NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Перенос генератора на место насоса ГУРа Автор Лихачёв Е.А. |
Двигатель 21214 с распределенным впрыском евро2 2008 г/в.
Оба кронштейна изготовлены из стали Ст3, толщиной 5 мм. Всё соединено сваркой. На четырех фото внешний вид кронштейна генератора, затем эскизы. Изделие устанавливается вместо насоса ГУР. При этом запаску со штатного места убирать не требуется.
Основание и "уши":
Стойка и втулка:
Ремень 1220 мм профиль "А" (ЗИЛ157):
Угол клина 40о, хотя штатный, похоже, 36о.
Слева: кронштейн гидронасоса, вид спереди (отдельно сфотографировать забыл); справа: насос ГУР на новом месте, вид сверху.
Напорные рукава:
Высокого давления - длина по центрам отверстий штуцеров 1450
мм. Отверстия В ОДНОЙ ПЛОСКОСТИ!
Обратный рукав - 1115 мм (в магазине забрал остатки - хватило в самый раз).
Перед сборкой отжёг горелкой медные прокладки для штуцеров высокого давления. РВД оказался самой дорогой запчастью во всей затее - 2000 р., и то срезали штатные штуцера - поменялся только сам рукав, ремни по стольнику и жижа в гидроусилитель (ликви моли совместимая с пентазином 0,5л - 400 р., просто долил, пока не подрались, тоже зелёная). Эскиз рукава высокого давления и изгибы его штуцеров. Левый на насос, правый на рулевую рейку:
Болты для кронштейна подойдут не все - ищем короткие 2 шт., один уже есть, со штатного крепления генератора (там 2 длинных и один, как надо).
Ремень длиной 710 мм, остальные размерности те же. Еле натянул, если в пути испортится - надо будет коленвал проворачивать - нужна крупная головка для гайки на шкиве. Так ремень по размеру, натянулся нормально, только ставить трудно.
В защитном кожухе (правом по ходу движения) нужно вырезать пройму для шлангов ГУР, принять меры по предупреждению повреждений шлангов кромками кожуха. Шланги дополнительно зафиксировал петлей из эл.провода, привязав к поперечной балке передней подвески, чтобы не встретились со шкивом коленвала.
Основание кронштейна насоса:
Сектор:
Вот что получилось.
Насос перевернул вверх ногами - а какая ему разница:
Результаты: (1000 км полёт нормальный):
- Генератор оказался повыше, чем был - в ком грязи уже не сразу превратится (смотря где лазить).
- В жару генератор раскаляется так, что пальцы не терпят, слюни однако не кипят. На старом месте было прохладнее.
- Опять же в жару - на 0,2-0,3 В упало напряжение в бортсети (мультитроникс сказал). Обычно 13,5
В, когда все вырублено. Вентиляторы охлаждения сбивают порой до 11,8 - 11,6
В, но, как они отключатся, напряжение быстро восстанавливается.
- Антифриз больше не капает в генератор.
- В салоне порой пахнет ремнями, но не свистят.
На всё была потрачена примерно неделя, половина из которой была убита на беготню: поиск места и изготовление рвд, ремни и особенно жижа для гидросистемы, её нашёл очень не сразу.
29.09.12.