NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Парковка для Нивы Автор ALER |
Я сейчас строю на даче парковку для машины.
За длительное время машина накатала колею, по нынешней погоде в этой колее постоянно вода (почва у нас глинистая), в результате машина все время находится в воде... В дождливую погоду прииходится долго вытирать ноги об траву, чтобы не испачкать и без того постоянно грязные коврики... Теперь эти проблемы решены.
На первом этапе была построена нижняя часть. Общий вид:
Отлиты две бетонные плиты толщиной 22 см, размер каждой 0,5х3,00 м (в расчете на Ниву с небольшим запасом по длине). Размер сначала выбирал под Ниву, потом подумал: пройдет 3-4 года, захочу я Нивку обновить... А вдруг их уже не будут выпускать? В итоге сделал под Шеви:-)
Опалубка ставилась по уровню, чтобы машина стояла горизонтально. А вот дорожки и заполнение средней части из кирпичей выложены с учетом рельефа местности (спереди на 88 мм ниже, чем в задней части плит).
Использованные кирпичи на самом деле бетонные блочки в размер кирпича. Такие для собственных нужд делает Ясногорский машиностроительный завод (от меня - около 15 км по грунтовкам). Первые дорожки из этого кирпича я сделал еще лет семь назад. С тех пор треснул только один кирпич.
Остальное на этом фото: cлева под ржавой железной крышкой - очаг, сложенный из печного кирпича (на гвоздях 200 мм, между прочим), с колосниками и прочим, все как надо. Справа - лавочка, на которой очень удобно сидеть у костра. Около нее козлы для того, чтобы не отрывая зада от лавочки можно было напилить дрова. А колода, чтобы их колоть, видна у левого края фото.
Место сзади машины тоже выложено кирпичами - разгружать багажник.
Для проезда через ворота настелены тротуарные плитки 50х50 см толщиной 5,5 см. Въезд засыпан гравием.
Под кирпичи и тротуарные плитки грунт резался сначала лопатой, затем мастерком. Все, разумеется, по шпагату. Зазоры засыпались песком и проливались водой, чтобы песок лучше заполнил полости между кирпичами и под ними.
Нивка на парковке похожа на Т34 на постаменте:-)
05.08.04.
Второй этап строительства - возведение навеса. Конструкция была обсуждена с расчетчицей архитектурного бюро Азада Хачатурова (aka Fregat) Нонной Георгиевной (моя благодарность им обоим). От нее я узнал, что для волнистого шифера угол наклона ската крыши должен быть не менее 18,5 градусов. Поскольку у меня имелся в наличии такой шифер, длина листа 1740 мм определила ширину навеса (примерно, 330 см). Угол был выбран с небольшим запасом (примерно 21 градус). В результате получилось, что пропорции получившегося сооружения напоминают античный храм (у древних греков не было проблемы снега:-)):
В качестве опор были использованы водопроводные трубы диаметром 89 мм с толщиной стенки 3,5 мм. К верхним торцам труб были приварены уголки 100х100х8 мм. Шов проварен по контуру, т. е. соединение герметичное:
Высота навеса и длина труб были определены после замера высоты открытой двери задка Нивы. У меня стоят москвичевские газовые упоры, дверь поднимается на несколько сантиметров выше, чем при штатных упорах, и эта высота составила 218 см. Было принято, что поперечные балки навеса должны проходить на высоте 220 см. С учетом того, что на приваренные уголки ложится брус 10х10 см, горизонтальные полки уголков нужно было расположить на высоте 210 см:
Трубы установлены квадратом 3х3
м в забуренные отверстия глубиной 1 м и
забетонированы. При установке проверялись:
- вертикальность труб (отвесом);
- взаимное расположение горизонтальных
полок уголков соседних труб (горизонтальность
рейки, положенной на эти площадки как вдоль
парковки, так и поперек - уровнем);
- ориентация вертикальных полок уголков
вдоль парковки (временно закрепленной на
уголках рейкой).
В бетонировании отверстий есть несколько небольших тонкостей.
Первая тонкость: сначала в отверстия наливалось несколько сантиметров бетона, затем ставилась труба. При этом нижний конец трубы оказывается надежно залит бетоном, и труба оказывается герметично закрыта с обоих концов (сверху - приваренным уголком). Расположение соседних труб по высоте выставлялось добавлением бетона и последующим подниманием-опусканием трубы.
Вторая тонкость: если просто залить отверстия бетоном, вверху отливки получается "грибок", верхний конец отверстия непременно немного разбивается. Из-за этого "грибка" зимой получившийся бетонный столб немного выпирает из грунта. Подъем составляет порядка сантиметра в год. У столбов забора и ворот, поставленных так лет шесть назад, это хорошо заметно. Поэтому в конце заливки каждого отверстия я вставлял в него манжету из рубероида. Полоса 0,3х1 м обертывалась вокруг трубы и вставлялась в отверстие почти на всю ширину рубероида. Затем этот рулон разворачивался так, чтобы был прижат к стенкам отверстия на глубине около 25 см и образовывал цилиндр, после чего продолжалась заливка. В результате, бетонные столбы получились без "грибка". После отвердения бетона рубероид легко снялся, а окружающие верхний конец зазоры были засыпаны песком.
Третья тонкость: при установке труб в отверстия, положение каждой фиксировалась тремя клиньями из досок. Окончательно вертикальность труб выставлялась после заливки отверстия на 2/3 глубины, когда убирались клинья. Труба к этому моменту сохраняла некоторую подвижность. Кстати, очень неприятно было, когда клин проваливался в дыру - достать его удавалось с большим трудом. На будущее для себя сделал вывод, что нужно забивать в клин гвоздь и привязывать веревку.
После бетонирования трубы и уголки были покрашены суриком.
Итак, трубы установлены, дело за сооружением навеса. Заранее договорился с одним мужиком на КАМАЗе, который желающим привозит стройматериалы, песок, гравий и т. п., но он к сроку заказ не выполнил. Поэтому пришлось вместо хвойных пород дерева, как поначалу планировал, использовать лиственные, преимущественно осину. Дело в том, что в 12 км от моей дачи есть частная лесопилка, где я и заказал почти все, что мне было нужно, с исполнением заказа на следующий день. Только продольные брусья 100х10 см купил в магазине стройматериалов в Ясногорске. Возил все понемногу на Ниве, на балках, установленных на крыше.
Длина продольных брусьев 4,5 метра. Они привинчены парой саморезов 8х80 с головкой под ключ 13 к каждому уголку:
На брусьях установлены 6 пар стропил с поперечными балками (осиновые бруски 5х7 см, установленные широкой стороной вертикально). Длина каждого стропила - 170 см, на 4 см. короче листа шифера. Вверху торцы стропил прижаты и соединены перемычкой, внизу - поперечной балкой. Эти треугольники сбивались на земле (гвозди - сотка), затем устанавливались на место, стропилами в сторону ближайшего фронтона. На этом фото - третья и четвертая пара стропил. Видно, что они ориентированы разными сторонами.
Первоначально треугольники прибиты брусьям (и поперечная балка, и стропило) тоже гвоздями 100 мм. Затем крепление к брусьям было усилено гвоздями 150 мм.
Рядом с четырьмя поперечными балками к продольным брусьям пришито по две доски 4х15 см - это полки, где буду хранить дрова для очага. Доска, прилегающая к балке, пришита к ней соткой:
На стропила с каждой стороны пришиты 5 досок обрешетки 2х10 см (осина, береза) длиной 502 см. Именно такую длину имеют 5 листов шифера с двумя обрезанными волнами. На лесопилке не могли изготовить доски нужной длины, поэтому каждую доску пришлось сколачивать из двух с накладкой (видна на фото стропил.
Шифер крепился обычными шиферными гвоздями, под шляпки которых подкладывались кусочки толстой резины. Эти прокладки нарезаны из резинового кольца, которое кладется на колесный диск у грузовиков, я подобрал такое на шоссе). Сверху на стык листов шифера положен конек из оцинкованного железа:
К торцам досок обрешетки пришиты ветровые доски 2х7 см. Так рекомендуется в литературе (и интернете), чтобы предотвратить отрыв листов шифера ветром:
Неожиданной проблемой оказалась окраска. По настойчивому совету хозяина лесопилки я купил нитроэмаль НЦ-132. Оказалось, что она уходит в неструганое свежее дерево, как вода в песок: расход втрое превысил указанные на банке 80-120 г/м2. По расчету, сделанному на основании этой цифры, двух купленных банок по 1,8 кГ мне должно было хватить с запасом на все сооружение. Реально из этих банок удалось покрасить только верхние стороны обрешетки и стропил перед укладкой шифера, а для остальных поверхностей не хватило даже второй пары купленных банок - пришлось докупать еще... Невидимые с земли стороны полок я покрасил какой-то масляной краской - расход оказался раза в два меньше.
Сейчас парковка закончена и имеет такой вид:
Из осторожности дрова я укладывал на полки, выгнав машину с парковки. Все, что видно на фото, было положено просто с уровня парковки, без использования лестницы (мой рост 184 см). Заложив полку дровами, я проверял запас прочности, повиснув на поперечной балке (вес под сотню) - выдерживает. Дровишки этой осенью постараюсь поколоть, чтобы готовить шашлык в будущем году:-)
Первое использование парковки для обслуживания машины показало ее удобство - без проблем прополз под машиной с туристским ковриком под спиной от переднего бампера к заднему (разбирался с причиной неожиданно появившейся вибрации; оказалось, что виновата грязь, налипшая на колесные диски). Затем при замене передних тормозных колодок и чистке задних тормозов выяснилось, что между столбами стоит добавить еще один ряд кирпичей, чтобы дорожка, обтекающая парковку, была пошире. При выполнении подобных операций я обычно использую складной стульчик - его приходилось ставить на землю рядом с имеющейся дорожкой из кирпичей. Собираюсь это сделать в ближайшее время.
Фотографии сделаны утром примерно в 8.30, вторая половина августа. Это к тому, что солнце еще довольно низко, поэтому часть машины освещена его прямыми лучами. Но в полдень и позже вся машина в тени и не нагревается на солнце. Это было одной из причин строительства навеса. Другая причина всей затеи с навесом - дождь, особенно с градом (наблюдал машины с побитыми градом капотом и крышей - пренеприятное зрелище). Жена сообразила, что теперь в дождь на парковке можно готовить шашлык и устраивать фуршеты:-) Машину, правда, придется выгонять...
01.09.04.