NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
От Нив к Шеви-Ниве Автор ЗмейТ |
Первая Нива
1996 г. Купил первую Ниву 2121 1986 г. в. Почти мертвый аппарат пришлось латать и подкрашивать. Взял я его для работы и был очень доволен тем, что при снятом заднем сидении в багажник можно было много чего положить. Плюс ко всему я ощутил прелесть полного привода очень снежной зимой в Москве, когда зубилы не могли въехать даже в небольшие горки после снегопадов, не говоря уже о классических моделях.
Вибрации и шумы меня не доставали, хотя сейчас понимаю, что убил я аппарат серьезно. Из неисправностей помню немного: проблемы с зарядкой АКБ, постоянно перегорающие лампочки ближнего света, пришлось заменить стартер. Пробег был тогда примерно 150 км по городу и 80 по трассе ежедневно. В итоге, после одной из попыток на пониженной передаче с заблокированным дифференциалом штурмом взять снежную целину где-то под Зеленоградом, разблокировать я его не смог. Не обращая на это внимания, да и спросить было не у кого, продолжал ездить с блокировкой, потом снял передний кардан, т. к. застучали крестовины, и так и продал машину. Было это в 1999 г.
Зубилка
В том же году купил новую ВАЗ 21099. С проблемами столкнулся почти сразу. От гарантии я отказался, ТО сделал сам. Через 2 тысячи км. поменял все четыре ШРУСа - смазки в них не было вообще, при этом пыльники все были целы. Еще через 3 тысячи поменял стартер, три коммутатора, две катушки зажигания. После этого 2 тысячи ездил с мелкими проблемами (отваливающиеся пластиковые детали и т. д.) и перед поездкой в отпуск в Сочи поменял умерший выжимной подшипник, а за одно и все сцепление в сборе, ну и до кучи прогорел клапан, и я попал перед отпуском на перебор головки блока.
К зиме 99 года я по случаю на распродаже купил шипованый Бриджстоун на дисках по 35$ за колесо. Поставил их, и на первом снеге мне показалось, что проходимость 21099 на хорошей резине ни чуть не уступает проходимости Нивы. Быстро в этом разочаровался - это не так. Плюс к этому, я понял лично для себя, что передний привод не моя стихия, т. к. привыкнув к заднему, в экстренной ситуации на 99 я повел себя неправильно. Инстинкт, привычка (я не знаю что) в заносе подсказали мне отпустить педаль газа и я чуть было не попал в аварию. Нива все-таки имеет реакцию на педаль газа сходную с заднеприводным автомобилем, по крайней мере ближе к нему, чем к переднеприводному.
В итоге, ситуация сложилась так, что в конце 2000 г. я продал 99-ю.
Вторая Нива
В начале 2001 г. я купил себе ВАЗ 2121 1990 г. в. вишневого цвета у своего брата. Кузов был гнилой, движок после переборки, и вообще за машиной не очень-то следили. Денег на ремонт кузова не было, поэтому пришлось подмазать, подкрасить и ездить. Проблемы вылезали в общем-то обычные: печка плохо работала (краник дурил), поменял всю тормозную систему, сцепление, на светофоре провалилась педаль тормоза - потек колдун (чуть было не стал героем анекдота про запорожец и мерин 600 - только была перед мной АудиТТ, а как увернулся - сам не понял, повезло), ну и так далее.
Зимой я кайфовал после 21099. За городом сказка даже на Таганке, в городе паркуюсь там, где хочу. Есть еще один плюс, который я частично отмечал выше - багажник. По работе приходится мне возить тяжелые всякие предметы, так грузил я в старушку по 500 кг и ничего. Нива хороша тем, что если снять заднее сидение и грузить тяжести поближе к передним сидушкам, то машина почти не опускает зад и едет хорошо, а не как катер в положении глиссера. Ехать приходилось очень осторожно, но ведь тащила машина.
Очень мне эта Нива помогла по работе, сжился я с ней, но продал я ее летом 2002 г...
Третья Нива
...и купил новую 21213.
Для себя решил, что буду обслуживаться по гарантии в Автомире, т. к. незадолго до обновления личного автопарка, моя одна знакомая купила новую Ниву и за полгода поменяла по гарантии четыре(!) раздатки и две КПП(!).
В период обкатки дважды лопался тросик спидометра (гарантийный случай), а так - более ничего. Проехал я за год на 213 42000 км, в основном по Москве. Проблемы устранял по гарантии: замена шаровой, замена клапана холостого хода, замена моторедуктора омывателя правой фары и все, пожалуй. Все ТО делал в Автомире. Долго и дорого, как мне кажется, но я сам так решил для хоть какого-то спокойствия. Машину я использовал по полной программе. И грузы возил, и по лесам немного ездил, и на дачу зимой забирался, и Крылатское для себя открыл. Я люблю Ниву за все это.
Шеви-Нива
Июнь 2003 г. Решил, что пора купить себе что-нибудь подороже, и приобрел Шевроле Ниву в максимальной комплектации. Цвет белый Честно сказать долго колебался по поводу цвета, но все же купил белую машину и не жалею пока (зима покажет, насколько хорошо ее красят). Внешне она мне очень понравилась. Приехал в МБЛ Моторс смотреть машину и, неожиданно мне предложили тест-драйв. Привыкнув за всю жизнь к отечественному сервису, был этим фактом удивлен. Прокатившись чуть-чуть на Шеви, я понял, что это уже далеко не Нива, а позже ощутил, что это еще не Шевроле.
Описанный опыт эксплуатации Нив 2121 и 21213 дает мне возможность сравнивать Шеви-Ниву с предшествующими машинами.
Ощутимые плюсы ШН
Приятные мелочи
Минусы ШН
14500 км на ШН, устраненные неисправности и работы
По гарантии:
Самостоятельно:
14.09.03.