NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Опыт эксплуатации ВАЗ-21213
 Автор  DOLI

Прошло уже 2 года, как я стал обладателем автомобиля НИВА, ВАЗ 21213. Решил прикинуть, сколько было потрачено денег и сил в процессе эксплуатации, восстановил в памяти все поломки и обращения на СТО, набросал на бумаге, и вот что получилось. Правда, прошло время, и из памяти стерлись точные суммы и цифры, поэтому все расчеты примерны.
Пусть профессионалы не судят меня строго за, может быть, допущенные ошибки в описании тех или иных узлов и деталей. Мне кажется, что мой опыт использования НИВЫ будет интересен.

"НИВА" - ВАЗ-21213 была куплена в 23 января 2001 года (сменив 2,5 летнюю ВАЗ 2106), за $4800 ($4000 сама машина и $800 антикор + сигнализация + "гарант" + музыка + регистрация в ГАИ). На момент покупки пробег авто составлял 50-70 км.

Первое что бросилось в глаза - это шум в салоне, по сравнению с "шестеркой" просто ужасный. Мало того, что шумит двигатель, так еще добавляется шум от пластиковой обивки салона и просто "воет" штатная резина ВЛИ-5.

Первое обращение на СТО было в мае 2001 года (пробег 1500-2000 км) по замене передних тормозных колодок и подозрительного подтекания масла из подшипников передних ступиц (оказалось зря: подшипники и сальники в норме, а масло подтекало из-за его слишком большого его кол-ва и резко наступившей теплой погоды). Также было поменяно масло в коробке и мостах, потрачено около $40.

Первая смена масла в двигателе при пробеге 2500-3000 км (менял сам), масло BP Visco 3000 полусинтетика, стоимостью вроде $15 за 4 литра.

Как уже говорилось, на машине стояла резина ВЛИ-5. На этой резине я отъездил оставшуюся зиму, весну и в начале лета решил купить что-то потише и поэкономичнее, результатом чего стала покупка резины Таганка Трек 4х4 М-268 175/80R16, вместе с штампованными дисками это обошлось примерно в $200. Первое впечатление после замены резины - как тихо стало в салоне. Но до приемлемой тишины еще далеко.

Все лето и осень отъездил без особых проблем и без обращений на СТО.

Возникла идея что-то изменить в облике авто. Были куплены пороги, спойлер, наружные зеркала заднего вида и пластмассовые накладки на крылья (так и не установил, до сих пор валяются где-то на даче). На все потрачено примерно $40. Кенгурятник, после долгих размышлений, решил не ставить.

"Вторая зима", год 2001-2002 (пробег примерно 10000 км)

Обращение на СТО - замена резинок ШРУСов, замена передних тормозных колодок, подтяжка ремня генератора, центровка раздатки и может еще что-то по мелочам - на все около $70.
Покупка зимней шипованной резины 4 шт. - примерно $200.

Весна 2002 г.

Замена масла в двигателе. Масло Neste-1 полусинтетика - $15.

Лето 2002 г. (пробег примерно 17000 км)

Обращения на СТО по замене тормозных колодок (крайне неудачные, скрипели все лето и тормозили как-то рывками). Сделал развал-схождение, установил фаркоп. На все - $60.
Ремонт карбюратора $20.

Осень 2002 г. (пробег 22000 км)

Ну вот, началось: 
1. Развалилось водительское кресло, ремонт кресла обошелся в $15, но принес лишь кратковременный эффект.
2. Оторвался один из кронштейнов крепления задней двери, устранил за 100 р. ($3), но за этим последовала проблема: при сварке кронштейна мне сожгли косу электрических проводов, из-за чего возникла масса проблем с электрикой. Устранили на СТО за $15.
3. Уже давно настораживало сцепление. После обращения на СТО и осмотра с пристрастием мастерами обнаружилось: надо перебрать ступицы и пр. все по передней подвеске, поменять сцепление, тормозные колодки, центровка раздатки. В общем, все детали + работа обошлось в $300, это пожалуй самый дорогой ремонт на сегодняшний день.
4. Установил дополнительный свет фар (фары были подарены на день рождения, цена $25). Установка $20.
5. "Полетел" генератор. Оказывается я сутки ездил на аккумуляторе, это при поганой погоде, когда включена печка, фары, стеклоочистители. Просто чудо как я доехал с дачи до города и все - ехать дальше не смог уже возле самого подъезда дома. Покупка нового генератора и замена обошлась в $80.
6. Замена масла в двигателе Neste-1, замена масла в трансмиссии (КПП, раздатка) и в 2-х мостах. На все $70.
7. Решил сменить амортизаторы на газовые. Поставил амо KYB super. Большой разницы не заметил, но вроде бы стало помягче и меньше "козлит". Расходы: $100 амортизаторы 4 шт. +$20 установка.

Зима 2002-2003 года (пробег 30000 км)

1. Окончательно развалилось кресло водителя, несмотря на то, что в сентябре было усилено металлическими прутками. Приобрел б/у кресло от опель-кадет за $15. Отрезал салазки от развалившегося кресла, и за $10 мне смастерили кресло, которое я почти благополучно установил на замену старого.
2. Появились неприятности с тормозами. Непонятно куда-то девалась тормозная жидкость. Правда, это попало на сильные морозы. На СТО проверили главный тормозной цилиндр - он в норме, прокачали тормоза, сняли регулятор тормозных усилий (такая металлическая трубочка) в результате задние тормоза стали более эффективны, после этого вроде бы с тормозами порядок. Потратил $10.

Весна 2003 г.
Что-то опять стал двигаться рывками, увеличился расход топлива. На техосмотре зашкаливало СО. Ремонт карбюратора - $20.


Расходы на бензин в течение последних 2-х лет (в среднем) = $50 месяц.

Итак подведем результаты:

Пробег, км

Вид работ

Стоимость в $

2000

тормозные колодки, замена масла в трансмиссии

40

2500

замена масла в двигателе

15

2000

покупка новых колес (летние)

200

3000

покупка зеркал, порогов, спойлера

40

10000

тормозные колодки, резинки ШРУСов, центровка раздатки

70

15000

замена масла в двигателе

15

 

покупка зимнего комплекта шин

200

17000

тормозные колодки, сход-развал, установка фаркопа
ремонт карбюратора

60
20

22000-25000

ремонт кресла водителя
кронштейн задней двери
устранение неполадок в электрике
замена сцепления, передняя подвеска
установка доп. фар
замена генератора
замена масла в двигателе и трансмиссии
амортизаторы + установка

15
3
15
300
20
80
70
120

30000

замена кресла водителя
устранение неполадок с тормозами
ремонт карбюратора

25
10
20

 

расход бензина за 2 года (в среднем)

1200

 

Итого

2538

Округлив полученную сумму до $2600 (напомню, что все расходы примерны) получаем, что затраты по эксплуатации моего автомобиля $1300 в год.

В целом, НИВА мне нравится. Правда, был момент, когда меня все безумно раздражало в ней. Самое ужасное во всех русских машинах - это качество сборки и комплектующих деталей.

В перспективе:
- замена шаровых опор, при смене колес на летний комплект обнаружилось, что у некоторых опор резинка пыльника сильно потрескалась и вероятно пропускает грязь.
- регулировка клапанов (стыдно сказать, с момента покупки не делалась ни разу, хотя давно пора).
- шумоизоляция своими силами: после изучения материалов с различных сайтов, хочу разобрать салон, промазать мастикой, далее проклеить комплектом изоляции "Стандартпласт", поверх всего этого - герлен, также хочу обклеить герленом всю пластиковую обивку салона. Надеюсь, что будет тише.

Владелец НИВЫ DOLI, 02.04.03.