NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Из Тулы к морю
 Автор Kockul

Сообщение в форуме 07.10.06, автор Kockul (оригинал).

Итак, 17 сентября 2005 года, из д. Колюпаново, что на реке Оке под Алексином в Тульской области, в 7 ч 00 м, в первый раз, в своей еще недолгой жизни, к берегам южных морей отправилась фиолетовая Нива 2001 г.р. в стандартной -заводской комплектации (не считая небольших порогов и тонированных стекол), на родных тазиках с Вли-10 (сия чудо резина прекрасно показала себя на любых покрытиях и особенно уверенно чувствовала себя в, периодически попадающейся, колейности супер трассы «Дон»), с бортовым номером с712ту 97, гордо неся на дверце багажника эмблему и адрес форума нивоводов. Путешествие предполагалось экстремальным, поскольку из шанцевого инструмента были только домкрат, баллонный ключ, и отвертка (забегая вперед скажу, понадобилась только отвертка).

Небольшая предыстория. Поездка планировалась задолго, но все ни как не срасталось. В общении с представителями «Юга России», понимал, что ехать все же нужно, т. к. погода и люди там просто замечательные. Нивка моя в детстве сильно болела, но своевременно проведенные оперативные мероприятия вернули ее к полноценной жизни, и последний год совершенно не хворала, доставляя своему хозяину только удовольствие. Однако перед дальней дорогой решили обратиться к врачу. Врач, проверив рулевую, ходовую, подвеску, остался доволен, однако заменил сальники в раздатке, «смазал» суставы карданчиков, заменил левый ШРУС, который уже не громко, но в крутых поворотах стал о себе заявлять, и подтянул цепочку в моторчике. Конечно, все это можно было сделать самому, но так как всегда времени ни на что не хватает, и ко всему прочему, дохтур он всеж специалист. Кроме того, везде было поменено масло и фильтры. Словом Автомобиль был в полной готовности и бил копытом, готовый ринуться в бой. И это свершилось.

Впереди первые 1.5 т. км. до цели путешествия. Экипаж 3 человека: я, жена, и сосед-академик, который и сподвигнул нас на это мероприятие, с минимумом вещей и еды. Я к тому про академика, что в отличие от нас с женой курит безбожно, и с этим пришлось мириться всю дорогу, делая остановки через каждые два часа на перекуры (я не люблю когда курят в машине), что безусловно влияло на показатели средней скорости движения, которая несмотря на это составляла 70 км.ч. (следил я за этим строго).

Дорога. Поездку до Тулы и далее до трассы М4 – Дон, описывать не буду, так как пожалуй мало кто там будет ездить, хотя надо конечно отдать должное тульским дорожникам. К осени ямы залатали, но так по творчески подошли к этому делу, что расколбас происходит нехилый. Первые 2 часа, и вот она Трасса, прямой путь к вожделенному морю, горам, вину, ну и т. п.

Первая заправка. (Тут я хочу сразу оговориться. Заправлялся везде где попало, как прижмет, невзирая на лица фирм владельцев АЗС, был даже некий исследовательский интерес, чей бензин лучше, а где ну ни за что. Результат: никакой разницы. Нивка ела все, что дадут, невзирая на цены за еду. От 14.5 в Воронеже, до стандартных 16 с копейками везде), первый перекур.

Что хочу сказать про трассу «Дон». Была суббота, но такое впечатление, что все дальнобойщики СНГ именно в этот день решили вывезти свои фуры на дорогу (чо им не отдыхается?). На отрезках пути (а это больше половины всей трассы), где ширина дороги в два ряда (туда+сюда), ехать «одно удовольствие» 50-60 и хрен обгонишь, навстречу то же самое, вереницы машин, с которыми очень часто разделяет сплошная белая, или знак «обгон запрещен». Гайцов в принципе немного, но прячутся в «нужных» местах и очень умело, строго наблюдая за дорожной ситуацией. Ехать приходиться, максимально соблюдая правила. Но и на старуху бывает проруха. Самое западло, кода протянешься вот так еле-еле часа три, затем участок дороги (широкая полноценная трасса) позволяющий двигаться с достойной скоростью, и невзрачный значок, среди леса. «населенный пункт». И полосатая палка блюстителя дорожного движения. К счастью, встречался с ними всего два раза за всю поездку, и все два раза туда. Первая встреча под Воронежем восхитила. «ДПС Воронеж – супер» передаю диалог почти дословно:
Он- Населенный пункт, у вас 80 
Я (не выходя из машины, не протягивая документы) -
Понимаю, не дурак.
Он - штраф сто рублей (уже не глядя в мою сторону, наблюдает дорожное движение).
Я - протягиваю в окно стольник. 
Он (регулируя скоростной режим) - забирает 100 р. И желает удачного пути.
Просто супер, на все про все пол минуты и снова в путь. Давно я такого не встречал.

Второй раз под Ростовом. Дорога как всегда узкая, машин нет, впереди 53 газон, скорость 30 км. небольшой спуск, как всегда сплошная белая, позади 850 км. внимание ужо притуплено и обогнал я его, все таки. И тут как тут знакомый друг. Нарушение серьезное. Давайте говорят мы заберем у Вас права, а вы потом, их будете выкупать. Попался очень разговорчивый, потратил на него почти 20 минут и 200 р. (на их двоих). Права отстоял, но понял, что ехать нужно строго по правилам, тем более трасса незнакомая, что в дальнейшем и делал, в разумных конечно пределах (воспитали однако).

И еще, макетики ментовских авто в полный рост на протяжении всей трассы. Особенно хорошо смотрятся в ночное время суток в свете фар. Причем марки авто и качество их исполнения разняться по областям. Самые красивые и правдивые «10» в Краснодарском крае, почти как настоящие - 4 балла. Далее Ростовская обл. «09» - чуть хуже но все таки - 3 балла. Воронеж «пересел» на «06» - тоже близко к оригиналу, но все же 2 балла. И первое место с 5 баллами отдаю Липецкой обл.- я так и не распознал, что же за автомобили, макеты какой марки они хотели изобразить. Тут я впервые осознал, что меня держат за лоха.

Впереди Краснодар, на дворе уже ночь. Спать не спать?, вот в чем вопрос. Решение принято - биться до конца. Тем более «Рубикон преодолен». Впереди гораздо меньше чем позади. Последний 40 минутный привал возле придорожного «Шанхая» - 2 двойных кофе, остатки домашней пищи, легкий массаж и последний бросок...

Тут маленькое отступление по поводу этих самых «шанхаев», коих по трассе от Ельца до Краснодара значительное количество, через определенные промежутки. В принципе там можно полноценно перекусить, приобрести необходимые вещи, и, в конце концов, просто отдохнуть. Работает это все практически круглосуточно. Однако с собой было: «дорожная птица», яйца, колбаса, помидоры, огурцы, чай, и хлеб. Что позволило преодолеть значительное расстояние не прибегая к посторонней помощи, В 4.30 мы на месте – Вишневка (между Туапсе и Лазаревской). Машина в стойло на стол коньяк.

Итак. 21ч 30 м грязного времени - 1480 км. Самочувствие странное, но ничего не болит (зря я ругался на Нивские сидушки). Впечатление от трассы (с учетом обратного пути) скорее неудовлетворительное. Очень загружена, местами с плохим покрытием – колея и волны по всей ширине. Есть конечно и достойные участки, и достаточно протяженные, но пролетаешь их быстро, а в памяти остается узкая, забитая фурами «проселочная» дорога.

Как протекал отдых на море и в горах описывать не буду, скажу только, что все прошло прекрасно. Однако некоторые эпизоды все же освещу. Ну первое, прибыв на место сразу же дал о себе знать местной элите из «Юг России» с большим желанием встретиться и лично познакомиться, а именно ZZTop-у, Julbk-e, Alex A. Bel-у. (Последовательность в написании ников, не несет никакой смысловой нагрузки). Ответ был получен столь же доброжелательным. Отложив встречу на несколько дней до субботы (это ж я отдыхаю, а люди–то при делах), отдался тупому времяпрепровождению.

Итак, суббота, приезжаю в Сочи. Тут требуется еще одно отступление про горные дороги и местных «джигитов». Первое, что неприятно удивило, что ночью, очень часто встречные авто не выключают дальний свет. Бессовестно слепят на узком, извилистом горном серпантине. Попытки сообщить им, что они козлы - тщетны. Пришлось адаптироваться к таким условиям, и в дальнейшем забить на такое к себе неуважение. Второе, почти каждый из ентих джигитов, с детской настойчивостью пытается доказать тебе, что ты совершенно не в состоянии ездить по их дорогам и только мешаешься под ногами. Совершают неоправданные ускорения-обгоны и торможения, подставляя скорее не себя, а встречных водителей. Результаты такой езды частенько выбиты в скалах, увековечивая память о «спортсменах», и, что печально, об их жертвах. С другой стороны, понятно желание разогнать авто, особенно если это хорошее авто, до приличной скорости, ан негде, прямой участок (не считая пару мест) метров 300. Это вам не у нас на равнинах. А что же Нива- она прекрасна.

Итак суббота. Первым откликнулся ZZTop, Встреча прошла на высоком уровне. Как истый хозяин Александр встретил гостей «хлебом-солью» - то есть тут же подарил незабываемые впечатления от красивейшего места – горы Ахун (сколько раз до этого был в Сочи, ни разу там не был). Попили там кофейку. На карте были показаны другие достойные, достопримечательности Сочи (Саша - огромное спасибо!). Alex A. Bel – что сказать про этого неуловимого нивовода? Так и не встретились несмотря на активные телефонные переговоры. Видать звезды не так легли. Приехав в Адлер, встретились с Julbk-ой. Тут отдельная история. Пытавшись подкачать колеса (ее же насосом) обнаружил неработающий ниппель – и Нивка на ободах. «Нивовод нивоводу – брат», и вот мы уже едем на ее машине на авторынок покупать все необходимое. Проблема устранена. В очередной раз созвонившись с Алексом забираем Юлю и отправляемся в Красную поляну, где должна произойти историческая встреча двух веток форума. И отважные экипажи двинутся глубоко в горы на Хмелевские озера. Но погода (будь она неладна) перепутала все карты. Пошел дождь, и озера отпали, как впрочем и Алекс, который, уехав вперед, где-то «застрял» в каких то горных селениях, а когда приехал, то мы с женой, мокрые и замершие, были высоко в горах, поднимаясь на канатке. Юля стойко дождалась, что нельзя сказать про Алексея. (Юля – огромное спасибо). Алекс, и тебе огромное спасибо, хоть мы и не встретились, но ты всегда незримо сопровождал нас в нашем путешествии.

Время сматывать удочки, и возвращаться на родину. Две недели позади, море, горы, вино, и много солнца. Погода была просто блеск: около 30 воздух, около 25 море. Что еще надо северному человеку в начале октября?

Пару слов, про обратную дорогу. Выехали не рано в 9-30, ибо решили ехать не спеша с ночевкой, с заездом на Туапсинский рынок, где загрузились вином, рыбой, какими-то растениями, эвкалиптовыми вениками для бани, камнями, естественно не с рынка с черноморских берегов (жена собирала для клумбы), прочей ерундой забившей авто по самые не балуй. Свято место не должно пустовать. (соседа-академика отправили двумя днями раньше на поезде).

Обратная дорога практически ничем не отличалась от дороги «туда», не считая отсутствие остановок на перекур, большей скоростью движения там, где это было возможно (120-130, бензин уже не экономил) и ночевкой в районе Богучар в придорожной гостинице. На двоих 350 р. за 3-х местный номер. Из удобств все на улице - рашн сервис, но ничего, спать можно: ночью тепло, и чистое белье. К слову, ночлег по дороге предлагается часто, начиная с частного сектора, кончая фешенебельными гостиницами.

В 14-00 следующего дня прибыли в свою родную деревню в целости и сохранности, что и всем авто (и не только) путешественникам желаю. 

16.04.06.