NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Освещение в 21214
 Автор CCCC

Захотелось улучшить освещение своей Нивки изнутри. Заменил штатные лампы в стойках дверей светодиодными, стало значительно ярче, но расположение фонарей настолько бестолково, что освещать что-либо (кроме плешки водителя) они, к сожалению, не в состоянии. Насмотревшись на достижения современных нанотехнологий в виде светодиодной ленты, имеющей сзади 3М-овский самоклеющийся слой, именно с её помощью решил сделать улучшайзинг. Купил 1 метр (370 руб. на 11/2012).

Отдельный выключатель примастыривать не хотелось, вполне удовлетворял алгоритм работы штатного освещения. Можно было найти нужный провод под приборкой, но тащить все равно надо было к заднему сиденью, поэтому решил взять от фонаря. Припаял прямо к фонарю. И плюс и минус:

На фото видно: зеленый провод припаян к верхнему контакту (плюс) и коричневый к латунной детали фонаря (минус). На штатном фонаре плюс постоянный, а минус коммутируемый, который включается: 1. при срабатывании концевика и 2. при включении выключателя на фонаре.

Подсветку в ноги задним пассажирам было принято решение делать вертикально сбоку на боковой обшивке:

Спереди: два небольших отрезка на нижнем крае торпедо, слева и справа рулевой колонки, а также под полкой у ног переднего пассажира:

Между проводом и отрезком светодиодной ленты ставил двухконтактные разьёмчики. Для того, чтобы можно было беспрепятственно снять полку у ног переднего пассажира или обшивку салона справа и слева (можно использовать любые, я использовал разъемы для соединения светодиодной ленты):

Отрезки светодиодной ленты (отрезать можно в указанных местах, кратно 3-м светодиодам 3-6-9 и т. д.). Припаивать провод к контактам на ленте оказалось просто, предварительно облудив места паек и воспользовавшись в качестве флюса спиртовой канифолью. Провода вел вдоль штатного жгута, не разрезая, делая петли в необходимом месте. В ноги заднему пассажиру справа, провода провел от правой же штатной лампы.
Оставшуюся часть светодиодной ленты закрепил в бардачке (а то там вечная темнота), присоединив плюс к выключателю освещения, а минус к массе. Потребление тока невелико, поэтому лишний выключатель решил не делать, освещение бардачка включено всегда при включенном внешнем освещении:

В моей ВАЗ-21214 установлена "вежливая подсветка" (задержка погасания около 15-20 сек. после закрытия двери или моментальное выключение при включении зажигания). Установленные отрезки светодиодной ленты гаснут также с задержкой. Включаются штатным выключателем на фонаре по желанию. Фото общего вида получилось не очень, но представление о том что получилось - дает:

10.12.12