NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
На Ниве на Формулу-1 в Будапешт Автор Sam |
Я на днях вернулся из давно планируемой поездки на гонки Формулы-1 в Будапеште (Хунгароринг). Ездил, естественно, на моей Ниве, один. Маршрут был следующий: С.Петербург-Белоруссия-Польша-Словакия-Венгрия и назад тем же маршрутом. Общая протяженность – 4160 км. Средний расход топлива – 8.5 л/100 км. Теперь обо всем подробнее.
1. Автомобиль
ВАЗ 21213 1999 года выпуска, пробег на момент поездки 140000 км. Перед поездкой проведены планово-предупредительные ремонты по всем жизненно важным узлам и агрегатам. Дополнительно установлены GPS-приемник и CB-радиостанция. Диски – штатные, на них установлена в бескамерном варианте КАМА-ФЛЕЙМ.
2. Мотивация и организация поездки
Я давно не был в отпуске и давно не ездил на машине далеко. Плюс отпуск в стандартных местах типа Турции, Туниса – дурной тон)))))). Я не фанат Формулы, просто в Интернете наткнулся на рассказ о подобной поездке и загорелся.
Наметил маршрут. Его прикидку делал (очень удобно и точно, как выяснилось при проверке!!!) по электронным картам фирмы ИНГИТ. Самый короткий это Россия-Латвия-Литва-Польша-Словакия-Венгрия, примерно 1800 км. Но приходится оформлять дополнительно 2 визы, и дорога большее время проходит по территориям с дорогим бензином. Через Украину ехать почему-то не хотелось, намерил я себе вышеуказанный (С.Петербург- Белоруссия-Польша-Словакия-Венгрия) маршрут. Получилось 2050 км.
Через официальный сайт Формулы заказал места в кемпинге. Открыл валютный счет в Сбербанке и с него оплатил полученные по электронной почте инвойсы (кемпинг 3 дня на одну машину и одного человека - 50 евро). По оплаченным инвойсам оформил Венгерскую однократную визу (40 долларов) и двукратную транзитную Словацкую визу (47 долларов). Плюс «зеленая карта» на машину по Восточной Европе, полисы медицинского страхования по Европе и Белоруссии (разные!!). Польша пропускает Российских транзитников бесплатно и без специального оформления визы.
3. Непосредственно поездка
Я выехал из Питера во вторник 10 августа вечером, в 10 часов (до 6 я еще работал) и ехал практически без остановки до Белостока (Польша) (1100 км), где остановился в мотеле вечером 11 августа. На следующий день проехал 900 км через Польшу (в объезд Варшавы), Словакию, и заночевал в Венгрии в 50 км от Хунгароринга. В пятницу, 13 августа с утра приехал в кемпинг около трассы и поселился там.
Пятница-суббота-воскресенье жил в кемпинге и смотрел гонки (билет «дженерал адмишшен», общий доступ - 110 евро). В понедельник утром собрался и обратно. Первый ночлег в Белостоке, второй в Белоруссии, потом последний пробег, и в 8 вечера в среду 18 августа я дома в Питере.
4. Выводы
На Ниве совершенно спокойно можно отправляться в дальние поездки (на следующий год поеду обязательно опять!!!). Ежедневный пробег в 1000 км не проблемен. У меня ничего не болело и не затекало на штатных сиденьях. Режим движения был «экономного хода» 80-90-100 км/ч. На этих скоростях Нива не шумит и легко держит дорогу. То есть режим движения был, как у фур-дальнобойщиков. Расход топлива вполне приемлем, запас хода с канистрой 10 литров - 500 км, вполне достаточен.
Дополнительное оснащение - пригодилось. На территории России пользовался радиостанцией, 15 канал сетка С, амплитудная модуляция - там работают водители-дальнобойщики. В дороге с ними общался. GPS-приемник – очень полезная штука, не только для статистических данных о поездке (ср. скорость, время движения, текущая скорость, высота над уровнем моря), но и наличием в памяти координат большинства городов и поселков Европы (у меня приемник GPS-II plus), а также построением маршрута в памяти. При движении на экранчике видишь приближающийся город, без указателей можно примерно оценить расстояние до него, на обратном пути я пару раз проскакивал повороты в городах, он помогал, глядя на старый маршрут вернуться к нужной точке.
5. Общее
Визы оформляются элементарно, 3 дня. Самому сходить в консульство существенно дешевле, чем обращаться за помощью в турфирму. Они свои услуги высоко ценят, и плюс впаривают страховку по завышенной цене (прямо в страховой компании в 2 раза дешевле). Белоруссия берет за проезд через себя в один конец 20 долларов. Плюс на выезде – примерно 2 доллара «экологический сбор». Его надо платить в Белорусских рублях перед границей в представительстве фирмы «Межа». Бензин стоит в Белоруссии – 0.5 евро литр, в Европе на купюру 20 евро наливают примерно 22-23 литра. Русские деньги в Белоруссии берут практически везде, но жулят с курсом. В Польше-Словакии-Венгрии валюты свои, евры берут в гостиницах и на небольших заправках, но тоже местами балуют с курсом. Лучше иметь мелкие купюры. Мотели 20-25 евро за ночь. В Польше завтрак не входит в стоимость, в Венгрии входит. Границы - без проблем. Только на въезд из Польши в Белоруссию пришлось простоять 4 часа.
6. ФОРМУЛА-1
А ЭТО СОВЕРШЕННО ОТДЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ……………………
Там был непередаваемый настрой, я жил в кемпинге, где были в основном немцы и голландцы, с половиной перезнакомился, это восхитительный звук моторов, а когда дается старт гонки, это вообще нечто… я не знаю, как стартует космический корабль, но, наверное, похоже…… это каждую ночь пиво до 6 утра в летних ресторанчиках со стрип-шоу и просто девчушками на подтанцовке… в общем, дух Вудстока прямо-таки. Семью я мучил рассказами весь вечер)))). В общем, мне очень понравилось, и в следующем году ко мне присоединятся дочка и зять.
7. Фотографии
Мотель в Польше:
Мотель в Венгрии:
Мое место в кемпинге:
Мы с машиной на фоне Хунгароринга:
Главная улица кемпинга:
Австрийцы-соседи с дуделками из бензопил:
Это я на стенде Тойоты:
Заезд на симуляторе у Тойоты:
Слава aka Sam, 01.09.04.