NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Замена механического вентилятора на электрический
 Автор Talion

Сделал я тут небольшую доработку своей Нивки (2121), установил электрический вентилятор вместо родного. В принципе на эту тему статей у нас в ФАКе уже достаточно много, но все же японский вентилятор еще вроде никто не описывал, как ставить. Поэтому я решил написать этот
небольшой материал.

Итак, поездив некоторое время в наших холодных условиях я подумал: а зачем собственно зимой родной пропеллер обдувает блок двигателя, которому и так не жарко. Отсюда возникла идея заменить его на электрический. В силу территориальной расположенности (Амурская область) у нас предостаточно авторазборок с запчастями от всевозможной японской техники. Зайдя на ближайшую мною был приобретен Х-образный
пропеллер за 150 рублей (примерно 6$), датчик я взял ТМ-108 87-92 градуса, он мне обошелся в 100 рублей.

Вентилятор естественно идет в кожухе. Диаметр пропеллера одинаков с диаметром родного вентилятора. Размены кожуха 35 х 35 сантиметров:

Размеры нашего радиатора примерно 32 х 55 сантиметров. То есть вентилятор идеально встает на радиатор. правда кожух вентилятора пришлось кое где обработать болгарином, но это в принципе не существенно.

Датчик ТМ-108 принято ставить в один из патрубков. Только вот покупать для этого ГАЗелевский переходник мне было неохота, найти у нас его не так просто, да и по диаметру он подходит не очень хорошо. Поэтому были сняты размеры с родных патрубков и датчика и отданы
другу на завод, где всего за полдня было изготовлено это чудо:

 

Немного поразмыслив, принял решение устанавливать датчик в нижний патрубок. Объяснить, почему, наверное, не смогу, вроде и так логично и
эдак тоже, просто показалось что так будет лучше. Инсталирование было проведено методом врезания:


Вентилятор имеет три крепежных уха: два в одной части и одно в противоположной. Для верхних ушей были изготовлены П-образные крепежные скобы из 2 мм листового металла. Нижнее ухо было закреплено полоской из той же двойки под один из болтов крепления защиты.
Вентилятор был смещен в левую часть радиатора. В первую очередь из-за того, что толщина кожуха не дала поставить его ближе к шкивам:

Вот собственно и все. Вентилятор стоит очень крепко, кожух плотно прижимается к радиатору. Дует как сумасшедший вертолет.

Электрическую часть я здесь намеренно не описываю. Думается мне, она будет сделана по схеме МОНСТРОХОДа размещенной здесь же на форуме.

27.02.07.