном пространстве. Место нашлось одно единственное:

Для крепления собственно подогревателя пришлось изготовить самодельный кронштейн из подручных материалов (двухмиллиметровый оцинкованный профиль). Это была единственная деталь, которую пришлось придумывать самому, все остальное подробно описано в инструкции свободно доступной на сайте производителя.

Для подачи топлива пришлось врезаться в "обратку" топливной магистрали:

В комплекте есть необходимый тройник. Здесь кроются первые грабли: необходимо проверить, опущен ли штуцер "обратки" в баке на необходимую глубину. Откручиваешь шланг "обратки" и дуешь. Если слышишь бульканье, значит все хорошо, в противном случае придется тянуть топливную трубку под днищем до бака. У меня при горящей лампочке остатка топлива все было как надо. От тройника идет топливный фильтр и бензонасос:

Далее - в основной блок.

В комплекте идет водяная помпа, которую предлагается установить по собственному усмотрению. Идеальное место нашлось под кронштейном крепления воздушного фильтра, все село на родные шпильки.

В систему охлаждения врезался на выходе из печки. Здесь кроются вторые грабли, вначале проложил шланги, как мне показалось, самым оптимальным способом, но при первом запуске отсутствовала циркуляция тосола. Как выяснилось, один из шлангов был выше уровня расширительного бачка на 1 см, этого хватило для воздушной пробки. После шланги были проложены между двигателем и моторным щитком, после стравливания воздуха из системы все заработало.

Надо сказать, что электроника достаточно интеллектуальна, т. е. при возникновении неполадок все индицируется на дисплее (фото 8) в виде кода ошибки:

Что и случилось, когда я попытался включить подогреватель, не поставив реле включения вентилятора печки. Жгут проводов спрятан в пластиковый гофр, идентичный заводскому. Надо сказать, что подогреватель смотрится под капотом как штатное заводское устройство (имеет одобрение ВАЗа). Выхлопные газы отводятся через металлический гофрированный шланг, в комплекте есть глушитель:

Пробовал и с ним, и без него - разницы никакой не заметил. У себя глушитель оставил, лень было снимать.

Принцип работы и достоинства подробно описаны на сайте производителя, поэтому нет смысла повторяться. При работе подогреватель издает звук турбины, но достаточно тихий. Так как на улице пока тепло, трудно оценить реальную производительность, нагрев достаточно интенсивный. Пульт показывает температуру охлаждающей жидкости, с 28о до 55о нагрело минут за 10, после 50о включается вентилятор печки и нагрев, естественно, замедляется, зато в салоне жарко.

Вот наверное и все. Будут вопросы пишите jager2003@mail.ru.

08.09.03.

Дополнение от 13.12.03.

С момента размещения в факе получил около 200 писем с вопросами, в основном с просьбой поделиться впечатлениями но были и такие, у кого были проблемы после установки. Из переписки я выяснил следующее: всего 3 человека решились установить самостоятельно (и у них все получилось), остальные доверились установщикам, был один случай когда человеку неправильно установили комплект (и он естественно работал через раз). Он посещал сервис в течении 3-х недель регулярно с постоянной заменой различных узлов в итоге ему было заявлено, что на нивах все не так, как на нормальных машинах, и надо покупать мерседес (как ни странно, судя по последнему письму, проблема так и не решена).

Из личного опыта. В общем все работало прекрасно, пока в один день подогреватель не запустился с первого раза, потом со второго, а после и вообще отказался работать. Делал три попытки запуска, он пускал сизый дымок и выбрасывал ошибку ?17. В описании предлагалось проверить: а) воздухозаборник, б) выхлопную трубу, в) подачу топлива. Последовательно пройдя все пункты, никакого криминала не обнаружил, по совету специалиста Адверса заменил бензонасос, безрезультатно. Далее тем же специалистом было высказано предположение, что не хватает воздуха, и было сказано, что внутри есть некая сеточка, которая забивается.

В общем, разбирается все очень просто: 4 винта сверху, 4 с торца и 2 внутри, под верхней крышкой видим крыльчатку нагнетателя воздуха черного цвета, аккуратно поддеваем плоской отверткой под край и снимаем (можно и не снимать если не любопытно, я, пока сетку искал, все разобрал ). После выкручивания винтов вся конструкция распадается на 4 части, видим датчик пламени с гаечкой на 8, отворачиваем - освобождается вилка крепления форсунки, форсунка просто выдергивается (предварительно со свечи надо снять провода), и вот она - сеточка. Латунная, свернутая в трубочку, забитая насмерть и закоксованная. Пытался промыть - не получилось. В процессе промывки выяснилось что сеточка, если её поддеть острым предметом, отделяется от форсунки, и в руках остается сетка наполовину грязная, а на половину чистая. Далее все просто: переворачиваем, вставляем, собираем в обратной последовательности и ура, все работает.

К сожалению фотографий нет, так как ремонт был произведен спонтанно в течение часа, про фотоаппарат даже не подумал.

P. S. Зашел на конфу подогревателей http://wwwboards.auto.ru/warming/  и обратил внимание, что у многих возникает эта проблема именно после летнего сезона. Проблема в том, что если запускать летом (или после летнего периода). в воздухозаборник засасывается вся пыль, которая скопилась в подкапотном пространстве и в воздухозаборнике, т. к. фильтра на воздух не предусмотрено, и вся эта "воздушная" смесь под давлением подается через сетку в зону горения. Т. к. воздуха не хватает, то подающийся бензин не воспламеняется, а лишь усугубляет ситуацию, смешиваясь с грязью и еще больше забивая сетку. Выход видится в затыкании  на летний период воздухозаборника "тряпочкой".

Дополнение от 19.03.05.

Сезон 2005. Полет проходит нормально, за всю зиму не запустился один раз по неизвестной причине, в остальном отработал хорошо. Пришлось поменять аккумулятор, заводской
после 1,5 лет эксплуатации не тянул подогреватель, правда за время эксплуатации был пару раз посажен в ноль.

Дополнение от 10.11.09.

Получил письмо следующего содержания:

Здравствуйте! Прошу Вас (потому, что я сам в этом деле полный 0) в дополнении к теме "Автономный предпусковой подогреватель "Теплостар" разместить информацию, что ООО "АДВЕРС" вновь выпустил первую партию предпусковых подогревателей "БИНАР-5"и дать ссылку - http://www.autoterm.ru/new.html. Мне кажется, эта информация заинтересует нивоводов. Я сам только что купил установочный комплект "БИНАР-5" бензин в Новосибирске за 16000руб. Внешне комплект выглядит очень прилично. Пока не устанавливал. О себе: 50 лет, за рулём 25лет, сейчас имею ВАЗ - 21310 - круглогодичная эксплуатация. С удовольствием обращаюсь к информации на сайте "Нива 4х4", хотя и не регистрировался. Заранее благодарен. Осокин Игорь Витальевич.

ALER.

Дополнение от 19.01.10, автор ZZYbeR.

Сама контора продает Бинар-5 сейчас за 12500 р. + доставка автотрейдингом обойдется в 450р +/-. Потому рекомендовать покупать их у перекупов в Новосибе - нет смысла... дерут денег просто так - еще и установка 6 т. р.