NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Измеритель давления масла
 Автор RUST

Внедрить данное устройство в систему смазки меня заставил случай, повторявшийся несколько раз. Начнем с того, что в связи с тем, что мой двигатель уже давно не молод, а лазить в него, кроме, как отрегулировать зазоры в клапанном механизме, я не решаюсь (да и не очень, если честно, хочется), в некоторых местах, особенно из-под передней крышки, он радостно "сопливится", чем довольно шустро (за 6 тыс/км съедается остаток масла в 4-х литровой банке после замены + одна "литрушка"). Естественно, что на щуп я иногда посматриваю... А иногда забываю... Так вот, несколько раз я замечал, что при довольно резком повороте направо кратковременно зажигается контрольная лампочка давления масла. Что характерно, зажигалась она совсем не в тот момент, когда уровень масла достигал отметки "min" на щупе, а тогда, когда масло едва доставало до конца щупа. Т. е. в системе смазки не хватало около 1 литра масла. Я, конечно, не в курсе, что было на уме у наших гениальных конструкторов, когда они убрали из приборной панели этот прибор (начиная с 21213), но лампочка, по моему скромному мнению, зажигается слегка не вовремя. Да и вообще не мешало бы мне знать, обеспечивает ли масляный насос нужное давление. Ведь бывали же случаи, когда насос со временем терял свою производительность, и некоторые узлы двигателя, особенно на холостом ходу, не получали масло в должном объеме, что, в свою очередь, приводило к их преждевременному износу и выходу из строя. Вот и решил я восполнить утрату...

Для этого были куплены:

1. Прибор давления масла для 2106;

2. Датчик давления масла для 2106;

3. "Тройник" под датчик давления масла для 2106 (он нужен для того, чтобы сохранить работоспособность контрольной лампочки (на всякий случай!);

4. 3 медных колечка в качестве прокладок под тройник и датчики;

5. Ответную колодку для подключения прибора ("мама");

6. Около десятка клемм типа "мама" (с запасом);

7. Провода (лучше разноцветных). Еще лучше, если они будут "штатных" цветов: оранжевый, серый, серый с черным, белый и белый с черным. Вероятность, что Вы найдете такие не очень велика.

Кажется, ничего не забыл...

Теперь подыскиваем место, куда мы хотим установить прибор. Не думаю, что у Вас разбегаются глаза! Этот прибор можно установить только в 3-х известных мне местах - либо слева от приборной панели, либо вживить в приборную панель, либо устроить какой-нибудь "шишак" справа или над приборной панелью. Все остальные места находятся почти вне зоны видимости водителя. Я выбрал место слева от панели. Ну, скажу я Вам, вырезать отверстие под прибор - самый неприятный процесс... Отнимает кучу времени и сил. Самое главное - быть предельно аккуратным. Иначе придется как-то маскировать неровности в торпеде вокруг прибора. Положение осложняется еще тем, что металл торпеды (да-да! Она МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ!) испещрен отверстиями (видимо, для облегчения конструкции) и сверло все время стремится "уехать" в сторону. Можно, конечно, попробовать использовать шарошки, но, помучившись минут 30, я выбрал сверло. Когда насверлите группу отверстий , отдаленно напоминающую круг, и выломаете то, что в центре этого круга, окажется, что прибор совсем туда не лезет. Нужно взять в руки напильник (желательно полукруглой формы) и продолжить доводку отверстия. Все. Прибор "Входит и выходит!" (с) Винни-Пух.

Начинаем действовать:

1. Открываем капот;

2. Берем ключ (размер не помню. Кажется, ни один из имевшихся не подошел и я воспользовался разводным) и выкручиваем датчик контрольной лампочки давления масла. Находится он на двигателе слева по ходу в районе 3 и 4-го цилиндра (к нему идет провод серый с черным);

3. На место датчика вкручиваем тройник (не забудьте про уплотнительное медное колечко!);

4. В тройник вкручиваем датчик давления и датчик контрольной лампочки (про колечки не забываем!):

5. Заводим двигатель и проверяем герметичность проделанной работы. Можно для верности покрутить двигатель до 4000 об. Если все ОК, то продолжаем;

6 Прицепляем серый с черным провод датчика контрольной лампочки на датчик;

7. Берем в руки серый провод. Зачищаем и устанавливаем клемму "мама" и надеваем клемму на датчик давления (бочонок);

8. Протягиваем этот провод (клемма должна остаться под капотом) в салон через отверстие, находящееся под левым дворником (по ходу), и вставляем клемму (предварительно отогнув язычок для фиксации) в колодку в том месте, напротив которого окажется серый провод прибора при "состыковке" колодок;

9. В длинном блоке предохранителей находим не сильно нагруженную (по описанию из мануала) отключаемую цепь +12В. От нее протягиваем оранжевый провод к прибору. Ставим клемму и устанавливаем ее в колодку напротив оранжевого провода прибора;

10. От цепи, в которую подается 12В при включении габаритных огней к прибору, отводим белый провод. Я взял питание от лампочек подсветки бороды (сбоку от рычагов управления вентиляцией). + клемма + колодка;

11. Белый с черным провод нужно кинуть на "массу". + клемма + колодка;

12. Если Вам очень хочется , чтобы контрольная лампочка давления масла горела у вас с обоих местах (лампочку на приборе я не стал подключать), то нужно снять панель приборов (2 самореза снизу + открутить трос спидометра слева сзади. Осторожно! Не касайтесь платой панели приборов кронштейнов крепления "козырька. Это может привести к выходу некоторых приборов из строя!), найти на ней (напротив лампочки давления) серый с черным провод и подсоединить к прибору по следующей схеме:

Номиналы диодов можно подобрать, посетив этот сайт. Мощность диода следует подбирать, ориентируясь на максимальный ток, который может потреблять лампочка, установленная в приборе (лампочка приборной панели менее мощная). Без диодов подключать лампочки параллельно НЕЛЬЗЯ! Иначе Вы никогда не заглушите двигатель вытаскиванием ключа из замка зажигания! Помогает только отсоединение оранжевого провода от прибора. Цепляем клемму к проводу и вставляем провод в колодку;

13. Ставим на место панель приборов (как я Вам не завидую...), заводим двигатель и радуемся, что все работает. Если не работает - плачем и делаем работу над ошибками!;

14. Если все работает, протягиваем аккуратненько все проводочки к полученному ранее отверстию, убираем "сопли" и устанавливаем прибор (не перепутайте его верх и низ!). Теперь у Вас все красиво и весьма стрелочно. Даем газку и наблюдаем за стрелочкой. Жалко, что прибор не очень информативен... В принципе, на холостом ходу стрелка должна быть правее нуля, а на оборотах выше 3000 (кажется) должна быть около "4". Это все, естественно, очень примерно. Но, если Ваши показатели сильно отличаются, необходимо поискать причину.

15. Все.

PS: Если у Вас не сразу гаснет контрольная лампочка после запуска двигателя или она мигает на холостом ходу, причина может крыться в некачественном фильтре или в том, что Вы не часто меняете масло. Частить не нужно, но раз в 6-7 тысяч это делать рекомендуется... А может быть на улице просто очень холодно, а на масле Вы привыкли экономить. К сожалению, тот кто экономит на масле, тратится на ремонте! Не жмотничайте! 
При случае, выложу кое-какие картинки...

Скопировано с http://www.rust-am.narod.ru/use_niva_oil.html с разрешения автора.

03.02.04.

Сообщение shs_sf в конференции 11.04.04:

Я обнаружил что провода перепутаны либо в статье либо у меня в приборе который я купил буквально 3 недели назад. Провод аварийного датчика давления ФАК- серый с черным, провод датчика давления "бочонок" - ФАК- серый. 

У меня с точностью до наоборот.

Дополнение от 08.05.07, автор vvv.

Крепление манометра - измерителя давления масла:

Прибор закреплен с помощью сантехнического хомута саморезом в отверстие крепления облицовки. В магазине назывался "хомут для медных труб KOPI фирма SORMAT".

Сообщение в форуме 21.04.09, автор VERBA, оригинал.

Расскажу свой опыт установки датчика и указателя давления масла на свою 2107. Может кому пригодится.

2107 оснащена, точнее обделена, только лампочкой аварийного давления масла, что очень, лично меня, раздражает. Поэтому решил оснастить машину датчиком и указателем давления масла. Сначала изучил предложения торговой сети:

1. 2106 тройник для установки датчика указателя давления масла и датчика лампочки аварийного давления масла; сей девайс состоит из четырёх деталей, а именно двух уплотнительных медных шайб, штуцера вворачиваемого в блок и надеваемого на него отвода.

2. 2106 датчик и указатель давления масла.

Достоинства этого варианта: набор штатный, особо ничего изобретать не надо( ну кроме расположения указателя).

Недостатки: указатель маловразумительный и неоправданно дорогой (90 грн.), датчик, кстати, тоже дорогой.

Исходя из выше изложенного, собрал такую схему: вывернул штатный датчик лампочки аварийного давления, ввернул 2106 тройник (перед установкой не забудьте отжечь уплотнительные медные шайбы), в который ввернул штатный датчик «аварийки» и вместо штатного 2106 датчика ввернул «старый добрый» ММ358 (ГАЗ-53, 3307). Диаметр и шаг резьбы оказались одинаковыми, различие одно - резьба 2106-датчика цилиндрическая, а у ММ358 – коническая, но это не беда, поставил на ФУМке.

ММ358 датчик работает в паре с 15.3810 указателем давления масла (применение тоже ГАЗ-3307). 15.3810 – указатель по внешнему диаметру как ВАЗовские часы, имеет неплохой вид, зеленую подсветку, встроенное гнездо лампочки аварийного давления масла, а самое главное - большую информативную шкалу.

Электросхема проста, плюс подаётся на вывод «Б» 15.3810 указателя, с вывода «Д» провод идёт на ММ358 датчик. ВНИМАНИЕ! Для работы 15.3810 указателя необходим третий провод: масса, которая подключается к выводу приклепанному к корпусу указателя в районе гнезда лампочки аварийного давления масла. Без него стрелка при подключении сразу ляжет на 6 кг, даже без запуска двигателя.

Что касается вывода приклепанного к гнезду лампочки аварийного давления масла то к нему подключается плюс, который через лампочку идет на её датчик.

Вся эта любовь обошлась: ММ358 – 34 грн; 15.3810 – 36грн; провода, ФУМ – халява

Дополнение от 30.07.09, автор Iwan777.

Решил установить измеритель давления масла, прочитал FAQ, но указатель давления масла от ВАЗ 2106 мне не нравится, поэтому я решил установить от УАЗика, при этом датчик давления масла необходимо устанавливать тоже от УАЗика, если поставить от ВАЗ 2106, то показания будут либо не верными, либо стрелка вообще не отклонится.

Место для установки указателя давления масла:

Вырезал из бумаги шаблон необходимого диаметра, приложил по месту и обвёл ручкой:

Скальпелем вырезал внешнюю часть торпеды до металла, удалил кожзаменитель с поролоном, а затем по окружности насверлил отверстий:

Промежутки между отверстиями покусал бокорезами и выломал внутренний кружок:

Затем края обработал напильником:

Подключил провода и установил указатель давления масла:

Как уже было сказано выше, датчик давления масла необходимо брать от УАЗика, но у него резьба конусная, за счёт неё и производится уплотнение, поэтому на УАЗике уплотнительные медные шайбы не используются. В нашем же случае резьба у тройника не конусная, поэтому, для того, чтобы не было утечки масла, необходимо установить две медные шайбы для датчика давления масла: