NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Вокруг Онеги Автор kisak |
От автора. Заранее извиняюсь за стиль изложения. Это не публицистика, не научная фантастика –
это краткий путевой дневник пилота головной машины пробега. Не судите строго.
На всякий случай - в пробеге участвовали 3 машины: 2131, ШНива, 213. Основная идея - старт из Питера, проехать вокруг Онеги, финиш в Питере. Вокруг Онеги за 10 дней.
День первый (24.07.05)
День начался с нервотрепки. Утром, распихав продукты по машине (снаряжение было погружено заранее), выдвигаюсь к метро Дыбенко встречать своего штурмана Славу. 10.20 – стою, жду. 10.30, 10.40 – начинаю нервничать. 10.50 – звонок – спросонья приехал к другому метро. Елки!!! Жди. Сейчас подскочу, подберу. В итоге на место старта мы опоздали. В 11.05 нас уже ждали Виктор Яковлевич с Нелей на 213 и Виктор на ШНиве. Извиняемся, настраиваем связь. Выстраиваемся в колонну и в 11.10 стартуем.
0 км. В спешке я даже забыл снять старт на видео. Снимать начали в Сясьстрое.
122 км. Заезжаем в Сясьстрое к магазину, докупаем продукты.
171 км. Заправка в Доможирово. Там на газоне оборудовано несколько столиков. Занимаем один, перекусываем. Погода отличная, настроение начинает улучшаться. Между делом ВЯ чинит пробегающую Нивку.
222 км. Уходим с Мурманки в Лодейном Поле направо на Подпорожье. На одном дыхании пролетаем Свирьстрой и Подпорожье.
307 км. Ремонт дороги, объезд по гравийке вдоль озера Юксовского.
329 км. Прошли развилку (налево на Вознесенье, направо на Ошту). Нам на Ошту – собственно начало Онежского кольца. Дорога – весьма посредственная гравийка.
343 км. Въехали в Вологодскую область. Дорога ужас – узкая плохая гравийка. Со встречными автобусами и фурами разъезжаемся с трудом. Иногда приходится останавливаться и пропускать. Жара, пыль. Из машины не выйти – стаи слепней облепляют. Москитолы и Дэты на них не действуют.
410 км. Заправка «Лукойл» на въезде в Вытегру. Деревню Акулово и поворот в ней благополучно проскочили. В рации слышно – штурмана на шашлык. Но, правда, последние 20 км дороги совсем не соответствовали карте. Названия населенных пунктов тоже. Краткое совещание. Штурмана решено не есть, а ехать дальше и искать подъезд к Онеге по запасному варианту.
428 км. Уходим с трассы налево по указателю на Кожино вдоль берега Тудозера (правда, мы думали, что это залив). Вскоре за Кожино гравийка заканчивается, и мы едем по полевым дорожкам. Место красивые. Пытаемся пробиться к открытой Онеге. Не доезжаем 300 м, болото, лиственный лес. Для стандарта дороги нет, хотя рыболовные тропы присутствуют. Возвращаемся немного назад(500 м). Вдоль берега прекрасные места для стоянок.
439 км. Встаем. Оборудовано кострище. Есть место для купания. Дно - мелкие камешки. Температура воды 20 град. Блаженство. Виктор понесся на рыбалку, остальные к мангалу. Как известно – лучшая рыба – это шашлык. Примерно в час все расползлись по палаткам.
День второй (25.07.05)
0 км. Быстро сворачиваем лагерь – в 11.15 уже в седле. Едем по полям, протискиваясь между коров. Температура воздуха +28 град.
10 км. Выходим на трассу. О-оо, отличный асфальт.
29 км. Проезжаем реку Андому, за ней началась гравийка.
41 км. Опять асфальт.
55 км. Граница Вологодской области и Карелии.
98 км. Город Пудож. Ищем выезд.
102 км. На выезде из Пудожа заправка «ТНК». До полного не заливают, приходиться высчитывать остаток в баке. Похоже, что заправка только открылась – на картах ее нет.
116 км. Поворачиваем налево к Онеге. Проскакиваем Бочилово, Кашино.
143 км. Выезжаем прямо к Онеге. Большие песчаные пляжи. Сосны. Ищем стоянку малодоступную для недопривода.
148 км. После нескольких вариантов – выбрали стоянку с подъездом по пляжу. Оборудованная стоянка с каркасом под тент. Песчаный пляж. С обеих сторон впадают два ручейка. Правда, очень много слепней – даже ветер их не сдувает. После обеда небо затянуло, пошел дождь. Виктор со Славой совершили очередную неудачную попытку наловить рыбы.
День третий (26.07.05).
0 км. Выспались, неспеша собрались, примерно в 14.00 стартовали. Погода прекрасная. На большом пляже остановились для купания. Правда, удовольствие от процесса было омрачено количеством голодных слепней.
31 км. Выскочили на трассу. Асфальт. Температура воздуха 23 град.
106 км. Остановились у реки Пяльма размять ноги. И тут Виктору захотелось половить в ней форель на порогах. После совещания и небольшой разведки было найдено хорошее место для остановки и решено задержаться на несколько часов. Пока Виктор демонстрировал технику нахлыста, приготовили обед, Поели. Виктор опять ничего не поймал. Отдохнули и полетели дальше.
134 км. Поворот налево на гравийку. Исследуем подъезды на Челмужскую косу. Потом ищем на косе стоянку. Стоянок много. Много и народу. Правда, коса большая - места всем хватило.
143 км. Встали на продуваемую стоянку с видом на открытую Онегу. Это была первая стоянка, где было мало слепней. Вечером неугомонный Виктор все-таки поймал щуку и несколько окуней. На ужин была уха.
День четвертый (27.07.05)
Отдыхали, купались, загорали. Слава надул лодку и всех катал по волнам. К вечеру подошла группа катамаранов с грудой маленьких детей. Нам не мешали – отошли метров на двести и встали на отдых. Вообще в этом пробеге хочется отметить очень корректное отношение других групп (что автотуристов, что рыбаков, что водников). Никто никому не мешал – не то, как в Ленобласти - пьяные вопли, драки, ночные дискотеки. Вечером приняли решение – рыбы мало, надо ехать в рыбные места. По рассказам Киры такие места есть в районе деревни Уница.
День пятый (28.07.05)
0 км. Стартуем в направлении Медвежьегорска. Отдохнули изумительно.
7 км. Выезд на трассу.
86 км. Заправка «ТНК» на въезде в Медвежьегорск. По заправке бегают козы. Опять до полного не заправляют. Правда есть цивильный туалет. В центре останавливаемся, докупаем продукты и сломанную накануне поварешку. По городку немножко поплутали в поисках нужного выезда.
96 км. Выехали из городка в нужном направлении (Великая Губа).
132 км. В деревне Федотово поворот на Уницу нашли только при помощи местных жителей. Такое впечатление, что по этой дороге уже лет десять никто не ездил. Лужи, камни, бревна.
149 км. Деревня Уница. Поворачиваем вдоль залива к Онеге. По рассказам Киры там можно проехать к хорошим стоянкам. Уперлись в лес. Виктор ушел в пешую разведку. Через 20 минут вернулся и не очень уверенно сказал, что вроде можно попробовать. И мы ломанулись. Узкая лесная колея, заросшая мелким лиственным лесом. Если это та Кирина дорога, то по ней точно после него никто не ездил. Оставляя клочья краски на кустах, переезжая поваленные деревья и гнилые пни, медленно двигаемся вперед. Дорога точно не для стандартного крокодила. Метров через 800 полянка с выездом на залив, густо заросшая высокой травой. Ползем дальше и тут сильный удар по двигателю. Штурман входит головой в лобовое стекло, я ломаю руками крепление руля. Приехали.… В голове начинают роиться грустные мысли, вслух произносятся тривиальные слова.… Выбираемся из машины. Подходит. В Я. Начинаем осмотр. Машина висит на огромном валуне, защита вмята в картер двигателя, правый пыльник двигателя клинит генератор. Пытаемся завести. Заводится с грохотом. Сползаем с валуна, кое-как отгибаем мешающие детали. Вроде лучше, но почти нет зарядки. Совещаемся, решаем – идем дальше. Начался проливной дождь. Несмотря на это штурман изгоняется из машины – показывать препятствия (второго удара машина не выдержит). Метров через 300 уперлись в поваленные деревья. Тут нужна бензопила. Возвращаемся к полянке с валуном. Задним ходом на крокодиле с болтающимся рулем 300 м по извилистой тропинке – это тяжело.
152 км. Совещаемся. Решено ставить лагерь, ремонтироваться. Быстренько поставили палатки, поужинали. Место неплохое, только купаться неудобно – камни. Виктор со Славой надули лодку и учесали блеснить. В Я полез колдовать над машиной. Оказалось не все так страшно. При помощи топора и бревна выправил остатки защиты, подогнул все на место. Вроде масло нигде не течет. Грохот из двигателя пропал, можно двигаться дальше. Вечером отметили экватор похода.
День шестой (29.07.05)
Утром ребята встали в 5 утра, надули вторую лодку и уплыли за рыбой. На завтрак. У нас была уха, на второе жареная щука. Кира не соврал – рыба здесь есть.
0 км. Стартуем в направлении Петрозаводска, будем искать хорошее место для дневки.
3 км. Проехали Уницу. За окном опять лето.
17 км. Поселок Пролетарка. Хороший магазин – даже есть карельский бальзам. За поселком штурман благополучно уснул. Выехали на Мурманку. Несколько раз останавливались, искали подъезды к Пальеозеру. С Мурманки ушли по указателю на Гирвас. За Гирвасом ушли направо вдоль Пальеозера. Пересекли канал Пионерный. Очень красивый слив воды и окружающие берега. Километрах в десяти от Гирваса после нескольких неудачных попыток нашли дорожку до озера. Песчаные пляжики чередуются с каменистыми грядами. Проехали по воде и песку до самой дальней стоянки. Поставили лагерь. Сегодня пятница, поэтому следом за нами подтянулись местные рыбаки и заняли остальные стоянки. Хорошо, что мы были первые и заняли лучшее место. Вечером отметили день рождения моего штурмана Славы. Пожелали всего.
День седьмой (30.07.05).
С утра прекрасная погода. Купались, загорали, отдыхали. Опять наловили рыбы. На обед уха, копченая щука и окунь. После обеда катались на лодке по озеру. Вечером все затянуло, и пошел дождь.
День восьмой (31.07.05)
0 км. Не торопясь, собираем лагерь и в 13.00 двигаемся в сторону Петрозаводска. Погода прекрасная.
43 км. Заправка в Солохе, за ней поворот на Кивач.
51 км. Водопад Кивач. Воскресенье – очень много народу. Много машин из Питера. Покупаем сувениры, пьем кофе. Двигаемся дальше.
73 км. АЗС.
79 км. Поворот на Кондопогу. Тоже есть АЗС.
135 км. Мы в Петрозаводске. ГИБДД стоит на каждом перекрестке. Нами не интересуется. Докупаем продукты. Ищем нужный выезд из города. На выезде заехали на заправку, сюрприз – нет 95-го. Оставив В Я отдыхать, вместе со ШНивой рыщем по городу в поисках бензина. Одна АЗС, другая - нет 95-го. Только на третьей АЗС нашли 95-ый очень странного вида и запаха. Ну ладно, заправляемся – едем дальше.
152 км. Выезжаем из Петрозаводска в направлении Вознесения.
168 км. Поселок Деревянное – есть АЗС (95-го нет).
230 км. Поселок Шелтозеро. Есть АЗС.
236 км. Закончился асфальт – дальше гравийка.
243 км. Село Рыбрека. Ищем съезд к Онеге. В поселке Другая Река поворачиваем к Онеге. Находим красивую стоянку, но очень близко от жилья. Дальше много километровый узкий песчаный пляж, за ним болото. Ни машины, ни палатки ставить негде. Едем дальше.
262 км. Пересекаем границу Карелии и Ленобласти.
273 км. Ушли с трассы в районе Шелейки. Нашли стоянку, но решили поискать другие варианты. И более тридцати км крутились по лесным дорожкам. Везде подъезд к Онеге заболочен, хотя рыболовные тропы присутствуют.
307 км. Встали на стоянку на песчаном пляже с видом на открытую Онегу. При подъезде, перепрыгивая через бревно, провалился в яму с водой по капот, но ничего машина и это вынесла. Лагерь ставили уже в темноте. Устали как собаки.
День девятый (01.08.05)
Утром поднялся сильный ветер. Волны с бурунами. Там, где мы заезжали на стоянку, уже не проехать (шли по пляжу и воде). На всякий случай прорубили, раскопали объездку по лесу. Прогулялись по пляжу до заброшенного маяка (примерно 800 м). Залезли на него. На маяке прекрасно работает Мегафон. Открывается красивый вид – многокилометровые пляжи и волны. Маяк оказался дореволюционной постройки – судя по клейму на рельсах, из которых он изготовлен, но еще в прекрасном состоянии. К сожалению, везде следы посещения людьми – повсюду банки, бутылки, стекла. Интересно, как сюда люди попадают? На лодках что ли? Вечером прощальный ужин. Допиваем остатки коньяка.
День десятый (02.08.05)
0 км. В 10.50 стартовали с последней стоянки.
3 км. Вышли на трассу.
17 км. Мы в Вознесении. Дорога выводит прямо к паромной переправе. Нам повезло. Паром как раз грузился, и мы сразу на него попали. Стоит переправа 150 руб. с машины.
148 км. Проходим развилку в Лодейном Поле. Начинается ливень. Примерно 30 мин ехали в условиях очень плохой видимости. Потом опять солнце.
250 км. Заезжаем на пляж в Сясьстрое. Купаемся, переодеваемся в городскую одежду. Даже непривычно – нет слепней. На заправке «Лукойл» перекусываем и в город.
377 км. 17.50. Мурманский пост ГАИ – конец маршрута. Прощаемся. Общая протяженность маршрута составила 1670 км по спидометру головной машины. Из них примерно 30% гравийки, 6% легкого бездорожья. Остальное- асфальт разного качества. Хороший асфальт был только на Мурманке, в остальных местах быстрее 80 км/ч ехать было сложно. Заправки есть почти везде, но качество бензина оставляет желать лучшего. Стоянок много, но не всегда удается сразу найти к ним подъезд. В подобные поездки обязательно нужен хотя бы один GPS и одна бензопила на группу.
12.08.05.