NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 PIPE - схемы прохождения поворотов
 Автор PIPE

Есть несколько способов проходить повороты (и выходить из них). Самые распространенные:

1. Вкатывание. То есть все торможения и переключения передач происходят до начала руления. Проход поворота до апекса на постоянном газе с добавлением на выходе. Траектория снаружи-внутрь. Самый распространенный и самый опасный. При срыве оси(ей) сделать практически ничего нельзя. Поэтому так ездят только кольцевики, которые знают каждую выбоинку на трассе. А самый распространенный - потому что на скоростях, меньше критической - все так ездят. 

2. Силовое скольжение. Это когда сносит и переднюю и заднюю оси. Машина едет некоторое время прямо, хотя стоит уже немного боком, а потом ныряет в поворот. Надо держать газа немного больше необходимого. Руление очень точное на небольших углах поворота руля. Сложно, страшно и требует тренировки.

3. Занос. Передние колеса едут по траектории, а задние обгоняют. Самый простой способ (не ПРОСТОЙ, а проще остальных). Используют раллисты, так как относительно просто дросселированием менять траекторию движения машины. Руление размашистое (но не от упора до упора). А раллисты при подходе к повороту не всегда знают, что их ждет за поворотом. Траектория - все снаружи. На наших машинах годится только если скользко, так как на колесах надо иметь постоянный букс. А двигатель у нас не того...

4. Действия, если попал в занос.
а) Повернул руль (например, налево), а машина едет прямо
- молиться
-- руль чуть обратно и снова несильно повернуть
--- тяга остается какой была или чуть уменьшается
---- если ширина позволяет, то машина повернет 
Второй вариант выходя из той же ситуации:
- молиться
-- выжать сцепление
--- дернуть и отпустить ручник, нажимая и не отпуская кнопку
----машина встанет в занос, но морда повернет налево
----- руль чуть вправо и на постоянно газу ехать дальше. 
б) повернул (например, налево), а машина тоже повернула и зад начинает обгонять перед (занос)
- сам понимаешь
-- ВЫЖАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ и повернуть руль так, чтобы передние колеса смотрели строго в сторону движения автомобила (а не в сторону положения морды). Передние колеса с меньшим сопротивлением качения, чем задние, вытянут морду. Потом отпустить сцепление и на постоянном газу повернуть руль налево и ехать дальше. 

Все это самая общая канва. Если хочешь ездить быстро и безопасно - надо тренироваться, в том числе и в школах за деньги.

PIPE, сообщение в конференции 23.07.01, оригинал.

Подобрал Vital, 31.01.02.