NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Опыт эксплуатации ВАЗ-21213 Автор DOLI |
Прошло уже 2 года, как я стал обладателем автомобиля НИВА, ВАЗ 21213. Решил прикинуть, сколько было потрачено денег и сил в процессе эксплуатации, восстановил в памяти все поломки и обращения на СТО, набросал на бумаге, и вот что получилось. Правда, прошло время, и из памяти стерлись точные суммы и цифры, поэтому все расчеты примерны.
Пусть профессионалы не судят меня строго за, может быть, допущенные ошибки в описании тех или иных узлов и деталей. Мне кажется, что мой опыт использования НИВЫ будет интересен.
"НИВА" - ВАЗ-21213 была куплена в 23 января 2001 года (сменив 2,5 летнюю ВАЗ 2106), за
$4800 ($4000 сама машина и $800 антикор + сигнализация + "гарант" + музыка + регистрация в ГАИ). На момент покупки пробег авто составлял 50-70 км.
Первое что бросилось в глаза - это шум в салоне, по сравнению с "шестеркой" просто ужасный. Мало того, что шумит двигатель, так еще добавляется шум от пластиковой обивки салона и просто "воет" штатная резина ВЛИ-5.
Первое обращение на СТО было в мае 2001 года (пробег 1500-2000 км) по замене передних тормозных колодок и подозрительного подтекания масла из подшипников передних ступиц (оказалось зря: подшипники и сальники в норме, а масло подтекало из-за его слишком большого его кол-ва и резко наступившей теплой погоды). Также было поменяно масло в коробке и мостах, потрачено около $40.
Первая смена масла в двигателе при пробеге 2500-3000 км (менял сам), масло BP Visco 3000 полусинтетика, стоимостью вроде $15 за 4 литра.
Как уже говорилось, на машине стояла резина ВЛИ-5. На этой резине я отъездил оставшуюся зиму, весну и в начале лета решил купить что-то потише и поэкономичнее, результатом чего стала покупка резины Таганка Трек 4х4 М-268 175/80R16, вместе с штампованными дисками это обошлось примерно в $200. Первое впечатление после замены резины - как тихо стало в салоне. Но до приемлемой тишины еще далеко.
Все лето и осень отъездил без особых проблем и без обращений на СТО.
Возникла идея что-то изменить в облике авто. Были куплены пороги, спойлер, наружные зеркала заднего вида и пластмассовые накладки на крылья (так и не установил, до сих пор валяются где-то на даче). На все потрачено примерно $40. Кенгурятник, после долгих размышлений, решил не ставить.
"Вторая зима", год 2001-2002 (пробег примерно 10000 км)
Обращение на СТО - замена резинок ШРУСов, замена передних тормозных колодок, подтяжка ремня генератора, центровка раздатки и может еще что-то по мелочам - на все около
$70.
Покупка зимней шипованной резины 4 шт. - примерно
$200.
Весна 2002 г.
Замена масла в двигателе. Масло Neste-1 полусинтетика - $15.
Лето 2002 г. (пробег примерно 17000 км)
Обращения на СТО по замене тормозных колодок (крайне неудачные, скрипели все лето и тормозили как-то рывками). Сделал развал-схождение, установил фаркоп. На все -
$60.
Ремонт карбюратора $20.
Осень 2002 г. (пробег 22000 км)
Ну вот, началось:
1. Развалилось водительское кресло, ремонт кресла обошелся в
$15, но принес лишь кратковременный эффект.
2. Оторвался один из кронштейнов крепления задней двери, устранил за 100 р.
($3), но за этим последовала проблема: при сварке кронштейна мне сожгли косу электрических проводов, из-за чего возникла масса проблем с электрикой. Устранили на СТО за
$15.
3. Уже давно настораживало сцепление. После обращения на СТО и осмотра с пристрастием мастерами обнаружилось: надо перебрать ступицы и пр. все по передней подвеске, поменять сцепление, тормозные колодки, центровка раздатки. В общем, все детали + работа обошлось в
$300, это пожалуй самый дорогой ремонт на сегодняшний день.
4. Установил дополнительный свет фар (фары были подарены на день рождения, цена
$25). Установка $20.
5. "Полетел" генератор. Оказывается я сутки ездил на аккумуляторе, это при поганой погоде, когда включена печка, фары, стеклоочистители. Просто чудо как я доехал с дачи до города и все - ехать дальше не смог уже возле самого подъезда дома. Покупка нового генератора и замена обошлась в
$80.
6. Замена масла в двигателе Neste-1, замена масла в трансмиссии (КПП, раздатка) и в 2-х мостах. На все
$70.
7. Решил сменить амортизаторы на газовые. Поставил амо KYB super. Большой разницы не заметил, но вроде бы стало помягче и меньше "козлит".
Расходы: $100 амортизаторы 4 шт. +$20 установка.
Зима 2002-2003 года (пробег 30000 км)
1. Окончательно развалилось кресло водителя, несмотря на то, что в сентябре было усилено металлическими прутками. Приобрел б/у кресло от опель-кадет за
$15. Отрезал салазки от развалившегося кресла, и за
$10 мне смастерили кресло, которое я почти благополучно установил на замену старого.
2. Появились неприятности с тормозами. Непонятно куда-то девалась тормозная жидкость. Правда, это попало на сильные морозы. На СТО проверили главный тормозной цилиндр - он в норме, прокачали тормоза, сняли регулятор тормозных усилий (такая металлическая трубочка) в результате задние тормоза стали более эффективны, после этого вроде бы с тормозами порядок. Потратил
$10.
Весна 2003 г.
Что-то опять стал двигаться рывками, увеличился расход топлива. На техосмотре зашкаливало СО. Ремонт карбюратора -
$20.
Расходы на бензин в течение последних 2-х лет (в среднем) =
$50 месяц.
Итак подведем результаты:
Пробег, км |
Вид работ |
Стоимость в $ |
2000 |
тормозные колодки, замена масла в трансмиссии |
40 |
2500 |
замена масла в двигателе |
15 |
2000 |
покупка новых колес (летние) |
200 |
3000 |
покупка зеркал, порогов, спойлера |
40 |
10000 |
тормозные колодки, резинки ШРУСов, центровка раздатки |
70 |
15000 |
замена масла в двигателе |
15 |
|
покупка зимнего комплекта шин |
200 |
17000 |
тормозные колодки, сход-развал,
установка фаркопа |
60 |
22000-25000 |
ремонт кресла водителя |
15 |
30000 |
замена кресла водителя |
25 |
|
расход бензина за 2 года (в среднем) |
1200 |
|
Итого |
2538 |
Округлив полученную сумму до $2600 (напомню, что все расходы примерны) получаем, что затраты по эксплуатации моего автомобиля $1300 в год.
В целом, НИВА мне нравится. Правда, был момент, когда меня все безумно раздражало в ней. Самое ужасное во всех русских машинах - это качество сборки и комплектующих деталей.
В перспективе:
- замена шаровых опор, при смене колес на летний комплект обнаружилось, что у некоторых опор резинка пыльника сильно потрескалась и вероятно пропускает грязь.
- регулировка клапанов (стыдно сказать, с момента покупки не делалась ни разу, хотя давно пора).
- шумоизоляция своими силами: после изучения материалов с различных сайтов, хочу разобрать салон, промазать мастикой, далее проклеить комплектом изоляции "Стандартпласт", поверх всего этого - герлен, также хочу обклеить герленом всю пластиковую обивку салона.
Надеюсь, что будет тише.
Владелец НИВЫ
DOLI, 02.04.03.