NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Пусковые провода ("прикуриватель") Автор Koleso213, комментарий - ALER |
Переделал пусковые провода. Основная идея - силовой провод подвести как можно ближе к точке подсоединения.
Винты и гайки латунные, М6. Гайки под ключ на "11" укладываются внутрь
зева крокодила в распор, даже ключом придерживать
нет необходимости. Гайка выступает внутри зева "крокодила" и при подсоединении на клемму аккумулятора контакт идет через гайку. Провод пропущен через ручку "крокодила":
От Ведущего FAQ.
Клепаное или винтовое соединение в электрической цепи, пропускающей большой ток (а стартер кушает сотни ампер) - неправильное решение.
Когда-то я пользовал купленные провода "прикуривателя". Там как правило провод просто обжат в ручке "крокодила". Уже после полугода сопротивление контакта резко возрастает - и стартер через такой, обжатый контакт уже не раскрутить - все напряжение упадет на переходном сопротивлении контакта.
Посчитаем. Пусть ток стартера 200 А. Пусть переходное сопротивление 0, 01 Ом, причем в двух местах, т. е. всего 0, 02 Ома. По закону Ома на этих переходных сопротивлениях упадет 200 * 0,02 = 4 В. А ведь еще будет падение напряжения на самих проводах, да еще в месте контакта крокодила и клеммы аккумулятора (тоже с двух сторон). Короче, даже такое "малое" переходное сопротивление контакта между проводом и крокодилом окажется слишком большим.
Года четыре назад мне надоело маяться с купленными китайскими проводами. Пошел я на радиорынок, купил два куска разного цвета провода сечением 10 мм2 (по 3 метра каждого), латунные крокодилы - и спаял нормальные, надежные провода. Больше никаких проблем нет.
В описанном выше случае я бы пропаял всю сборку (провод-клемма-винт-гайка-крокодил).
Паять и только паять! А перед этим - хорошо облуживать! И провода делать длиннее, чем тот отстой, который продается в автомагазинах.
ALER.