NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 "Auto Motor und Sport", №15/99 (Группа II)
 Ведущий раздела PashaM

AUTO MOTOR und SPORT
специальный выпуск 11/99
Краш-тест детских сидений II группа.


Обложка

2-я стр. обложки

1-я страница

2-я страница

3-я страница

4-я страница

5-я страница

6-я страница


Обложка

Краш-тест детских сидений II группа.


2-я страница обложки

Остаться в сиденье

 

Десять детских сидений II группы - для детей весом от 15 до 25 килограмм, т.е. возрастом от четырех до шести лет, должны были доказать свое качество в краш-тесте. Результат должен отрезвить: только две модели достигают параметров своей категории.

Дети наиболее ценный и чувствительный пассажир. Если маленький пассажир сидит в машине не в специальном сидении, и его страхует только ремень безопасности, значительно возрастает риск, что в случае ДТП ребенок может получить тяжелые или смертельные травмы.

Но каким требованиям должно отвечать детское сидение? Во первых, оно должно соответствовать весу ребенка и его размерам. Дети весом от 15 до 25 килограмм должны пользоваться сидениями II группы (Gruppe II). Как раз такие сидения проверяет журнал в этот раз на краш-тест.

Продолжение >>

 


Опасно: На сидении Ikea манекен выкручивает из диагонального ремня.


1-я страница

Пристегнулись?


2-я страница

Устанавливайте сиденье правильно

1. Сиденье, по возможности, должен смонтировать специалист.

2. При самостоятельной установке сидения тщательно изучите руководство по установке.

3. Сиденье должно подходить для Вашего ребенка. Если возникли проблемы, выясните имеет ли поставка дополнительную комплектацию (подушки или покрытие).


Неправильно: ремень лежит на шее.


Правильно: Ремень лежит на плече.

4. Разберитесь с системой ремней безопасности. Многие новые ремни имеют функцию блокировки с временной характеристикой соответствующей детским сиденьям установленным на задней консоли сидения.

5. Если Вы сами устанавливаете сидение обратитесь к опыту своих родителей, или к людям уже устанавливавшим сидение для проверки установки. (приблиз. перевод.)

 

Класс детских сидений не сформирован: только два сидения из десяти сидений группы II оправдали предикат "рекомендуется"

Для испытания все сидения монтировались на заднюю консоль корпуса VW Golf IV. Используемый трехточечный ремень безопасности имел временные характеристики позволяющие использовать его для крепления сидения на задней консоли. Ремни снижали вылет тела вперед.


Recaro
Start


Romer
Zoom


Concord
Lift


Kiddy
Mega 2+3


Klippan
Suprema 1/2/3

Отзыв журнала
Auto motor und Sport

рекомендуется

рекомендуется

условно рекомендуется

условно рекомендуется

условно рекомендуется


конструкция/метод функционирования

 Состоит из одной части, самое тяжелое сидение, монтируется только на задней консоли с трехточечным ремнем. Регулировка высоты спинки. настройка широты бортиков. Увеличение размеров до веса пассажира 36 кг. Выдающаяся климатизация и покрытие.

Детское сидение из двух частей, должно иметь спереди отключаемую воздушную подушку на месте рядом с водителем или трехточечный ремень. До 36 кг, настройка высоты в обе стороны, тонкое покрытие, краткое руководство по установке.

Детское сидение из двух частей,, должно иметь спереди отключаемую воздушную подушку на месте рядом с водителем или трехточечный ремень. Может увеличиваться, по мере роста пассажира (до 36 кг), без покрытия, не оптимальны направляющие ремней, (?? не ясна фраза об улучшении прим. переводчика)

Детское сидение из двух частей,, должно иметь спереди отключаемую воздушную подушку на месте рядом с водителем или трехточечный ремень. для детей весом от 18 до 36 кг, хорошее покрытие, краткое, понятное руководство по монтажу

Детское сидение из двух частей,, трехточечный ремень, для машин не имеющих воздушную подушку на месте рядом с водителем. Для детей весом до 36 кг. Очень тонкая обивка, встроенные диагональные зажимы ремней болтаются, руководство с подробными рисунками

цена (DM)

399

195

146

169

279

вес кг 1)

8,5

4,4

3,8

3,7

7,1

Г х Ш х В (см)

45 х 48 х 70

40 х 36 х 66

46 х 41 х 78

45 х 48 х 60

45 х 52 х 67

Тестовая оценка HIC 2)

417

339

547

746

767

Ускорение головы g 3)

52,8

57,5

58,4

62,2

66,4

Усилие на шею N 4)

1600

1700

2100

2000

2100

Ускорение груди g 3)

51,4

44,2

59,7

57,4

56,4

Выбрасывание манекена вперед (см)

51

50

44

37

42

1) полный комплект;
  2) HIC (англ. критерий оценки тяжести травмы головы пассажира, при столкновении автомобиля;
  3) 1 g = 9,81 м/с2;
  4) N = Ньютон;
  5) без опоры для ног

 


3-я страница

 


BMW
Junior Seat II


Bebe Confort Absorber


HTS
Besafe 1-2-3


Ikea Biltex
Boulevard


Storchenmuhle Air Seat 1+2+3

Отзыв журнала
Auto motor und Sport

не рекомендуется

не рекомендуется

не рекомендуется

не рекомендуется

не рекомендуется

конструкция/метод функционирования

Детское сидение из трех частей, для заднего сидения или переднего при деактивированной воздушной подушке спереди, устанавливается только с трехточечным ремнем. Регулировка высоты спинки, сидение увеличивается до веса пасс. 36 кг. Хорошая обивка, понятное руководство по установке

Накладка на сидение, для установки сзади или спереди при отключенной воздушной подушке, только с трехточечным ремнем. Хорошая обивка. Слишком большая глубина посадки для четырехлетнего ребенка. Краткое руководство ставит много вопросов и содержит много ошибок.

Детское сидение из двух частей, для заднего сидения или спереди при деактивированной воздушной подушке спереди , устанавливается только с трехточечным ремнем. Регулируемая по высоте спинка, увеличивается до веса пасс. 36 кг. Хорошая климатизация спины, направляющие ремня возле бедра не оптимальны

Накладка на сидение, для установки сзади или спереди при отключенной воздушной подушке, только с трехточечным ремнем. Хорошее расположение голеней. Совершенно минимальная функциональность: нет покрытия, очень короткое, но понятное руководство

Детское сидение из двух частей,  для заднего сидения или спереди при деактивированной воздушной подушке, устанавливается только с трехточечным ремнем. Настройка по высоте подголовника, регулируется до веса пасс. 36 кг. Зажимы ремня могутт использоваться с ошибкой, тонкое покрытие

цена (DM)

339

198

200

25

269

вес кг 1)

5,8

2,7

4,2

1,0

4,3

Г х Ш х В (см)

57 х 44 х 63 5)

39 х 44 х 22

50 х 45 х 66

38 х 39 х 19

53 х 50 х 59

Тестовая оценка HIC 2)

1143

1213

1142

326

1309

Ускорение головы g 3)

77,2

72,7

70,7

52,7

84,6

Усилие на шею N 4)

3300

2400

1900

1700

2700

Ускорение груди g 3)

57,4

68,7

64,8

51,1

58,1

Выбрасывание манекена вперед (см)

40

32

41

42

42

1) полный комплект;
  2) HIC (англ. критерий оценки тяжести травмы головы пассажира , при столкновении автомобиля;
  3) 1 g = 9,81 м/с2;
  4) N = Ньютон;
  5) без опоры для ног

 

<< Продолжение >>

Заметна также разница в цене - от почти 400 марок Recaro Start до бустера Ikea, облегчающего портмоне всего на 25 марок.

Оба эти сидения соответствуют, как и другие участники испытаний, нормативам крах-испытания ECE-R 44.03. Только такие сидения можно приобретать.

Однако требования журнала Auto Motor und Sport значительно выше, почти на уровне систем безопасности для взрослых. В этом же ключе журнал проводит исследования крах-тестов: ускорение равно 33-кратному ускорению гравитации земли (g). Нормативы ECE имеют ускорения всего от 20 до 28 g.

Испытываемое сидение крепится на корпусе Golf VW с задней консолью для крепления сидений и оборудованной системой ремней безопасности. Удар с препятствием происходит на скорости 50 км/ч.

Высокоскоростная камера фиксирует, что происходит с манекеном во время столкновения. Для испытаний используется манекен Hybrid III, моделирующий тело шестилетнего ребенка. Манекен имеет встроенные датчики силы и ускорения. Эти данные дополняются информацией полученной от сенсоров ремней автобезопасности.

BMW Junior лучший пример того, что видеофильм и данные измерений должна рассматриваться в комплексе. Исследования проводимые в последние годы, использовавшие маленький манекен, (моделирующий тело трехлетнего ребенка) давали об этом сидении предикат "рекомендуется". Маленький манекен гармонировал с сидением и корпусом Гольфа почти в совершенстве.

В этих испытаниях, первый просмотр видеоматериалов производил хорошее впечатление. В ходе столкновения реакция манекена была почти идеальной, но в завершающий период столкновения появлялся неприятный нюанс. Манекен выскальзывал из своего сидения вверх и создавал при этом перегрузку на шею. Напряжение оказалось (игра слов entpuppen - вылупление куколки и выявление ч.л.) очень опасным для шеи манекена, что заставило пересмотреть оценку результатов всего испытания. Испытания показали, что сидение BMW, шестилетки и задняя консоль VW не совместимы. Поэтому оценка ошеломляющая: "не рекомендуется".

Сиденье-накладка Ikea поразила испытателей на другой манер. Ни какое другое сидение не рассекало (так манекен ремнями безопасности). Туловище испытывало экстремальное стягивание от диагонального и бедренного ремней. В реальной аварии, от такой страховки возникал риск тяжелого повреждения внутренних органов. Оценка результатов испытания: "не рекомендуется". Помимо этого, риск травмы возникал при сильном Z-образном ускорении грудной клетки вперед.

Продолжение >>

 


4-я страница

Все результаты измерений для первого ознакомления лежат преимущественно в зеленой зоне


Recaro
Start


Romer
Zoom


Concord
Lift


Kiddy
Mega 2+3


Klippan
Suprema 1/2/3

опасность поражения
низкая

опасность поражения
низкая

опасность поражения
средняя

опасность поражения
средняя

опасность поражения
средняя

низкая

низкая

низкая

низкая

низкая

низкая

низкая

средн.

средн.

низкая

средн.

средн.

низкая

средн.

средн

голова

шея

грудь

голова

шея

грудь

голова

шея

грудь

голова*

шея

грудь

голова

шея

грудь

С граничными значениями у сидения РЕКАРО нет проблем, оно четко вписывается в границы, следствием чего является небольшой риск повреждений. При крахе манекен крутится вокруг диагонального ремня, оставаясь однако на сидении. Для больших детей желательно более высокий подголовник.

В граничные значения, при использовании спальной подушки (75 марок) Ромер Зум вписывается без труда. Направляющие ремней однако не оптимальны, манекен вращается вокруг диагонального ремня и поясничный ремень впивается в живот

Особенно большая нагрузка на манекен в Конкорд Лифт приходится на грудь, для снижения риска повреждения следует снизить нагрузку на шею. При крахе сильное вращение вокруг диагонального ремня, остается в пределах ремней с большим трудом.

Почти образцовое движение манекена говорят об удачной системе направляющих ремней. Граничные значения ускорения груди и усилия на шее немного превышены, поэтому определена средняя величина риска повреждения

Незначительное превышение граничных значений (нагрузки) на шею и плечи совершенно новой конструкции Клиппан Супрема. Поэтому среднее значение риска. Следующим критическим пунктом является неустойчивось направляющих ремней, допускает контакт ремней с шеей при крахе.


BMW
Junior Seat II


Bebe Confort
Absorber


HTS
Besafe 1-2-3


Ikea Biltex
Boulevard


Storchenmuhle
Air Seat 1+2+3

опасность поражения
высокая

опасность поражения
высокая

опасность поражения
высокая

опасность поражения
высокая

опасность поражения
высокая

высокая

высокая

средн.

высокая

средн.

высокая

высокая

низкая

высокая

низкая

низкая

высокая

высокая

высокая

средн.

голова

шея

грудь

голова

шея

грудь

голова

шея

грудь

голова

шея

грудь

голова

шея

грудь

Сидение BMW установленное на каркасе VW Golf имеет короткий подголовник, не лучшим образом подходит к консоли сидения, имеет повышенное кручение шейных позвонков назад. Скоростная съемка показывает опасную траекторию движения.

При столкновении манекен сильно ударяется лицом о колени, высокий риск поражения головы. Хотя грудь испытывает высокую нагрузку это дань за короткий вылет вперед (32 см).

новая конструкция HTS не убедительна. Хотя шея испытывает небольшую нагрузку, грудь и голова лежат в красной области. Кроме того направляющие ремней приводят к сильному воздействию ремней на область живота.

Небольшие нагрузки на шею и грудь дают обманчиво положительные результаты. Ускорение груди в горизонтальном направлении (37,6 м/с2) представляет собой угрозу повреждения. Ни в каком другом сидении нет такого критического значения траектории и ускорения.

Работа ремней Air Seat оптимальна. Высокая нагрузка при тестировании на голову и очень высокая на шею, показывает, что сами по себе ремни не делают сидение безопасным.

* Когда вылет (головы) вперед пересекает критическую границу, это учитывается как возникновение опасности поражения.

 


5-я страница

Граничные значения оценки (испытаний) детских сидений

HIC (единица нагрузки на голову)

до 825

 

825 до 1000

 

более 1000

 

Ускорение головы

до 80 g

 

80 до 88 g

 

более 88 g

 

Усилие на шею

до 2000 Н

 

2000 до 2500 Н

 

более 2500 Н

 

Ускорение груди

до 55 g

 

55 до 60 g

 

более 60 g

 

Вылет вперед / в сторону

до 55 см

 

55 до 65 см

 

более 65 см

 

незначительный риск поражения

 

средний риск поражения

 

высокий риск поражения

 


После: Положение манекена и сидения сильно изменилось. До: Положение манекена и и сидения в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации


Непосредственно после испытания сидение разбирается и изучается экспертами.

Рекомендованные в других выпусках Auto motor und Sport сидения

Bebe Confort Absorber/I/9/96
BMW Junior Seat I/I/15/98
Bobsy G 1-3/I/20/97
Chicco Shuttle/I/20/97
HTS Besafe Plus Reboard/I/14/96
Recaro Start/I/15/98
Romer Prince/I/9/96
Rommer King в ср. полож./I/20/97
Storchenmuhle Air Seat/I/7/97
Storchenmuhle Champion в средн. полож./I/20/97
Storchenmuhle Diplomat в средн. полож./I/9/96
Votex Bobsy Isofix/I/15/98
Краш-тест BMW 528i со встроенным детским сидением/I/14/96
Краш-тест Opel Astra с детским сидением Opelfix/I/13/98
Краш-тест VW Golf c Bobsy Isofix/I/23/97
Краш-тест VW Sharan со встроенным детским сидением/I/18/9

Включение в группы:
Группа 0 = до 10 кг,
Группа 0+ = до 13 кг,
Группа I = от 9 до 18 кг,
Группа II = от 15 до 25 кг,
Группа III = 15 до 35 кг /до 12 лет

<< Продолжение >>

Для пассажиров возрастом от четырех до шести лет, составляющих группу II, предлагается много различных систем ремней безопасности. Десять из них были исследованы TUV Automotiv (Союз Работников Технического Надзора - Транспорт) в Мюнхене.

Исследуемые сидения имели различный внешний вид. С одной стороны были сидения с многочисленными возможностями регулировки, такие например как RECARO Start, BMW Junior или HTS Besafe. С другой стороны скромные подставки на сидения для взрослых называемые также бустеры (Booster) - Bebe или Ikea.

В течении трех лет сидение Bebe Confort Absorber показывало хорошие результаты в I группе. В этом испытании, с большим манекеном и без спинки, она выпадает из списка удачных моделей. Проблема Абсорбера, собственно, не только в сидении. Ему сопутствует также очень неудачное руководство по использованию, изобилуеющие опечатками. Особенно трудно читателю выяснить на какой вес ребенка рассчитано это сидение. Заключение: "не рекомендуется".

К I группе детских сидений относится Storchenmuhle Air Seat, которое в первой группе показывает хорошие результаты. При большем манекене испытание дало не столь хорошие результаты. Для технически опытного пользователя встает еще одна проблема: это единственная испытываемая модель с фиксатором ремня открываемого защелкой. Как он будет открываться, если ремень сдвинется на защелку, непонятно (приблиз. перевод.)

Модель HTS, с новыми конструкторскими решениями, уже на стадии установки сидения на корпус Гольфа создала проблемы. Две направляющие ремня в чаше сидения пропускают ремень с трудом. Указанная в руководстве по использованию наилучшее положение ремней не реализуемо. Кроме того это хорошо сформированное, имеющее удобную обивку сидение имеет не совсем убедительное выполнение защитных функций. Нагрузка на голову и грудь слишком высока.

Окончание >>

 


6-я страница

Воздушные подушки защищают также маленьких пассажиров

Наиболее безопасное для ребенка место в автомобиле в середине задней консоли. Многие системы крепления детских сидений однако не имеют соответствующих креплений. В этом случае приходится пользоваться другими местами. В передней части салона сильно размножились боковые и головные подушки. Но будьте внимательны это не мягкие подушечки для дремы! При неправильной установке детского сидения они могут привести к тяжелым травмам. Если сидение и ребенок правильно защищены ремнем, воздушный мешок дает незначительную защиту. Ребенок может сидеть спереди только если воздушный мешок пассажира рядом с водителем профессионально отключен. Кроме того, сидение рядом с водителем должно быть максимально отодвинуто, что бы в случае столкновения исключить удар о ветровое стекло или приборную доску.


Как и взрослый, также и ребенок в сидении должен быть защищен воздушной подушкой при боковом столкновении. 


Относительно небольшой боковой воздушный мешок (sidebag) производители прячут в спинке переднего сидения (отмечено на фотографии) или же в обшивке дверей.

Покупка использованного детского сидения

Для обеспечения полной защиты, сидение не должно было участвовать ни в одной аварии. На продажу выставляется много сидений, однако среди них могут быть и сидения бывшие в тяжелых авариях, но не имеющие внешних признаков повреждений. Поэтому важно знать предысторию сидения и стремится покупать использованное сидение у знакомых или непосредственно у пользователей сидения.

Возможно наилучшим решением является покупка сидения на "блошином" рынке.

Использованное сидение должно иметь руководство для правильной установки. Часто руководство находится непосредственно на самом сидении. Если сохраняются какие-то неясности по правильной установке сидения, и нет никаких подсказок по установке сидения, также и от изготовителя - это сидение не следует покупать.

Износ обивки не препятствие для покупки. Можно приобрести новый чехол, или же воспользоваться услугами обойщика.


Лучше всего купить использованное сидение у хороших знакомых.

Окончание >>

Совершенно новой моделью является Klippan Suprema. Она также не прошла испытания, и не получила отзыв "рекомендуется". Следует также отметить недостатки обивки этой модели.

Нет покрытия также и у модели Concord Lift. Как издевательство читается упаковочный лист, в котором Lift представляется комфортабельным сидением для путешествий. Вследствие высокой нагрузки на шею и грудь результат испытания: "не рекомендуется".

Сидение Kiddy Mega уже имеет основания для утверждений о долгих путешествиях. У него хорошая обивка, подголовник и спинка имеют регулировку ширины. Эта модель не получила рекомендации вследствие слишком высокой нагрузки на шею и грудь.

Roomer Zoom тестировался с поддержкой для сна Comfy, показал хорошие результаты и получил рекомендацию для использования. Но и в этой модели есть что улучшать. Настройка высоты сидения недоработана, направляющие ремней позволяют возникать сильному кручению манекена.

Как и в прошлогоднем испытании I группы, список рекомендуемых замыкает Recaro Start, так и в этом году, но уже в большем классе. В конструкции этой модели почти каждая деталь продумана. Только спинка должна быть выше на один сантиметр и защита быстрорастущего пассажира станет совершенной.

Итог проведенных испытаний: многие детские сидения конструировались в общих чертах (с красным карандашом ?) и требуют доработки: по безопасности, удобству пользования, комфорту сидения. Производителям этих сидений надо сделать еще одну попытку выхода во II класс.

Кристиан Бангеманн