NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Компрессор Berkut R17 стационарно
 Автор RaFaeL-NN

Давно хотел поставить в свою 21213 компрессор Беркут 17. По соотношению цена/качество для Нивы считаю лучшим в линейке Беркута (другие бренды не рассматривал, хотя ничего и не имею против), на днях поймал его по вкусной цене на местной "барахолке" (новый, полный комплект), начинаем ставить. Эта комплектация сама просится под стационарную установку: в комплекте идет многометровый шланг (т.е. бегать вокруг машины мы будем все равно не с компрессором, а со шлангом), питание должно быть напрямую на аккумулятор. Иногда ставят в подкапотное, этот вариант рассматривал, но передумал — грязно, жарко, бывает, что и водой заливается. В итоге нашел идеальное для компрессора место — полость в подлокотнике заднего левого пассажира. Справа у нас там заливная труба бензобака, а слева совсем пусто и грех что-то туда не поставить. Итак:

— берем компрессор, снимаем резиновые ножки, ручку (больше не понадобятся), отвинчиваем шланг (чтобы не мешался);
— снимаем заднее сиденье (у кого есть), левую обшивку, отвинчиваем катушку левого ремня (чтобы не мешалась), загибаем обивку пола багажника;

— примеряем компрессор (на фото уже установленный). Видим, что немного мешается буртик, "болгарим" его по краям примерно на сантиметр и загибаем. Феншуисты могут после загиба еще подварить, подкрасить… ));

— берем два силовых уголка — на 80 и на 150. Примеряем. Все отверстия сверлил по месту, размеров нет;
— ставим меньший уголок (который держит заднюю часть компрессора), там в целом одно место под болты между окном в панели и аркой, не ошибетесь. Уголок ставим уже прикрученным к компрессору (иначе потом не подлезть). Очень муторная операция, болты/гайки/шайбы постоянно падают куда-то вниз откуда хрен достанешь, запаситесь магнитной указкой;

— ставим большой уголок, который держит переднюю часть компрессора. Здесь наоборот — сначала прикручиваем уголок, затем уже к нему компрессор. Один из болтов крепит к кузову и уголок, и компрессор;

— возвращаем на место шланг, смотрим, куда его вывести. Мне показалось удобным в верхний угол обшивки (хотя можно и в нижний), там он не будет мешаться и в максимальной доступности всегда, соответственно откусываем кусочек обшивки и можно ее возвращать на место. Не забываем перед установкой обшивки оставить компрессор во включенном положении!

В итоге должно получиться примерно так

— тащим провод под обивкой левого порога ближе к блоку предохранителей, его как раз хватит примерно до него (впритык хватает для вывода в подкапотное, если надо). Возвращаем на место ремень;
— снимаем обшивку у блока предохранителей. Снимаем клемму АКБ, если еще не сняли. От АКБ тянем силовой провод. У меня с обоих сторон под капотом установлены блоки предохранителей от ГАЗели, с которых удобно разводить дополнительные провода дальше. Провод (на фото — зеленый) тянем в салон, например через резиновую втулку с двумя отверстиями непонятного назначения (вероятно, там должны быть какие-то провода, но у меня их почему-то нет);

— отрезаем "крокодилы" от компрессора (важно — сначала пометьте, который "плюс", только потом отрезайте!), обжимаем клеммы. Ставим реле ну например на шпильку крепления реле дворников. Массу можно где-то тут же прикрутить, либо протянуть провод от минусовой клеммы АКБ (посчитал лишним);
— ставим кнопку включения реле. У меня оказалось свободным место под корректор фар:

— возвращаем обшивку под левую ногу на место.

Включаем, пробуем. Сначала хотел поставить "мягко" через опоры мотора стеклоподъемника 2110-6104716, но после пробы "жесткого" варианта никаких лишних вибраций не обнаружил, так и оставил

Бонусом имеем отличную сумку!

Оригинал.  Скопировано с разрешения автора.

14.05.14.