NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
К дальней поездке Автор Историк |
Примерные работы, запчасти и немного общих соображений.
Здесь речь идет про карбюраторную Ниву ВАЗ 21213. В случае инжекторной Нивы, Нивы с двигателем 1.8 л или длинной Нивы список должен несколько отличаться. Собственно, специфически нивского здесь практически нет, что неудивительно. Все-таки Нива - автомобиль, сильно унифицированный с другими Жигулями, а специфические узлы Нивы достаточно надежны.
Естественно, сюда не входят те работы, которые возникают из-за текущих неисправностей. Обычно о наличии таких неисправностей водитель заранее (задолго!) догадывается из поведения машины на дороге, стуков, подергиваний и т. п. ИМХО, если водитель не может по поведению машины понять, в какой системе и что примерно неисправно, лучше не рисковать собой и другими в большой поездке. Большая поездка - это не столько расстояние, сколько категория - поездка из Москвы в Питер - это не подвиг, а, скажем, в ту же сторону на Север:-) Все зависит от качества дорог, расстояний и возможности получить помощь на трассе.
Прошу заранее извинить, если кому-то покажется, что я излишне разжевываю то, что и так известно. Just skip it. Это не инструкция по ремонту Нивы, а, скорее, список из категории "чтобы чего не забыть впопыхах". Буду рад дополнениям и замечаниям, в том числе критике.
Оглавление
Полезные ссылки о поездках на auto.ru
Советы.
Работы
Инструменты и запчасти
Вещи в машину
Разное
Маршрут
и связь
Страховка
Полезные ссылки о поездках на auto.ru
Конференция "Отдых и
путешествия"
http://wwwboards.auto.ru/travel/
FAQ конференции ОиП
http://www.travel.auto.ru/
Конференция "Страхование"
http://wwwboards.auto.ru/insure/
Конференция "Средства
связи" http://wwwboards.auto.ru/connect/
Конференция "Телефон в
автомобиле"
http://wwwboards.auto.ru/phone/
Хорошее обсуждение "Что
взять с собой" в Нивской конфе
http://wwwboards.auto.ru/niva/261699.shtml
Что взять для инжекторной
Нивы
http://wwwboards.auto.ru/niva/261719.shtml.
Обычно про то, что придется далеко ехать, известно заранее. Поэтому как правило можно подгадать сроки очередного ТО к этому времени.
Если на машине будут делаться какие-то работы, серьезнее замены масла, то лучше сделать их за неделю-две до выезда. Когда я готовил свою Ниву к поездке в Голландию (пробег в дороге 6 т. км., пробег на начало поездки ~49 т. км.), отрегулировали сцепление, на которое до того не жаловался вообще. Ничто не предвещало беды. Оно с уханьем и свистом развалилось за неделю до поездки, и я успел его поменять.
Точный список работ, инструментов и запчастей зависит от многого. Сезон, умение починиться самостоятельно, наличие и качество дорог, наличие по трассе крупных населенных пунктов, где можно купить запчасти или найти сервис, состояние и возраст машины. Мой список - это, если можно сказать, "список общего назначения" для езды по асфальту в достаточно цивилизованной местности. Были бы, наверное, полезны также
В принципе, в Европейской России сейчас не проблема найти сервис и отремонтировать машину до такой степени, чтобы на ней можно было как-то добраться до места постоянной дислокации. Были бы деньги. Похожая ситуация на Украине и в Белоруссии. Даже в Польше (Краков) поломка крестовины кардана у моей Нивы не вызвала у мастеров ступора. Здесь я привожу минимальный список того, без чего иногда бывает обидно оказаться на трассе.
При выезде за границу России имеется много неожиданностей с документами, особенно в республиках бывшего СССР. В частности, страховка в Белоруссии, доверенности на Украине и т. п. Имеет смысл почитать соответствующие конференции, FAQ, задать вопросы.
За пределами бывшего СССР ремонт значительно удорожается, а нужных запчастей, особенно специфически нивских, может не быть. Хорошо взять с собой книгу по устройству Нивы с хорошими рисунками, хотя бы и по-русски, чтобы можно было показать мастеру. Мне это помогло в Польше.
Важно, если предстоит далекая поездка, чтобы кто-нибудь из остающихся родственников, друзей или коллег знал о поездке такую информацию как (1) маршрут, включая основные города по пути (2) даты начала/окончания поездки, желательно - примерное время прохождения городов, (3) способ связи и/или адрес, где путешественники будут жить, когда доедут туда, куда так стремились:-) , (4) контрольные сроки выхода на связь. По моему опыту, в цивилизованных местах достаточно обговорить маршрут с картой в руках и взять с собой сотовый телефон, работающий хотя бы в основной части маршрута. Даже за границей 2-3 SMS-сообщения в день позволят уложиться в 50$ при двухнедельной поездке. Научите остающегося человека принимать и отправлять SMS.
Не забыть активировать роумниг, положить на счет достаточно денег, взять автомобильную зарядку, т. к. если часть маршрута проходит вне зоны приема, то телефон в режиме "Search" разряжается быстро. Хорошо также знать экстренные телефоны в зоне поездки.
Не пользовался CБ-радиостанциями, хотя слышал много хорошего.
Существуют и очень полезны карты :-). Помимо Атласа автомобильных дорог издаются относительно хорошие топокарты областей (изданы книжками, в основном на Европейскую Россию) в масштабе 1:200000 и менее хорошие административные карты более мелкого масштаба (примерно 1:500000). В Москве продаются в маг. Атлас на Кузнецком мосту и крупных книжных магазинах.
Скоро (с 2003 г.) в России будет обязательное страхование гражданской ответственности (ГО). Однако хорошо иметь еще и страховку своего ТС от угона и ущерба.
Необходимо убедиться, что Ваша поездка происходит в зоне действия страховки. На республики бывшего СССР обычная российская страховка может распространяться, а может и нет. Известно несколько подвохов. На территории Белоруссии обязательной под угрозой крупного штрафа является страховка ГО, оформленная в одной из белорусских фирм, покупаемая обычно на границе. На Украине ввели обязательное страхование ГО, но де-факто пока не преследуют тех, у кого его нет.
Green Card (Зеленая карта). Единая система страхования ГО в странах Западной Европы, в том числе - в Польше и др. странах, которые еще не в ЕС. Без нее в страну просто не пустят, а если случайно пустят, то тем хуже для Вас потом. Надо выяснить, требуется ли Green Card в страну, куда Вы едете. Лучше всего это делать не в последний момент на границе, а в посольстве или в конфе "ОиП". Даже если Creen Card у Вас есть, в странах, которые не входят в эту систему, как Белоруссия, Россия, Ирак и др. она бесполезна и может понадобиться покупать отдельную страховку.
Наиболее сложно бывает застраховать свою машину от угона и ДТП на время поездки за границу. Ингосстрах делает это своим клиентам дополнительно к основной, российской, страховке. Если поискать, в Москве и, наверное, в Питере можно найти фирму, которая оформит такую страховку.
Есть такая страховка - автомобильная ассистанция. Это когда заплатив примерно 6$, получаешь право на бесплатную техпомощь или транспортировку поврежденной машины на сумму примерно 200$. Найти сложно, но смысл, ИМХО, есть.
Алексей aka Историк, 27.07.02.