NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Укрепляем "Муравья"
 Автор .:werewolf:.

У "Муравья" существует две традиционных болезни - прогиб реек и слабые кронштейны. Если вопрос с прочностью реек решить можно только заменой самих реек или усилением их дополнительными профилями, то вот с кронштейнами решить вопрос можно еще проще.

Дело в следующем: "Муравьи" - продукт универсальный и поэтому кронштейны спроектированы и изготовлены так, чтобы можно было двигать их по рейкам и таким образом менять ширину багажника, и, соответственно, устанавливать почти на любые машины с крепежом к водостоку. Поэтому и фиксация рейки сделана плавающей.
Схема работы кронштейна под нагрузкой представлена на рисунке ниже:

Красной стрелкой обозначен вес (сила F) груза, лежащего на рейке. Точка В - фиксирующий болт (обратите внимание, отверстие под болт квадратное), точка А - контакт рейки с верхней частью кронштейна. А вот в точке С контакта нет из-за того, что под действием силы F рейка прогибается в середине. В общем, весь вес того, что лежит на багажнике воспринимает на себя один единственный болтик и передает целиком на железо кронштейна в точке В.

Если внимательно посмотреть на этот место, то становится очевидно, что это самое тонкое место по металлу в кронштейне. Болты, обычно, делают из стали, которая крепче, чем металл детали, а тут еще и нагрузка динамическая (на кочках груз прыгает) - в результате имеем трещины в кронштейне, как показано на выноске.
Вопрос решается очень просто - в ущерб универсальности багажника, которая не нужна, когда багажник не предполагается снимать, увеличиваем надежность. Сверлим два отверстия сквозь кронштейн и рейку и вставляем туда еще два болта М6. В результате увеличиваем прочность соединения в 3 раза.

Результат на рисунке ниже:

13.07.10.