NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Москва - Санкт-Петербург - Москва
 Автор Ilya_leo

Хочу поделиться своим первым опытом поездки в Питер на собственной машине (Раньше неоднократно ездил в Питер с друзьями, но сам машину при этом не вел, хотя трассу запомнил неплохо).

Итак, автомобиль - Нива 21213, 96-го года выпуска. Едут двое - я и жена. У меня стаж вождения около полугода, у жены - чуть больше. В устройстве автомобиля разбираемся, мягко скажем, пока еще не очень. В дороге периодически меняемся, давая порулить друг другу.

Выезжаем рано утром (в 5:00) в пятницу, из центра Москвы. Очень быстро оказываемся за МКАД (машин почти нет) и едем по Ленинградскому шоссе. Заправляемся на BP в Зеленограде (насколько я знаю, это последняя заправка BP по дороге в Питер), рядом с трассой возле Макдоналдса. Едем с крейсерской скоростью около 100 км/ч (выше начинает наблюдаться сильная вибрация в нашей Ниве - ехать некомфортно). Проскакиваем Клин и Тверь.

В Тверской области машина останавливается. Пытаемся заводиться несколько раз - падают обороты, и машина снова глохнет. Вытягиваем подсос и потихоньку едем. По дороге я замечаю знак "Автосервис через 60 км". Дотягиваем до Вышнего Волочка и видим, что действительно там есть что-то вроде сервиса, и он работает. Мужики чистят нам карбюратор за 200 р, и машина начинает ехать. На всю процедуру ушло около сорока минут. За работой мы не следили, а зря. Потом выяснилось, что они забыли подсоединить шланг вентиляции картера и закрыть крышку воздушного фильтра на зажимы.

Заправляемся на Валдае на заправке "Новгороднефтепродукт". По ощущениям, бензин похуже, чем на BP, но машина вроде бы едет.

Трасса на всем протяжении вполне нормальная, порой даже очень хорошая. Есть небольшой участок двухполоски в Новгородской области и несколько неприятных мостов там же. Периодически встречаются участки ремонта дороги.

Доезжаем без приключений до Питера к двум часам дня, и вот тут начинаются серьезные проблемы. На Московском проспекте встаем на светофоре, глохнем и завестись уже не можем. После пятиминутных попыток кое-как заводимся (надо было поменять бендикс еще в Москве) и едем в центр к родителям жены.

Хочу остановиться на своих ощущениях от дороги по Питеру. Сразу оговорюсь, что мы оба (я и жена) сами родом из Питера (я переехал в Москву только 5 лет назад, а жена живет здесь около полутора лет) и испытываем к этому городу и к его жителям самые теплые чувства. Но то, что мы испытали на дороге в Питере, было настоящим шоком. Могу сравнить это только с моей первой поездкой по Москве, когда я учился в автошколе. Разметка отсутствует практически везде, даже на достаточно широких улицах. Люди ездят как угодно, но только не соблюдая правила. Перестроиться вбок соседу - это совершенно нормально, поэтому стараешься не ехать ни с кем рядом. Поворотниками почти никто не пользуется, а если и пользуется, то с точностью до наоборот (мигает правым, поворачивая налево). Машины в большинстве своем убитые. Качество дорог отвратительное, особенно возле трамвайных путей. Плюсом можно назвать только то, что ездят все достаточно медленно, и только это позволяет успевать оценивать обстановку.

Завезли к родителям жены кошку (нужно было ее оставить, поскольку мы собираемся уезжать через пару недель на юг) и пошли в магазин "Снаряжение" на Литейном пр. Там мы собирались закупиться перед поездкой на юг. Купили четырехместную палатку, спальник, рюкзак и всякую мелочь, потратив всего около 5000 рублей. Всем рекомендую эту сеть магазинов, у них все достаточно качественно и недорого.

Таким образом, обе наши цели поездки (кошка и снаряжение) были выполнены.

Заправились на заправке "Киришиавтосервис" на Петроградке. Бензин нормальный, но в пятницу вечером была большая очередь.

Вечером собрали у друзей и родственников телефоны знакомых сервисов и рано утром поехали в один из них. Выяснилось, что у нас окончательно полетел бендикс, а также необходимо заменить электромагнитный клапан карбюратора. Мужик в сервисе был явно с бодуна и долго причитал, что совершенно не может работать на такой жаре (надо сказать, что в Питере жара 30 градусов - это уже очень тяжело из-за влажности). Кое-как мужик разобрал стартер, поменял бендикс, а также поколдовал с карбюратором. Машина стала заводиться, но все равно глохла на холостых оборотах, особенно в наклонном положении. Поскольку было уже около 4-х дня, мы решили ехать (нужно было встретиться с подругой жены). Заплатили за работу 350 рублей, 100 добавили мастеру (как потом выяснилось - незаслуженно).

К семи часам освободились и поехали в другой сервис (ул. Софийская д. 81). Мастер Гена тут же сказал заменить свечи (стояли NGK) и заменить их на отечественные A17ДВРМ. Затем мы снова поменяли клапан карбюратора (предыдущий мастер поставил неправильный) на восьмерочный. Были отрегулированы зажигание и CO. За все это (ушло около 2-х часов) отдали 300 рублей, причем мастер отказался взять сверху. Попросил обязательно перезвонить из Москвы, его интересовала экономичность машины после ремонта.
Выехав из сервиса, мы не узнали свою машину. Она просто стала ЕХАТЬ!

Переночевали у моих родителей и выехали обратно в воскресенье в 5 утра. Заправились на заправке Neste до полного бака. Обратная дорога пролетела незаметно. Заправлялись на обратном пути также на Валдае (Новгороднефтепродукт). Немного не дотянули до BP в Зеленограде, поэтому пришлось долить 5 литров в Солнечногорске на какой-то левой заправке.

Трасса на обратном пути была немного похуже, но все равно вполне достойная. Машина после ремонта разогналась и перестала сильно вибрировать после 100 км/ч, потому там, где можно, ехали 120.
В Москву приехали в 3-м часу дня.

В общем, если бы не поломки, общее впечатление от поездки очень положительное. А главное, мы набрались опыта перед предстоящей поездкой на юг, в археологическую экспедицию (Украина, Николаевская область). Собираемся выезжать через выходные.

Автор Ilya_leo.
23 Июля 2002.
Оригинал здесь.