NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Верхний багажник Автор GStas |
Я нечасто использую верхний багажник, поэтому мне не хотелось ставить на машину «полновесную» конструкцию.
Вместо этого, прямо в тот день, когда я должен был увезти всю семью, три рюкзака и еще кучу барахла и понял, что это невозможно без увеличения багажных площадей, был срочно куплен обычный поперечный багажник шириной 140 см (две балки с универсальным креплением на водоотводные сливы). Но выяснилось, что возить на нем рюкзаки возможно, но не совсем удобно: они недостаточной жесткости и прогибаются до крыши.
Тогда был придуман быстросъемный, компактный дополнительный багажник-стрингер. Он состоит из шести метровых алюминиевых труб прямоугольного сечения 15*30 мм (три двухметровые палки, тупо распиленные пополам). С помощью резиновых колец они устанавливаются на поперечные балки:
Резиновые кольца сшиты из стандартной «резинки» шириной 25 мм. Имеют длину окружности 17 см (заготовка — 19 см; по сантиметру с краев на швы). Их требуется 12 штук. Так собранный багажник выглядит со стороны (установлены только два стрингера из шести):
С собранном виде все шесть стрингеров складываются в «обойму», скрепленную теми же резиновыми кольцами:
Хранится он под откидной багажной полкой:
Закреплен на оси (см. статью про укрепление багажной полки) с помощью скоб, согнутых по месту из оконных «гребенок»:
Скобы надеты на ось-шпильку и зафиксированы гайками с пластиковой вставкой. Цепляются же они за винтики, установленные на полке (подобрал с наиболее плоской головкой, что-то от «копейки»):
Скобы откидываются, при необходимости вынуть багажник:
Для привязывания рюкзаков сшиты три «краба». Они представляют собой две стропы с пряжками (длина каждой стропы 260 см), подвижно соединенные накрест с помощью кольца (большое пружинное кольцо для ключей):
В качестве пряжек рекомендую использовать металлические, а не пластмассовые (в крайнем случае, пластмассовые «силовые»):
Стропы накладываются накрест кольцом сверху на рюкзак, затем концы пропускаются вокруг балок багажника, прокидываются над рюкзаком на другую сторону, снова пропускаются вокруг балок и вставляются в пряжки. Замечу, что каждый конец вставляется в пряжку не на своей стропе:
Неожиданно возникла насущная необходимость возить два взрослых велосипеда. Покупать специальное крепление дорого, да и закидывать велосипед на крышу не низкой «Нивы» непросто.
Но из уже существующей разборной конструкции оказалось возможным собрать «крепление» для велосипедов над задней дверью. Для этого сдвигаем балки багажника назад (задняя ставится у самого закругления желоба, а передняя на расстоянии 40 см от нее). На них крепим все шесть стрингеров (для повышения грузоподъемности). При этом стрингер передним концом заводится ПОД переднюю балку, а задний конец сильно выступает за крышу. Стрингер оказывается несколько наклоненным. На выступающие концы навешиваем велосипеды:
Надо только так расположить педаль, чтобы она упиралась не с корпус или стекло, а в уплотнитель окна (со временем я тут придумаю какую-нибудь защиту корпуса, а пока что так):
Теперь велосипеды надо избавить от возможности соскакивания со стрингеров и покачивания. Это я делаю, притягивая их стропами для рюкзаков. Верхний «краб» накладываю кольцом на стрингеры, накидываю стропы на концы передней балки, провожу их вокруг передней и подседельной труб велосипедов и завожу в пряжки (каждый конец не в «свою»):
Так велосипеды притянуты вперед, не могут соскочить со стрингеров и зафиксированы от того, чтобы елозить вправо-влево.
Нижний «краб» накладываю кольцом на кареточный узел велосипеда, провожу стропы, зацепив их за балки велосипеда, к трубам-кронштейнам бампера, возвращаю их обратно и заправляю в пряжки (опять же не в «свои»):
Так велосипеды оказываются притянуты вниз и не качаются.
P.S. По моим ощущениям такая конструкция вполне надежна при езде по асфальтовым дорогам (избегайте только подпрыгивания на «лежачих полицейских»). На грейдерах и полевых дорогах я ее еще не тестировал.
15.08.09.