NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
"Auto Motor und Sport", №15/98
(Группа
I) Ведущий раздела PashaM |
AUTO MOTOR und SPORT
специальный выпуск 15/98
Краш-тест детских сидений I группа.
RECARO Start: низкая опасность поражения.
Наконец пристегнулись? Более 60 детских сидений были протестированы "Auto motor und sport" с 1992 года. Результаты большинства испытаний неутешительные. Знают ли вообще изготовители, как сделать хорошее сидение? (Высокоскоростные съемки показывают движение манекена.) |
Испытание 10 сидений для детей: рекомендуется безусловно только три |
|||||
Все сидения расположены по ходу
движения, монтировались на внешней
стороне заднего сидения. Был
установлен трехточечный ремень
безопасности Golf имеющий систему |
|||||
Отзыв журнала |
рекомендуется |
рекомендуется |
рекомендуется |
условно |
условно |
конструкция/метод функционирования |
Детское сидение, состоящее из трех частей (чаша сидения, ограничительный столик, опора для ног). Устанавливается на заднем сидении или на переднем при отключенной воздушной подушке. Система растет с ребенком (до 36 кг) |
Детское сидение, состоящее из одной части, очень хорошая климатизация и покрытие. 11 ступенчатое настройка высоты спинки (учитывая рост ребенка до 36 кг) Установка на задней опоре для сидений, но со страховкой трехточечным ремнем. |
Детское сидение, состоящее из двух частей (чаша сидения и ограничительный столик). Монтаж или через жесткое крепление Isofix или же на сидении трехточечным ремнем, по выбору спереди или сзади. |
Детское сидение, состоящее из двух частей (чаша сидения с возможностью режима лежания). Изготовитель рекомендует для детей до 18 кг (в зависимости от роста). Монтируется против направления движения только трехточечным ремнем. |
Детское сидение, состоящее из одной части. Монтируется по или против направления движения. Производитель рекомендует использовать для детей весом до 18 кг (независимо от размера) против движения. Монтируется трехточечным ремнем. |
цена (DM) |
446 |
339 |
389 |
330 |
149 |
вес кг 1) |
6,1 |
8,5 |
6,3 |
8,9 |
3,3 |
Г х Ш х В (см) |
57 х 44 х 63 5) |
45 х 48 х 70 |
40 х 39 х 65 |
74 х 45 х 58 |
42 х 42 х 63 |
Тестовая оценка HIC 2) |
566 |
812 |
467 |
685 |
1018 |
Ускорение головы g 3) |
61,3 |
63,0 |
56,2 |
72,9 |
80,0 |
Усилие на шею N 4) |
1600 |
1700 |
1500 |
1900 |
1800 |
Ускорение груди g 3) |
37,3 |
54,2 |
33,8 |
52,7 |
64,7 |
Выбрасывание манекена вперед (см) |
53 |
34 |
54 |
63 |
37 |
1) полный комплект; |
Детское сидение для такси Сиденье Romer создано специально для такси и не поступает в свободную продажу, поэтому участвует испытаниях вне конкурса. Он имеет очень маленький сдвиг (при аварии) и предназначен для широкого возрастного спектра (от 9 месяцев до 12 лет). При столкновении отскок головы вперед составил лишь 37 сантиметров. После упоминая положительных качеств теперь можно провести сравнение, результат которого заключение: "не рекомендовать". Ускорение груди, а также усилие в шее имеют слишком высокий уровень. В отношении Romera можно сказать: лучше это детское сидение, чем никакого.
|
|
|
|||||
Отзыв журнала |
условно рекомендуется |
условно рекомендуется |
условно рекомендуется |
условно рекомендуется |
не рекомендуется |
конструкция/метод функционирования |
Детское сидение, состоящее из двух частей, возможна установка лежащего положения. Возможна установка на среднее или боковое место. При езде без воздушной подушки на месте рядом с водителем, возможен монтаж на переднем сиденье. |
Чаша сидения из двух частей с ограничительным столиком, для отскакивания (головы), с дополнительной подставкой для ног (69 марок), учитывается рост (до 36 кг). Дорогостоящее покрытие. Крепление сидения трехточечным ремнем. |
Чаша сидения из двух частей (спинка и поддон), (регулируемая) подставка и функция лежания. Пятиточечный ремень на сидении. Монтаж только с трехточечным ремнем машины. Нет указаний на использование с воздушной подушкой на сидении рядом с водителем. |
Детское сидение из двух частей (чаша сиденья и подставка), с возможностью установки лежания. Установка на опору для заднего сидения или на переднее сидение. При монтаже сидение должно быть крепко прижато к опоре для заднего сидения. |
Детское сидение из двух частей, состоящее из чаши сидения и подставки. С функцией лежания. На заднем сидении крепится трехточечным ремнем. Спереди устанавливается только в автомобилях без подушки на месте рядом с водителем. Малопонятное руководство по использованию. |
цена (DM) |
290 |
344 |
298 |
179 |
199 |
вес кг 1) |
6,7 |
5,7 |
8,2 |
8,3 |
7,3 |
Г х Ш х В (см) |
48 х 49 х 68 |
55 х 46 х 60 |
57 х 47 х 60 |
56 х 42 х 60 |
63 х 45 х 62 |
Тестовая оценка HIC 2) |
918 |
789 |
408 |
706 |
564 |
Ускорение головы g 3) |
74,4 |
66,0 |
52,5 |
69,3 |
77,0 |
Усилие на шею N 4) |
1900 |
2200 |
1400 |
1800 |
2000 |
Ускорение груди g 3) |
46,2 |
46,7 |
47,8 |
61,1 |
52,5 |
Выбрасывание манекена вперед (см) |
59 |
41 |
57 |
57 |
67 |
1) полный комплект; |
До сих пор только модели Audi, Renault, Seat и VW реально оборудованы Isofix, при этом на рынке есть только две модели Isofix-сидений, которые можно в строгом смысле признать идентичными (аутентичными): Audi Huckepack G1 и VW или Votex Bobsy G1. Результаты тестирования Bobsy показали, что не смотря на укрепление (его конструкции) как аргумент для продажи, этот аргумент мало действенен (имеется ввиду слишком высокая цена? пер.). Это будет показано ниже. Испытания показали, что сидение имеющее ограничительный столик подвергает манекен незначительному риску. Хотя он ударяется лицом в ограничительный столик, однако контакт этот не слишком сильный. На основе полученных результатов проведенных испытаний журнал считает: (ограничительные) столики заслуживают рекомендации. Об роли столиков могут засвидетельствовать результаты испытаний BMV Junior Seat. В этом сидении (с ограничительным столиком) манекен удерживался трехточечным ремнем. Особенностью Junior Seat является опора для ног, которая при выдвинутом положении сидения действительно может быть препятствием (для повреждений), как показывает оценка испытаний (см. стр. 54). Достоин рекомендации также новичок среди изготовителей детских сидений Recaro. Заключительная оценка биомеханики: "помимо прочего имеет незначительный риск повреждений". Следует отметить также хорошее покрытие и климатизацию сидения. С оговорками можно рекомендовать одноступенчатое (?) кресло HTS. Помимо слишком большого вылета головы, и соответственно риска повреждения, имеется также сильный удар головой о почти не имеющую (смягчающего) покрытия спинку. |
|
Все результаты измерений для первого ознакомления лежат преимущественно в зеленой зоне |
|||||||||||||||
опасность поражения |
опасность поражения |
опасность поражения |
опасность поражения |
опасность поражения |
|||||||||||
низкая |
низкая |
низкая |
низкая |
низкая |
низкая |
низкая |
низкая |
низкая |
низкая |
средн. |
низкая |
низкая |
низкая |
низкая |
|
голова |
шея |
грудь |
голова |
шея |
грудь |
голова |
шея |
грудь |
голова |
шея |
грудь |
голова |
шея |
грудь |
|
Сидение BMW выполняет не только все граничные условия, так что имеет низкий уровень риска повреждения, но и значительно превышает их. Подставка для ног делает сидение несколько громоздким. |
Recaro - изделие убедительное во всех отношениях. Помимо очень хороших результатов испытаний, к тому же имеет климатизацию и покрытие сидения. Имея вес 8,5 кг является самым тяжелым испытываемым сидением. |
Система укрепления имеет суженую область безопасности. Однако результаты испытаний хорошие. Хотя вылет вперед близко подходит к границе, но не выходит из нее. |
С новой системой страховых ремней BeSafe Plus нагрузка манекена, по сравнению с предыдущими моделями значительно снижена, однако длина вылета вперед составляет 63 см, (второе во величине значение) слишком велико. |
Сравнительно высокое ускорение головы (80 g) и ускорение груди 64,7 g уже задевает значение результатов испытания "не рекомендуется" и соответствующее значение высокого риска повреждений. |
|||||||||||
опасность поражения |
опасность поражения |
опасность поражения |
опасность поражения |
опасность поражения |
|||||||||||
средн. |
низкая |
низкая |
низкая |
средн. |
низкая |
средн. |
низкая |
низкая |
средн. |
низкая |
средн. |
высокая |
низк. |
средн |
|
гол.* |
шея |
грудь |
голова |
шея |
грудь |
гол.* |
шея |
грудь |
гол.* |
шея |
грудь |
голова* |
шея |
грудь |
|
При 59 см вылета головы, в маленьких автомобилях возникает средний уровень риска повреждения. К тому же усилие на шее почти достигает граничного значения 2000 Ньютон. |
Переработанный ограничительный столик приводит к повреждению головы. Однако последующие модификации не делают сидения безопасней: уменьшен вылет головы вперед, но при этом поднялся риск повреждения шеи. |
Ускорение головы, а также усилие в шее имеют хорошие низкие значения, однако при этом - большой вылет головы вперед. При испытаниях система достигает своих предельных значений (по уровню риска? пер.). Чаша низа сидения становится короткой при столкновении. |
57 см вылета головы для маленького автомобиля слишком большая величина. Ускорение груди 61,1 g слишком велико для маленького ребенка. При этом Classic имеет среднее значение риска в двух их трех оцениваемых категорий. |
Cosmos при столкновении стоит рядом с запретом системы, поскольку детали из пластика пятиточечной ременной системы разрушаются. Следствием этого является высокий вылет вперед при испытаниях (67 см) при высокой опасности поражения головы манекена. |
|||||||||||
* Когда вылет (головы) вперед пересекает критическую границу, это учитывается как возникновение опасности поражения. |
|
|
Узкое сидение Ikea Biltex, самое дешевое испытываемое кресло, показало уже результаты хуже. Причиной является слишком высокое ускорение груди, которое является следствием (короткого) переднего вылета головы после столкновения равного только в 37 сантиметрам, что влечет за собой сильное замедление (возникающие силы). На 55 сантиметров вперед отскакивает голова манекена в сидении Priori. Вопреки большому вылету головы вперед, не было естественно ожидаемого снижения отрицательного ускорения, испытания показали незначительное снижение отрицательного ускорения головы и силы на шею. В модели Sicartex Kiddy проявляется часто наблюдаемая дилемма: небольшое выдвижение вперед (после удара) в данном случае 41 см обеспечивается за счет сильного торможения. Результаты испытаний этой модели показали высокое усилие в шее. Совершенно другая проблема связана с моделью Dremefa Bobob. Ее двухчастная чаша сидения связывается двумя сочленениями с болтом. При возникновении нагрузки, соединение не выдерживает и разрушается. Это накладывает ограничение на величину нагрузки модели. Части модели Klippan Classic не деформируются, однако воздействие на манекен по двум критериям показывает средний уровень риска повреждения. Только модель Bebe Confort Cosmos оказывается прочней. Два очень неудачного размера устройства подтяжки ремня из синтетики раскалываются. Поэтому не трудно представить, что, что при скорости столкновения 50 км/ч система не срабатывает и манекен выскакивает (из сидения). И через шесть лет, после проведенных журналом "Auto motor und sport" крах-испытаний, положение дел таково, что не все изготовители знают как подойти к детским сидениям. Кристиан Бангеман |