NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Москва - Ныроб
 Автор Никитин Игорь

Читаю тут отчеты о различных поездках и глотаю слюну от зависти. А потом в сотый раз, обсуждая с другом нашу поездку, вдруг неожиданно понимаю, что, написав отчет о нашей поездке, уже других заставим глотать слюну.

Началось все довольно банально. Дело было в январе 2004 года. После почти рукопашной с Денисом «кто же лучший “Ferrari” или “McLaren”», чтобы разрядить обстановку, Денис предлагает поездку на Северный Урал. Ну, типа согласился, так как понял, что в рукопашной проиграю. Думал, поговорим, поговорим да замнем эту тему. Ан нет! Она все чаще и чаще стала звучать в наших разговорах. Типа две «Нивы» и четыре человека. Зашибись. Учитывая, что я с трудом определяю, где у машины капот, а где багажник (не говоря уж о вождении), второй водила только полгода за рулем. Аааа, прорвемся. Но второй экипаж потихоньку стал отваливаться (у кого командировка, машина не готова и т. д.). Вот тут я начинаю понимать, что попал. Отказываться - это не в моих правилах, но от мысли, что на отечественном авто и с одним водилой - механиком (пусть и классным) в такую поездку, у меня мурашки по коже, причем везде. 

Ну да ладно, прочь сопли. Едем! Дома всячески вру, говоря что, едем на Волгу рыбу ловить огромным автопоездом. Не хочется их расстраивать лишний раз. Закупаю консервов, супов быстрого приготовления, водки, пива. Денис все то же самое, но как оказалось в два раза больше. Я не то, что в поход, в палатке ни разу ночевал. Поэтому собирался по списку, который мне подготовил Денис. Три довольно внушительные сумки (многое кстати не пригодилось, но без них, я думаю, ехать было нельзя).

Маршрут планировался следующий:
1. Северный Урал: Москва – Ярославль – Кострома – Киров – Пермь – Соликамск – Ныроб;
2. Северный Урал – Архангельск: Ныроб – Гадья – Якша – Троицко-Печерск – Ухта – Айкино – Усогорск – Занюхча – Пинега – Архангельск;
3. Архангельск – Москва: Архангельск – Северодвинск – Онега – Плесецк – Емецк – Москва.

Выезд намечаем на 11.06.04 в 22:00. Денис страшно задерживается. Пока ждал, успел, и понервничать, и дважды поесть, и даже лечь в отчаяние спать. Но, наконец то долгожданный звонок, быстрый подъем, прощальный (((( поцелуй любимой, и я с Деном отправляюсь в путь 12.06.04 в 01:30.

12.06.2004 г. Едем по МКАДу. Красота! Вот так бы всегда днем. Заправляемся: полный бак и две канистры про запас. Настроение отличное, т. к я пока не понимаю, что происходит. Такое ощущение, что сейчас пару кругов по МКАДу и домой в теплую постельку. В 3-30 выруливаем на Ярославку. Первое наше приключение: угадайте с первого раза? Конечно! Пост ГИБДД. 107 км нашего маршрута (далее км. по нашему спидометру). Мучили, мучили, ну не к чему придраться. 50 р. за непристегнутые ремни и 30 минут потерянного времени. Слава славным сотрудникам ГИБДД!

Все идет отлично, трещим с Денисом о Ф1, я как всегда хочу спать. Мучаюсь. Вдруг Денис резко сворачивает с дороги и говорит: «Все, хочу спать». На 250 км. Легли спасть прямо в машине. Денис уснул, как бы не соврать, за 0,5 секунды. Я, еще не привыкший к походным условиям, минут 20 в сиденье пытался найти удобное место. Поспали около 4 часов, тронулись далее в путь где-то в 13-00. Далее, в принципе, ничего интересного не было. Заправились на 307 км (12,50 – 92). Ярославль объехали по трассе (хотя жаль, с удовольствие посмотрел бы город).

Костромская область. Пост ГИБДД. Минут 30 пробивали, записывали и т. д., но денег не состригли. ААААА. Был прикол на въезде в Кострому: перед знаком «Кострома», плакат «Кострома – родина бегемотиков». Как это понимать? - на Ваше усмотрение. Судисласль. На 460 км появилось украинское радио!!!!!!! Больше ничего не ловило, даже мобильники! 602 км – заправились (12,30 – 92).

644 км – КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ!!!! Вот тут я попрошу всех встать. Если бы не Кировская область – нам было бы скучно. Я не шофер и многих дорог не видел, но сказать что в Кировской области плохие дороги – это сделать комплимент губернатору области. Где-то на 715 км Денис сказал, что мне надо меньше кушать, так как правая часть машине немного накренилась, и заднее колесо стало чиркать о крыло (хочется отметить, что резина у Дениса необычная, а Ярославка Я - 569). Заехали в Киров. У них День города, все радуются и веселятся, мы пытаемся тоже, но не получается. В городе нет ни одного указательного знака, куда ехать дальше. С трудом узнаем у таксистов куда ехать. Я сверился по карте, и мы поехали. И вот тут я сделал отличную ошибку (всегда бы так). Я просмотрел поворот, и мы поехали по объездной дороге.

891 км – загрузились топливом (12,30 – 92). Нашли место для ночевки, к сожалению около воды не нашли (уже темнело, и торопились устроиться). Разбили палатку, разложили мангал. Пока Денис готовил еду, я накачивал ножным насосом матрас в палатку, он трехместный и пока я его накачал, килограмма три точно сбросил. Разложили еду, достали водку, местное пиво и классно расслабились. Пошли спать, а матрас сдулся. Я в истерике бьюсь головой о дерево. Оказалось в матрасе была дырка, мля.

13.06.2004 г. Наутро, послушав, как мимо нас проезжают различные мотоциклы (хотя мы сами туда с трудом проехали на пониженной передаче), радостно поехали дальше. А с еще большей «радостью» на 1000 км обнаружили оторванное нижнее крепление правого заднего амортизатора, да еще и камень в лобовое стекло. Самое обидное что амо (Плаза Арктика для Газели) прошел буквально пару тыщ км, словил по дороге клина, обломал шток и выдрал нижнее крепление. Пока откручивали остатки амо, мимо нас с ехидной улыбкой пассажира проехал пассат Б5, который мы по дороге обогнали, но буквально через км 50-70 мы его встретили с мятым диском или порванной передней покрышкой, улыбаться не стали, но пословицу вспомнили, про яму…… 

Заехали в славный город Омутнинск. Прямо на въезде - гаражи, где мужики за 500 р. и приварили нам крепление (думаю надолго). Поставили масляный УАЗовский амортизатор (других не было) и рванули дальше.

На 1133 заправились (12,10 – 92). На 1156 км с радостными криками въехали в Пермскую область. Пообедали в забегаловке на дороге. После обеда я готов был там остаться жить! Набили пуза до отвала за 280 р. на двоих! На радостях от вкусного обеда и отдали пермякам остатки машинного масла и в приподнятом настроение ехали до 1316 км. До оторванного нижнего крепления левого заднего амортизатора. До Перми 20 км. А мы так хотели успеть на Гран-при Канады((((. Время 20-30, надо срочно искать сервис и ремонтироваться. Часа два колесили по Перми (просто огромный город) в непонятках, почему все закрыто. Потом нам объяснили, что у них 22-30((( Заправившись (12,10 – 92), поехали искать ночлег. Нашли и легли спать расстроенные (даже с устатку принимать не стали).

14.06.2004 г. Наутро опять проснулись под рев мотоциклетных двигателей, позавтракали и поехали искать сервис. Нашли довольно быстро. Нас попросили помыть машину (50 р. с шампунем, вымыли коврики, подкрылки, все короче!). Мы не узнали машину после мойки! Поехали, купили два газовых УАЗовских амортизатора и отремонтировали за 250! р. левое крепление. Опять покатались по Перми (красивый город). Проехались по ГЭС (впечатляет), заехали в музей Мотовиленских заводов (ВПЕЧАТЛЯЕТ!!!). Там же купил новые кроссовки за целых 100 р., в которых до сих пор хожу.

Ну а дальше единственным развлечением было еда и заправки. За 250 р. опять наелись до упаду, на 1660 км заправились (13,30 – 95). Очень жуткая была заправка, поэтому решили не рисковать и залили 95. Докатили до Соликамска (удивила ОГРОМНАЯ искусственная гора на въезде в город). А там, через 250 км наша цель – Ныроб! В Чердынь сплошные памятники погибшим красногвардейцам в битве с белогвардейцами. Также в Чердыне купили Тинькофф за 28 р. Его в Москве-то не всегда найдешь, тем более по 28 р.! Россия – загадочная страна.

И вот он – Ныроб. Около 22-00 по-нашему въезжаем в этот славный город. Первое что мы видим – это забор справа, забор слева. Странно, наверное, они так дороги от населенных пунктов отделяют, что бы детей не задавили. Вышка слева, еще одна вышка, колючая проволока. Опасные у них, однако, дети. И только после таблички на заборе «Стой! Опасная зона» понимаем, что это ЗОНА! Во попали! Ехать за 1800 км, что бы зону увидеть.

После зон (я же говорил, что Россия – загадочная страна) начался город (поселок) и довольно не маленький. А вот тут для меня началось самое страшное в поездке. На карте по нашему маршруту идет дорога с асфальтовым покрытием, я бы того, кто эту карту рисовал половину этой самой карты заставил бы съесть, а половину запихнул бы …, ну вы знаете куда. Потом уже, когда приехали, Денис признался, что пару раз мы могли перевернуться. Ну да ладно. Вот по такой дороге мы ехали около 10 км, пока, наконец, Денис не устал, и мы эти самые 10 км поехали назад. Около 02-00 разбили палатку. Меня трясет, с одной стороны зеки, с другой, как ее там? а, ДОРОГА! Что бы расслабиться, решил выпить. Не знаю, от чего решил расслабиться Денис, но он тоже стал выпивать. Так и расслаблялись до 06-00.

15.06.2004 г. Потом два поддатых героя решили штурмовать некую высоту (как нам показалось из горы валил пар, и мы подумали, что это пещера). В таком состоянии мы случайно встретили мужика, который нам объяснил, «что там пещера, но вы до нее не доедете, так как чтобы доехать нужно переправится через реку Колва» что там не пещера, и что тот зимник, по которому мы ехали, приводит к реке Колва, где моста нет, а паром уже давно не ходит, и что единственный путь по этой дороге – это как геологи ее преодолевают, т.е. на вертолете. Это нам сказали милиционеры. Радостно?

Пехали в город в ментовку узнавать про дорогу. Поддерживаем, друг друга и дышим в разные стороны, что бы не задохнуться. И вот на конкретной ситуации мы ощутили разницу московского и не московского сотрудника МВД. Ребята спокойно и доходчиво несколько раз, потому что с первого мы не понимали, рассказали примерно тоже самое, что и мужик. Так мы поняли, что маршрут Ныроб – Гадья – Якша для нас непреодолим. Что делать? Пошли спать. В 10-00 разбили палатку, в каком то парке и грохнулись спать. Я по неопытности лег неправильно (палатку разбили на склоне), т.е. головой вниз и поэтому часа через три проснулся с ужасной головной болью (ну конечно не только от этого). 

Именно с этого момента у нас и сбился график, дальше мы обычно спали днем, ехали ночью, благо белые ночи позволяли (реально ночью можно читать книгу без света). Ден как огурчик, только перегаром как от бочки, даже я чувствовал, хотя от меня, я думаю, не менее ароматно несло. Едем из доброго города Ныроб, а на выезде ГИБДДэшники!((( Мама дорогая, попали. Тормозят, конечно, Денис идет к ним, я считаю наличность. Сотрудники ГИБДД проверили номер кузова (при этом капот решил не открываться, трос капота приказал долго жить), двигателя и отпустили! Черт, у нас бы так. Радостно поехали дальше.

С большущим трудом нашли ночлег, там, где дорога и речка стопудово деревня и деревень там много, очень много. Местные всюду. Плюнули, разбили палатку около реки, там удочки местных, пустые бутылки и остальной обязательный атрибут для рыбалки. Полечились и легли спать.

16.06.2004 г. А на утро пятого дня нагрели воду и устроили банный день! Никогда не думал, что можно получать такой кайф, когда моешься. Очухались немного, и Денис заявил: «Что я зря сюда ехал? Должен я увидеть пещеры или нет? Пока не увижу – не уеду!».

Быстро на карте нашли подходящие пещеры в неком населенном пункте Мутиха и поехали туда. Мутиха – это там где живут лесорубы. По этой дороге ездят только лесовозы, и на нас они смотрели как на …, каждый поймет, как думает сам. Едешь по сплошному лесу около 150 км и вдруг дома (около 10 штук), там оказывается и почта, и магазин, но грустно там становиться. Увидели гору и поняли - там пещера. Денис не думая ломанулся на вершину, я за ним (зря). Не знаю, как я до туда дошел, но на вершине мне захотелось умереть. В полуобморочном состоянии спустился вниз и с чувством выполненного долга, мы поехали в обратный путь до Перми, что бы потом поехать через верх на Кудымкар.

Между делом попались за превышение скорости. На посту Денис узнал, что оказывается фотооборудование для измерения скорости делается в Перми, поэтому вся Пермская область утыкана этим самым оборудованием. Даже показали где установлено это оборудование. В Перми заехали на тот же сервис, где нам поставили проставки под задние пружины (машина в разгруженном виде стояла просто вертикально!).

17.06.2004 г. Вернулись на наше старое место, переночевали и поехали в Кудымкар. На выезде из Перми нам мигают фарами (типа гаишники), Денис сбавляет скорость, но нас останавливают за превышение скорости. Денис уперся и пошел спорить минут на 20, я наехал на второго, так оправдываясь, он полностью показал принцип работы радара (мне очень понравилось, и поэтому считаем 50 р. как плату за познавательную лекцию о работе радара). В принципе нам постоянно везло, потому что много дорог асфальтировали в то время, как мы ездили. Поехали бы мы раньше на год, думаю, нам было бы гораздо сложнее.

Короче по карте грунтовая дорога, а реально она почти вся под асфальтом. Тем не менее, помучались на славу.. От Кудымкара закончилась асфальтовое покрытие, грейдер не грейдер фиг поймешь, короче обыкновенная разбитая грунтовка без указателей и направлений. Доехали до Камы и уперлись в паром, которые, оказывается, работает по графику, а не круглосуточно (избаловали нас в Москве или типа все должно работать круглосуточно ???). Вынуждены были поехать спать. Комаров – УЖАС! Они больше доставали не укусами, а жужжанием. Разбили палатку, по чуть-чуть приняли и спать. Это, наверное, была последняя ночь, когда мы ее проспали, дальше у нас все сдвинулось.

18.06.2004 г. Наутро с помощью чудо примуса приготовили завтрак и поехали к парому. Там встретились с людьми на девятке, желающими переехать через Каму, поболтали с ними. Они рассказали немного про свою жизнь. Средняя зарплата у обычного рабочего птицефабрики – 12 000 р., машина нулевая в кредит. Но об этом в конце рассказа. Перевезли нас за целых 165 руб. Паромщики были пьяные в хлам. Далее помогли выползти из ямы этой самой девятке. Дальше нудная до неприличия разбитая дорога до Кажима. И АСФАЛЬТ! Кто недоволен московским асфальтом – вперед по Россиянии! Потом будете радоваться даже этому слову.

Выскочили на трассу «Вятки» (Киров – Сыктывкар). Дальше у наивных путешественников было желание попасть в Архангельск коротким путем (Сыктывкар – Вежайка – Усогорск и т. д.). Доехали до Сыктывкара. Самое запоминающее в этом городе – это название. Купил для анализа местную газету и посмотрел цены на жилье. Вывод: я думаю там тоже тяжело купить жилье (от 40000$ трешка). Купили немного продуктов (пиво) и поехали в Архангельск.

Тут надо отметить, что в Коми пьют, как нигде. Спросить почти ни у кого не удается (либо лица женского пола, либо что- то другое, похожее на мужчину, но совсем не могущее говорить). Короче уже около двух часов ночи подъезжаем к Вежайке (специально не указал тип населенного пункта) и …. Картина Репина, других слов нет. Вот вам и короткая дорога. Дорога или ее часть провалилась в ручей. И это в 50 км от Айкино, да еще и по такой дороге!

Заезжаем в Вежайку. Первым делом видим вышки, но они покосившиеся и пустые. Слава Богу - зона заброшенная, подумали мы, но не тут то дело, у них просто отбой уже. Дома вокруг, лучше не рассказывать. Видим свет в гараже и там рыжий мужик, с рыжей бородой (я думал такие только в кино). Узнаем: зона действующая, просто она типа свободного поселения (нам, по крайней мере, мне, стало не себе), а дороги нет. Т. е. маршрут Айкино – Усогорск – Занюхча тоже обломался. Причем мы хотели тогда в Котлас рвануть напрямую через Сойгу, но нам они сказали, что и этой дороги нет. В крайнем случае, зимник, да и то его зимой не чистят. Денис сейчас жалеет, что все таки не попробовал там прорваться. Так что только через Сыктывкар – Занулье – Луза. Где- то под Айкино разбили палатку, с горя немного хрупнули и легли расстроенные спать.

19.06.2004 г. Утром я пилил немного дров (потом они нам помогли), позавтракали и поехали в этом трудный объезд. Тяжело смотреть на карту, когда вот она рядом цель- то, ан нет, будь добр еще 800 км кругаля(((. Без задержек доехали до п. Коржинский и началось!!!! Если посмотреть по карте, то это пересечение Коми и КИРОВСКОЙ области. Просто дорога оборвалась и все. Дальше шел обычный грейдер, но такой разбитый что …. Там пустить грейдер, выровнять и хоть взлетную полосу делай. Короче 265 км ехали около 10 часов. Лучшее, что там было, это бетонка, но в это время надо капу в рот, иначе без зубов. Там потеряли защиту, там как, оказалось, погнули ось переднего левого рычага. Едем 5 км/ч трясет, едем 25 трясет, потом Денис реально психанул и нажал на газ. 50 км/ч трясет также как и при 5, но на одной из кочек подпрыгнули и приземлились рядом с кюветом. Поэтому больше не рисковали.

К 02-00 приехали в Кузино, где паром через Северную Двину. Никаких указателей. Мы начинаем нервничать: тут паром или нет. Видим рядом компания, отмечают, чей то ДР. Ну просто НИКАКИЕ. Отдали им бутылку водки, и они уплыли на своем катере домой, но при этом им очень хотелось выпить с нами, мы в принципе были так же не против, так как думали, что придется ждать до утра. Тут мы видим, что с той стороны паром вне графика плывем, ринулись в машину, а ключей нет. Ломали замок зажигания два часа. Денис все может отремонтировать, но машины- то он не угонял, поэтому так долго возился.

Родина Деда Мороза не очень удивила, хотя Храм на въезде красивейший, а дальше очень маленький город с очень узкими улицами. На выезде из города деревянные фигуры медведя, петуха и какого- то грызуна. Я попросил меня сфоткать с медведем, обнял его, а его нехорошие люди чем- то липким и колючим выпачкали(((( Вот вам и родина Деда Мороза. Узнали у таксистов, что вдоль Сев. Двины есть дорога до Архангельска. Хоть это порадовало. В 05-00 уставшие легли спать. С учетом того, что от В. Устюга отъехали более или менее далеко, как мне показалось, порядка 30-50 км, в лесу все было засрано…… Культура блин русского человека, где живешь там и срешь… Во время поиска фонарика в бардачке нашел ключи от машины.

20.06.2004 г. Позавтракав, поехали в Архангельск, четко настроившись до него доехать до следующего ночлега. Ничем примечательным этот 600 км бросок не отметился. Разве что, в Котласе попали на выпускной вечер. Подтверждаю, что русские девчонки самые красивые. После столь долгого воздержания лицезреть такое - было пыткой. Быстро купили продуктов (пиво) и рванули дальше. Да еще под Рочегдой на дороге, широко раскинув руки, валялся пьяный мужик. Еле увернулись от него, с виду лежит бревно, а вот поближе человек, он прямо после небольшой горки валялся. Ближе, чем на 10 км нет ни одного населенного пункта. Как это создание попало на дорогу и, самое главное, где нашел водку, непонятно. Сам он, конечно, ничего объяснить не смог.

Архангельск мне очень понравился. Создалось впечатление, что все дороги у них – это мосты. По дороге в Северодвинск остановились в кабаке и посмотрели Ф1 в прямом эфире! Мы как всегда победили их. Денис был расстроен.

Северодвинск - родина подводных лодок. Я питаю некую слабость к ПЛ и заявил, что не уеду, пока не увижу хоть одну ПЛ. Ездили часа два по городу. Одну откопали. Ну, как известно, каждый сходит с ума по-своему. Нашли ночлег и около 10-00 легли спать.

21.06.2004 г. Будем считать этот момент началом следующего дня. Поспали около 4 часов и поехали в город смотреть, что у нас машиной. Поменяли сайленблоки и ось. С работой все обошлось в 1000 родимых. Походили по городу, пугая местных громкими спорами о вооружение авианосцев, и напрочь заблудились. С трудом нашли нашу машину и где- то в 18-00 поехали в Онегу.

На выезде из города заехали в магазин купить пива. Нас заблокировал ментовский УАЗ, и они Дена промурыжили около 30 минут. Как рассказывал Денис, хотели спровоцировать его на грубость и т. д., но не получилось.

Подкачали колеса, а меня пивом и поехали дальше. 152 км по лесовозной дороге дались с большим трудом. Зато очень красиво. Кругом одни леса, поражаюсь, как с такими темпами вырубки их остается еще так много. За 10 км до Онеги закончился бензин (ни одной заправки по дороге), пришлось заправляться из канистры. Около 03-00 были в Онеге (ну совсем очень маленький город, полный пьяной молодежи и не только).

И вот дальше началось по моим понятия самая лучшая часть нашего отпуска. В 04-00 нашли с большим трудом ночлег. Пришлось разбивать палатку прямо рядом с местными дачами. Разбили ее в 10 метрах от моря! Это просто сказочно слышать шум прибоя так рядом. Накрыли неслабый стол и расслабились по полной программе. Там просто само лилось. Погода супер, небо бездонное! Я не люблю хвастаться тем, сколько выпил, но, тем не менее, мы уговорили 0,7 Немирова, 0,5 коньяка и 10 банок пива. Для меня это смертельная доза. Как ложились, на утро не помнили, но спрятали все, даже стол. Как оказалось не зря.

22.06.2004 г. У нас уже давно сбился график, поэтому трудно найти точный отсчет времени. Проснулись в 18-00 от того, что палатка лежит на нас, но не от того, что мы ее плохо разбили, а от ветра! От чистого неба не осталось и следа и сильнейший просто ветер. Вышли из палатки, а нас просто сносит. Но удар нас еще поджидал. Пошли к багажнику за остатками пива и увидели, что моря то нет! Для того, кто не видел прилив и отлив – это шок! На Черном и Средиземном море таких отливов нет. Моря нет на пару км (потом местные нам сказали, что вода отходит до 5 км). Этот день у нас отходной, и мы понимали, что это последний день отдыха, дальше дорога домой.

Устроили банный день. Хотели нагреть воду, но ветер был сильный и сдувал пламя, за два часа сумели только подогреть воду. Я плюнул на все и пошел мыться в Белом море. Скажу, что это просто супер, хотя и холодно! Иногда лишний вес не бывает лишним. Денис не смог, но честно 15 минут пытался войти в воду. Открыли водку, но выпить больше 100 гр. не смогли. Поболтали, пообщались с местными. Выяснили, что дорога до Плесецка еще хуже, чем лесовозная до Онеги, поняли, что уже вымотались и решили ехать до дома знакомым уже маршрутом.

23.06.2004 г. С горечью в душах поехали назад. Черное, Средиземное – это все пиар. Белое море ни сколько не хуже. Опять тяжело ехали по этой чертовой лесовозной дороге. В 20-00 остановились покушать около Северодвинска. Поели, вышли на улице чай допить (он в пластиковых стаканах). На капоте разложились, кайфуем. Рядом стоит нехилый меренок, и там сидит шайба. Сидел, сидел, смотрел на номера и пошел к нам. Я перекрестился и хотел сразу покончить с жизнью. Подходит: Куда едете, откуда едете, зачем приехали. Ну, мы отвечаем, путешествуем, смотрим Россию, были в Кирове, в Перми. Не поверил, открыли карту, показали маршрут. Так загорелся, стал руки жать, выскочил второй, тоже стал удивляться. Достали они бутылку Немирова, налили и предложили попариться, отдохнуть, «ощутить северодвинского гостеприимства». Рассказали, как они покупают самолеты, как 200000$ катер посадили на мель. Подумали мы, решили в следующий раз «ощутить северодвинского гостеприимства» и поехали дальше. Около 03-00 остановились на ночлег. Приготовили картошку с тушенкой, поужинали на славу. Кроме пару бутылок пива ничего не пили (самый трезвый день). Дорога домой – есть дорога домой.

24.06.2004 г. Выехали в 14-00 и доехали до Вологды. Там в 03-00 на светофоре в центре города машина умерла. Запахло паленым и все погасло. Три часа мы ее оперировали, даже панель снимали (точнее Ден, я ключи подавал, комаров отгонял и т. д.). Смотрим, от толпы подпитой молодежи отделилось три человека и пошли в нашу сторону. Фингал - самый благоприятный исход встречи, думаю я. Подошли, спросили, что и как, предложили откатить машину до сервиса круглосуточного. Благо Денис нашел поломку: отлетела масса. Всего-то.

25.06.2004 г. В 08-00 без ночлега въехали на Ярославское шоссе и два часа до МКАДа. Будь неладны эти чертовы пробки. Так что, Денис за рулем без отдыха проехал 20 часов. Вот как надо.

Получившийся маршрут:
Северный Урал: Москва – Ярославль – Кострома – Киров – Пермь – Соликамск – Ныроб (удался в запланированном варианте);
Ныроб – Гадья – Якша – сорвался, Айкино – Усогорск – Занюхча – сорвался;
Получившийся маршрут: Ныроб – Соликамск – Пермь – Кудымкар – Усть-Вислянка (паром) – Гагшор – Вадыб – Сыктывкар – Айкино – Сыктывкар – Занулье – Луза – Великий Устюг (паром) – Котлас – Рочегда – Архангельск.

Выводы, сделанные мной после поездки:
1. Автомобильный отдых гораздо интересней этих крымов, турций и египтов.
2. На таком отдыхе не очень и хочется пить, там и без этого хорошо.
3. Люди в России живут в целом хорошо, за исключением центральной части России.
4. Люди в России добрые и отзывчивые, даже сотрудник МВД, за исключением центральной части России и Москвы.
5. В России скоро будут «Новые Амазонки». Женщин в глубинке 70%, а 25% мужиков из 30% сплошная алкошня.
6. По крайней мере два своих ближайших отпуска у меня заняты: с августе 2005 г. планируем покататься по Кольскому, а летом 2006 г. преодолеть все-таки маршрут Ныроб – Гадья – Якша – Троицко-Печерск – Ухта только обратном направлении и с перевалом через Уральский хребет.

Жирная точка.

г. Москва
01 Марта 2005 года.

Штурман
Никитин Игорь.