NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Подборка бюллетеней GM-АвтоВАЗ
 Прислал MaxHunter

Ремень генератора
Лакокрасочное покрытие
Амортизаторы
Передние суппорта
Гарантия при ГБО и кондиционерах
Пучок проводов
Поликлиновый ремень
Гидрокомпенсаторы
Ремни безопасности
Методика определения причин вибрации в трансмиссии автомобиля
ДПДЗ
Жидкости в ГУР

Ремень генератора

С целью устранения дефекта «повышенный износ и вытяжка ремня привода водяного насоса и генератора» увеличен диаметр шкива генератора дет. 21214-3701010 (наружный диаметр шкива изменен с 70.0 мм. на 80.0 мм.). 

По результатам заводских испытаний увеличенный диаметр шкива позволяет обеспечить нормальную работоспособность привода генератора с ремнем 2107-1308020 пр-ва «Балаковорезинотехника». Таким образом устранена необходимость использования ремней привода импортного производства (бюллетень №GM-AV-010-02 от 19 декабря 2002 г.). 

В связи с этим прекращена установка ремней “GATES” при сборке автомобилей и запрещается их установка на предпродажной подготовке автомобилей.

Использование импортных ремней разрешается только на генераторах с прежним диаметром шкива (70.0 мм.) на автомобилях изготовленных до модификации, или при замене неисправного генератора генератором из запасных частей.

 

Лакокрасочное покрытие

Сообщаю Вам, что в последнее время участились случаи появления дефектов лакокрасочного покрытия на товарных автомобилях Шевроле Нива.

Цвет кузова, на котором проявляется дефект - серебристый металлик. Внешне дефект проявляется в виде светлых областей (пятен) в виде кругов диаметром 100 мм (вероятно, от круга полировальной машинки).

Наиболее выражено дефект проявляется на чистой поверхности ЛКП вне помещения в облачную погоду в светлое время суток. При других условиях освещения дефект заметен лишь при детальном осмотре кузова с близкого расстояния.

Предварительный анализ показал, что дефект не связан с нарушением разнотолщинности или разнотона, т.е. располагается не на базе, а на лаке. Следовательно, его возможно устранить одним из нижеприведённых способов полирования:

1) Ручная полировка.

Материалы: 
- фетровая салфетка, либо специальная подложка для ручного полирования; 
- паста абразивная 3М 09374, либо 3М 13084, либо Glasurit 563-808; 
- паста полировальная 3М 09376, 3М 82878, либо Glasurit 562-1602; 
- политура ручная Imperial 3М 05990 – для придания окончательного блеска поверхности (необязательно); 
- салфетка высокоэффективная 3М 2011, либо Kimtech 7640 – для удаления остатков паст.

Полирование осуществлять последовательным применением указанных материалов, полировать круговыми движениями с мягким нажатием на поверхность.

Возможно полирование лишь абразивной пастой при достижении желаемого результата. 
После полировки удалить остатки пасты, протереть обрабатываемую поверхность очистителем (этиловый, либо изопропиловый спирт), проверить качество обработки, при необходимости повторить полирование.

2) Машинная полировка.

- полировальник оранжевый 3М 09550 – для абразивной пасты 3М 09375; 
- полировальник рельефный 3М 09378; 
- оправка для полировальника 3M 09552 для резьбы M14 мм; 
- машинка пневматическая орбитальная 10 000 – 11 000 об/мин. (либо угловая полировальная машинка до 2 300 об/мин.).

Порядок работ тот же.

При полировании не допускать пережога поверхности и не смешивать пасты, используя один и тот же полировальный круг.

Трудоёмкость исправления одного пятна диаметром 100...150 мм – 0,15 нормо-часа.

 

Амортизаторы

В связи с участившимися случаями обращений дилеров по вопросу шума при работе амортизаторов сообщаем Вам, что характерный шум работы амортизатора в виде «сопения» не является браковочным признаком, если при этом сохраняются рабочие характеристики и герметичность амортизатора.

Замене подлежат амортизаторы с нарушением герметичности внутренней полости в том числе по причине повреждения штока и/или в случае если демпфирующие свойства амортизатора не соответствуют требования технической документации. Процедура проверки характеристики амортизатора приведена в руководстве по ремонту автомобиля.

Эффективность работы амортизаторов может быть проверена на диагностических вибростендах без демонтажа с автомобиля путем оценки амплитуды резонансных колебаний подвески или количества затухающих колебаний после прекращения возмущающих колебаний неподрессоренной массы автомобиля.

 

Передние суппорта

При выявлении дефектов, связанных с болтами крепления суппорта переднего тормоза, просим Вас через программу раннего выявления дефектов предоставлять нам информацию о каждом подобном случае. При этом необходимо указывать индивидуальный код подвески, который наносится на наклейку со штрих-кодом (см. фото). Наклейка крепится на поперечину 2123-2904200 передней подвески.

Указанная информация позволит проследить все этапы сборки и регулировки передней подвески, определить виновников и полностью исключить появление подобных дефектов в будущем.

 

Гарантия при ГБО и кондиционерах

При предъявлении владельцами автомобилей, оборудованных газобаллонными установками и/или системами кондиционирования воздуха, на любые виды технического обслуживания (включая гарантийный ремонт), необходимо произвести отметку в сервисной книжке о наличии данных устройств на автомобиле и проинформировать владельца об ограничениях по гарантийным обязательствам завода-изготовителя автомобиля и условиям гарантии. Отметка в сервисной книжке производится в разделе «Особые отметки» и заверяется печатью предприятия.

При установке на автомобили Шевроле Нива газобаллонного оборудования для питания двигателя сжиженным или сжатым газом и/или системы кондиционирования воздуха, гарантия сохраняется на следующие системы, агрегаты и узлы автомобиля:

На отдельные детали, узлы и агрегаты, входящие в приведенный перечень и подвергшиеся конструктивным изменениям или доработке при установке указанного оборудования, гарантия завода-изготовителя не распространяется.

 

Пучок проводов

В связи с необходимостью изменения трассы прокладки пучка проводов 21230-3724010-50 к генератору, прошу выполнить приведенный ниже перечень работ на автомобилях имеющих идентификационные номера в диапазоне X9L21230030014345 – X9L21230030018000. Все автомобили из указанного диапазона оснащены двигателями с верхним расположением генератора.

Переукладку пучка проводов необходимо произвести во время выполнения работ по ТО-1 или при любом обращении владельцев по поводу устранения каких-либо неисправностей автомобиля. Для предотвращения механических повреждений пучка проводов 21230-3724010-50, на кромку левого брызговика в районе расположения пучка проводов необходимо установить дополнительную защитную прокладку, аналогично устанавливаемой на правом брызговике. Для изготовления защитной прокладки рекомендуется использовать по выбору уплотнители капота 2108/2123-8402200, которые допускается приобретать для этих целей на местном рынке. Длина прокладки должна составлять 150.0 мм.

Работы необходимо выполнять в следующем порядке: 

1. Отсоединить «плюсовую» клемму аккумулятора. 
2. Отсоедить пучок проводов от датчика массового расхода воздуха, корпус воздушного фильтра от кронштейна крепления. Отвести корпус фильтра вверх. 
3. Отсоединить пучок проводов 21230-3724010-50 от генератора. 
4. Установить защитную прокладку кромки брызговика. 
5. Переуложить пучок проводов 21230-3724010-50 над шлангом соединительным промежуточного охладителя рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления (см. фото):

6. Закрепить жгут проводов под углом 45° от вертикальной оси в направлении к левому брызговику. Затянуть гайку крепления. Одеть защитный колпачок наконечников жгута. 
7. Проверить положение шланга 21230-3408018 высокого давления гидроусилителя рулевого управления. Убедиться в отсутствии контакта между наконечником шланга и пучком проводов 21230-3724010-50 с одной стороны и кромкой левого лонжерона с другой стороны. При необходимости ослабить болт крепления наконечника шланга и изменить положение шланга.

Установку остальных демонтированных деталей провести в обратном порядке. После корректировки положения наконечника шланга 21230-3408018 запустить двигатель, повернуть рулевое колесо два-три раза до отказа вправо-влево для удаления возможных воздушных пробок. 

Для кодирования перечисленных работ необходимо использовать код операции № 99001, трудоемкость выполнения работ по которому составляет 0.25 н-часа. В графе № 8 или 9 АГО (в зависимости от вида валюты) требуется указать стоимость дополнительной защитной прокладки, рассчитанную на основании фактической цены уплотнителя капота 2108/2123-8402200 деленной на количество изготовленных из него прокладок. В графе АГО «Тип гарантии» необходимо указывать код RC.

Ежемесячно, до 5 числа следующего за отчетным месяца, необходимо направлять в адрес warranty@gmavtovaz.ru отчет о количестве доработанных автомобилей с указанием даты выполнения работ и идентификационного номера автомобиля.

 

Поликлиновый ремень

При отказе поликлинового ремня необходимо производить его замену на ремень 21230-1041020-30 производства ф. “GATES” № 58436 5РК1888, прошедших испытания и получивших одобрение ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ». Допускается установка ремней других фирм производителей по стандарту DIN 7867 № 5РК1888. Срок службы ремня не менее 60000 км.

При приобретении ремней на местном рынке прошу обращать внимание на точное соответствие ремня следующим характеристикам: 
- ширина ремня 17 мм; 
- количество клиньев ремня 5; 
- длина ремня 1888.0 мм.

 

Гидрокомпенсаторы

Стук клапанов в течении 1,5–2–х минут после запуска холодного двигателя, а при низких отрицательных температурах - в течении 3–4-х минут, не является браковочным признаком и основанием для замены гидроопор рычагов привода клапанов. 
При большей продолжительности стуков необходимо выполнить следующие работы в указанной последовательности: 
- произвести проверку системы подачи масла (давление, герметичность, отсутствие подсоса воздуха). 
- проверить момент затяжки гидроопор (момент затяжки оказывает влияние на работоспособность гидроопор и может быть причиной стука клапанов); 
- проверить состояние гидроопор и при необходимости заменить. 
При установке гидроопор момент затяжки должен составлять 15...20 Н.м (1.5...2.0 кгс.м).

ALER: Этот бюллетень есть на сайте чуть подробнее.

 

Ремни безопасности

Сообщаю Вам, что на партии автомобилей Шевроле Нива, выпущенных с 11 по 30 сентября 2003 г. обнаружен следующий недостаток – недостаточно затянуты болты крепления замков ремней безопасности передних сидений.

В связи с этим, прошу Вас проверить и, при необходимости, затянуть болты крепления замков ремней безопасности передних сидений на всех не проданных автомобилях, находящихся на Вашей площадке. Момент затяжки болтов крепления от 18 до 27 Нм (от 1,8 до 2,7 кгс м). Инструмент – головка сменная 17, ключ динамометрический.

Норма времени для проведения этой операции – 0,15 нормо-часа (на один автомобиль). Затраты по устранению неисправности отнести на гарантию.

Прошу Вас выполнить указанную работу в максимально короткие сроки.

 

Методика определения причин вибрации в трансмиссии автомобиля

Перед проведением испытаний рекомендуется прогреть двигатель и агрегаты автомобиля пробегом 5-10 км. Испытания должны проводиться на ровном, прямолинейном участке дороги с качественным покрытием.

Отметьте во время движения автомобиля при каких условиях возникает вибрация (скорость автомобиля, частота вращения коленчатого вала, передача КПП и т.д.), а затем приступайте к определению месторасположения и причины вибрации.

Испытание 1. Установите рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение и запустите двигатель. Установите частоту вращения коленчатого вала двигателя, равной частоте, при которой наступала вибрация на движущемся автомобиле. 
Если на неподвижном автомобиле вибрация наблюдается при тех же условиях, то следует проверить крепление и состояние опор двигателя.

1. Не затянуты или повреждены опоры силового агрегата.

------- Затяните гайки и болт крепления опор, замените поврежденные опоры.

Испытание 2. Если при испытании 1 вибрация не обнаружена, то установите рычаг раздаточной коробки в нейтральное положение, запустите двигатель, включите в коробке передач соответствующую передачу (при движении на которой наблюдалась вибрация) и установите частоту вращения коленчатого вала двигателя, равной частоте, при которой наступала вибрация на движущемся автомобиле.

Если на неподвижном автомобиле, при той же частоте вращения коленчатого вала, вибрация наблюдается, то ее причиной является неисправность промежуточного карданного вала (дисбаланс, деформация болтов крепления фланца эластичной муфты, самого фланца, заедание ШРУСа).

1. Наличие упругой деформации муфты на промежуточном карданном валу. 

------Отрегулируйте положение задней опоры силового агрегата и раздаточной коробки для исключения несоосности в вертикальной и горизонтальной плоскостях раздаточной коробки и силового агрегата.

2. Тугое проворачивание шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) промежуточного вала, отсутствие смазки в ШРУСе.

-------Проверьте состояние чехла и ШРУСа, наличие смазки. При повреждении деталей ШРУСа – замените его.

3. Изгиб болтов или фланца эластичной муфты промежуточного вала, деформация вала.

------- Замените болты или промежуточный карданный вал.

4. Износ или повреждение центрирующего кольца 2123-1701246 коробки передач.

----- Замените центрирующее кольцо.

5. Не затянуты или повреждены опоры раздаточной коробки.

---- Затяните крепление или замените поврежденные опоры.

Испытание 3. Если при испытаниях 1 и 2 вибрация не обнаружена, разгоните автомобиль до скорости, при которой наступает вибрация, и установите рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение. Если вибрация сохраняется, то ее причиной является неисправность переднего или заднего карданных валов (дисбаланс, заедание крестовин, деформация), дисбаланс колес или неисправности, вызванные деформацией балки заднего моста и полуосей.

Для точного определения месторасположения неисправности снимите один из карданных валов (передний или задний) и повторите испытание 3 с заблокированной раздаточной коробкой. Уменьшение уровня вибрации или ее полное устранение служит указанием того, что неисправность находится в снятом карданном вале или в соответствующей (передней или задней) части трансмиссии. При отсутствии снижения уровня вибрации установите снятый карданный вал и повторите испытание со вторым снятым валом.

1. Тугое проворачивание или заедание в одной из плоскостей крестовин переднего или заднего карданных валов.

---. Простучите вилки крестовин молотком с пластмассовым бойком, при тугом проворачивании крестовин замените их. При необходимости замените карданные валы в сборе.

2. Повышенный дисбаланс переднего или заднего карданных валов.

-----. Замените карданные вал.

3. Износ карданных шарниров.

----- Отремонтируйте вал с заменой изношенных шарниров.

4. Деформация переднего или заднего карданных валов.

--- Замените карданный вал.

ВНИМАНИЕ: Перед выполнением любых работ связанных с демонтажом узлов трансмиссии обязательно наносите краской метки, определяющие взаимное расположение сопряженных деталей.

Если после выполнения указанных испытаний не удалось определить месторасположение причины возникновения вибрации, рекомендуется изменить взаимное расположение фланцев передних и задних карданных валов относительно фланцев раздаточной коробки, редукторов переднего и заднего мостов. При этом необходимо изменять взаимное расположение одной пары фланцев за один прием и после каждого изменения производить повторные дорожные испытания для определения эффективности выполненной работы.

 

ДПДЗ

В связи со случаями замены датчиков положения дроссельной заслонки и регуляторов холостого хода, напоминаем Вам о том, что в соответствие с политикой ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» их замена по отдельности запрещена. В случае выхода из строя одного из датчиков дроссельного патрубка 21230-1148110, подлежит замене только патрубок в сборе.

В соответствии с этим датчики дроссельного патрубка не поставляются в запасные части и в перечень зарекламированных изделий подлежащих возврату на ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» (бюллетень № GM-AV-031-03 от 8.10.03) включен только патрубок в сборе (с датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода).

В рекламационном акте к данному изделию необходимо обязательно описать проявления дефекта (зависание оборотов двигателя, повышенные обороты двигателя на холостом ходу и т.д.) и указать коды неисправности системы управления двигателем, сопровождающие заявленный дефект.

Аналогичные требования существуют и для генератора 21230-3701010. При возникновении неисправностей комплектующих генератора (регулятора напряжения, обмоток статора и ротора, подшипников) генератор необходимо заменять в сборе.

 

Жидкости в ГУР

Бюлетень от 4 февраля 2004 года

С начала производства 28.01.2004 с VIN № X9L21230040005880 в системе привода гидроусилителя рулевого управления временно используется рабочая жидкость Shell Donax TA D-21631, Dexron II D по классификации GM, фото 1, а с VIN № X9L21230040006248 Ravenol Dexron II D, фото 2. Автомобили, заправленные вышеуказанным минеральным маслом, имеют метку на бачке системы гидропривода усилителя рулевого управления звезда и буква R, фото 3 и 4 соответственно.

Мы дополнительно известим Вас об окончании применения вышеуказанных гидравлических жидкостей.

Внимание! Необходимо обязательно проверить уровень указанных жидкостей в расширительном бачке у машин с меткой, так как заправка на конвейере была произведена вручную.

Внимание! Shell Donax TA D-21631 и Ravenol Dexron II D нельзя смешивать с маслом Pentosin Hidraulik Fluid CHF11S. Допускается полная замена масла после промывки системы привода гидроусилителя.

Внимание! Shell Donax TA D-21631 и Ravenol Dexron II D рекомендуется использовать при температуре окружающего воздуха не ниже минус 30.

От Ведущего FAQ. Внимание! Обязательно посмотрите сообщение Leo2131 в статье Символика на бачке ГУРа.

 

Использованы материалы с сайта www.chevy-niva.ru.

09.06.04.