NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Чемодан вместо запаски
 Автор BaYaN

Каждому нивоводу не понаслышке известен острый дефицит заветных "кубиков" свободного места в багажнике. И ведь все его содержимое такое нужное: и домкрат, и насос, и знак аварийной остановки, и т. д., и т. п. Но у тех, кто оснастился калиткой под запаску, освобождается довольно много свободного пространства под капотом в месте штатного размещения запаски.

Планируя обустройство этой площадки, хотелось соорудить что-то аккуратное (приличное, чтоб капот не стыдно было открыть) и относительно быстросъемное (на случай внепланового подкапотного ремонта). В процессе поиска оптимального решения наткнулся в гараже на пластиковый чемодан, появившийся у меня не помню как и давно лежавший со всякой всячиной. Примерка по месту показала, что по своим размерам чемодан вполне подходит на роль преемника запаски. Значит так тому и быть.

Теперь оставалось соорудить для него поддон, поскольку закрепить чемодан, так сказать, напрямую не представлялось возможным: пластик его довольно хрупок, чтобы сверлить, привинчивать, подтягивать, прижимать… Короче, чемодану требовалась какая-то жесткая основа.

После осмотра места установки было определено несколько опорных точек для новой конструкции. Все детали указаны на этом рисунке каталога:

1) кронштейн на левом брызговике для крепления резинового ремня 21213-3105010, прижимавшего штатную запаску;
2) труба 21213-3105045 для опоры штатного запасного колеса;
3) кронштейн для фиксации штатного запасного колеса (при помощи винта 21213-3105042 и накладки 21213-3105065.

Самым проблематичным этапом был поиск подходящего поддона под чемодан. После долгих мытарств совершенно неожиданно нашелся вариант изготовления по знакомству (читай "на халяву") поддона из алюминиевого листа. Ясно, что такая возможность есть далеко не у всех и не всегда, поэтому альтернативным вариантом могла бы стать, например, конструкция из уголков по периметру чемодана или что-то еще. Главное создать жесткую опору для чемодана по всей площади его крышки.

Для фиксации чемодана внутри поддона используются 2 ремня 21213-3105010, прижимавших штатную запаску. Одним концом каждый ремень крепится к поддону посредством кронштейна от раскладушки (рис. б), а другим (крючком) цепляется за прорези в передней стенке поддона (рис. а):

Далее, необходимо увязать поддон с выбранными выше точками крепления. Для этого потребуется изготовить несколько крепежных деталей:
А) Уголок, который соединит задний конец опорной трубы 21213-3105045 и кронштейн на левом брызговике:


Б) Кронштейн для крепления переднего конца уголка из п. А к кронштейну на левом брызговике:

В) Кронштейн для крепления правого переднего угла поддона к опорной трубе 21213-3105045:

Изготовив все это, можно приступать к монтажу поддона под капотом.

1. Сверлим в днище поддона отверстие под болт, который свяжет поддон с кронштейном для фиксации штатного запасного колеса. Прикручиваем к днищу поддона изготовленный ранее (см. п. А) уголок.

Как видно из фото, я разместил под днищем поддона сирену сигнализации, которая ранее была закреплена на левом брызговике, т.е. в недопустимо доступном месте.

2. Предварительно просверлив необходимые отверстия, крепим под капотом кронштейны, описанные выше в п.п. Б и В.

3. Фиксируем поддон в 4-х выбранных точках. В моем случае предварительно необходимо состыковать колодку проводов сирены.

4. Помещаем чемодан на поддон и прижимаем его ремнями:

Теперь все готово для переноса части поклажи из багажника под капот. У меня содержимое чемодана следующее:
- ножной насос со встроенным манометром;
- ромбический домкрат;
- баллонный ключ;
- молоток;
- знак аварийной остановки;
- буксировочный фал:

11.05.07.