NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Газовые упоры Авторы ALER, Loggy и nibor |
Ударившись пару раз головой о крышку
открытого багажника на своей 21213, подумал,
почему такого не было на 2121. :-)
Понятно почему - дверь длиннее, а
поднимается такими же короткими упорными
амортизаторами.
Сняв амортизаторы, убедился, что открытие
двери ограничивают не петли, а ход штока
амортизатора. Исследовав магазин
автозапчастей, пришел к выводу, что
вазовские упоры все одинаковые, что на
четверку, что на ниву, а вот москвичевские (от
2141) длиннее штатных на 5 см.
Донором амортизаторов послужил старый
москвич, давно и долго разбираемый во дворе
местными самоделкиными. Москвичевские
упоры замечательно становятся на место
штатных. Теперь верхняя кромка двери, в
открытом состоянии, поднялась примерно на 25
- 30 см, и высота от земли до открытой двери
больше 2 метров, что позволяет мне не биться
о нее головой :-)
В принципе, петли позволяют поднять дверь
еще выше, но более длинные амортизаторы, не
сложатся, т.е. нужно будет переносить
кронштейн крепления.
Из минусов, могу отметить, что
москвичевские упоры имеют пластиковые ушки,
которые захватывают шар, и на морозе
пластик, бывает, трескается. Однако, родные
металлические, отлично заменяют слабые
пластиковые.
* * *
Гродненские амортизаторы задней двери для 2141 имеют металлические ушки и повышенное давление (мне на дверь 2121 хватило одного амортизатора, при установке двух - дверь закрывается с боооольшим трудом, а при открывании оной имеется шанс перелететь через крышу, если вовремя ее не отпустить :).
Я менял амортизаторы двери задка на предыдущей Нивке после двух с лишним лет ее эксплуатации. Дверь действительно стала слишком низкой, бился об кромку (или - что намного неприятнее - об угол). Поставил те же самые - 2108-ХХХХХХ (на них была нанесена маркировка), и больше не имел проблем.
На нынешней Нивке с сентября 1999 г. проблем с амо двери задка пока не имел.
Более длинные амо могут привести к тому, что спойлер будет царапать крышу. Кроме того, нагрузка на петли больше, соответственно, больше деформация. Это вызовет ускорение отслаивания краски и коррозию (больное место Нивы).
ALER, 24.12.01.
Год с лишним назад я поменял Ниву на 21214. Оказалось, что газовые упоры двери задка мне достались препаршивые - процесс поднятия двери продолжался около минуты. Самое неприятное, когда из-за этого бьешься лбом об угол двери...
Менять по гарантии в Автомире отказались: мол, раз до конца упоры все-таки дверь поднимают, значит, они нормальные:-( Купил новые финваловские именно 21213-ХХХХХХХ, с обозначенным на них усилием 260 Н, но месяца через два-три они тоже перестали поднимать дверь. Много я слышал плохих отзывов о продукции этой фирмы, теперь на собственном опыте убедился.
И тогда я попробовал москвичевские газовые упоры. попались мне какие-то польские (кажется, Дельфи). Длина - на пару сантиметров больше, присоединительные размеры - идентичные, усилие 400 Н обозначено на корпусе. Дверь поднимается очень высоко, но спойлер стоит правильно и проблем не создает.
ALER, 09.11.04.
* * *
Дополнение от 27.05.09, автор a1ex.
Для 21213 и 2121 идеально подходят амортизаторы с маркировкой 2112-... Они жёстче, поэтому в мороз крышка багажника не падает, к тому же они ходят намного дольше штатных 2121-....
* * *
Дополнение от 19.04.14, автор nibor.