NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Несколько соображений про езду с прицепом
 Автор zom1020

Сообщение в конференции 05.05.04 (оригинал):

Ну, то, что с прицепом ездить надо сильно аккуратно и представлять себя не "шумахером", а "водителем кобылы" из песенки Утесова - это понятно (даже в ПДД об это немножко есть). То, что не стоит перегружать прицеп - тоже можно догадаться. А вот про тонкости и хитрости таскания прицепа груженого разными по типу грузами нет практически ничего. Так что с началом данного сезона пришлось быстренько попрыгать по граблям набираясь опыта, чем и делюсь с уважаемым сообществом. Итак,

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПРИЦЕПА ИЛИ О ЧЕМ НАДО ПОМНИТЬ ВОДИТЕЛЮ

1. Сцепление прицепа с машиной делать только САМОМУ, не доверяя даже самым близким и опытным. Страховочные цепи закреплять ОБЯЗАТЕЛЬНО.

2. Проверить работу осветительных приборов на прицепе, без них (особенно поворотники и стопари) есть большой шанс придавить внезапно выпрыгнувшего на обгон.

3. Почему-то каждый едущий сзади, считает своим долгом обогнать машину с прицепом, даже если для этого надо разогнать свою "дачную помойку" до 120 км/ч. Т. е. перед тем, как начать любой маневр - крутим головой на 360 градусов, махаем руками, мигаем фарами, и даже можно поорать в окно.

4. Машина (даже "крокодил" с разрешенной массой в 1850 кг) в хвостом в полтонны не тормозит нифига!!! На скорости в 30 км/ч торможение в юз в таким хвостом составляет около 20 метров!!! При этом если хоть чуть-чуть машину уводит в сторону, прицеп помогает развернуть машину и устроить на дороге кучу-малу. Держать дистанцию и все-таки про ограничение в 70 км/ч они правы.

5. Грузить надо так, чтоб у подвески прицепа (для рессорных) оставалось не меньше 10 см свободного хода, если предстоит ездить "не совсем по дорогам", то еще больше, иначе есть шанс лишиться и груза и прицепа и приличной суммы денег.

6. Распределять груз так, чтоб можно было приподнять прицеп за дышло, т. е. нагрузка на "шар" не больше того, что написано на ТУ фаркопа. И ни в коем случае не грузить так, чтоб дышло тянуло вверх! (вырвет нафиг и машину изуродует).

7. Если везем сыпучий груз(песок, щебень, и т. п.), то - едем "плавно и печально", напевая ту же песенку Утесова, никаких резких движений.

8. Заднеприводной ВАЗ-2106, в качестве тягача - отстой, переднеприводной ВАЗ-2111 - полуотстой. Полный крокодильский привод - супер, особенно в песчаном карьере! (Но про тормоза надо помнить!)

9. При маневрировании задних ходом, включаем голову на полную мощность, я ставил с обеих сторон прицепа двух помощников, которые должны уметь громко кричать, сильно махать руками и далеко отпрыгивать. (Понижайка в раздатке - класная вещь!)

10. Спалить сцепление с груженным прицепом намного легче.

Все это постепенно пришло в голову в процессе перевозки 3 тонн песка и цемента, 5 тонн бордюрного камня и тротуарной плитки и т. п.

 

Дополнение от ValerV (оригинал):

Езжу каждый год в отпуск с прицепом с 92 г. (расстояние 3500 км).

По трассе возможна раскачка прицепа из стороны в сторону ("рыскание") УСТРАНЯЕТСЯ ТОЛЬКО добавкой газа!!!

ПОЭТОМУ ВСЕГДА ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАПАС ПО ТЯГЕ для устранения рыскания!!!