NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Азбука световой сигнализации
 Автор ALER

Ссылка, которая у меня сохранена, не открывается. Но текст расползся по всему инету. Поэтому я решил скопировать текст сюда (выделено курсивом). Предварительно текст обсуждался на форуме. Наиболее существенные замечанию добавлены после исходного текста.

1. Два коротких "звонка" дальним: впереди либо засада ГАИ, либо что-то очень опасное (ДТП, карстовый провал и т. п.).

2. Один длинный "гудок" дальним:
2.1. в спину: "ДАЙ ДОРОГУ!". 
2.2. в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее): "ПРОПУСТИ!". Может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.

3. Один короткий "выстрел" в лицо или в бок дальним в городском заторе: "Давай, брат, пропускаю!". В т.ч. как ответ на п. 2.2. Чтобы не ввести в заблуждение пропускаемого, полезно совместить "выстрел" с соответствующим жестом рукой.

4. Высокие дальнобойные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно все, что находится впереди, могут идущим сзади показывать поворотником: 
4.1. левым: "Hе суйся, впереди встречный!". 
4.2. правым: "Давай земляк, жми на газ - впереди свободно!

5. В ответ на п. 4.2 после обгона принято несколько раз моргнуть аварийкой: "Спасибо, брат!". Приятно иногда, черт возьми, услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: "Да ладно, делов-то...".

6. Аналогично п. 5 принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись.

Замечание N1. Как правило, "подснежники" и "чайники" понимают только первые два пункта. Применение к ним других пунктов данной "азбуки" чревато непредсказуемыми последствиями.

Замечание N2. П. п. 4, 5 и 6 - трассовые.

Замечание N3. Применение аварийки (см. п. п. 5 и 6) весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.

На трассе, в темное время суток, когда фура обгоняет другой автомобиль, водитель фуры не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним, что фура может завершить обгон, не задев его. Опять-таки, на трассе ночью, когда вас обгоняет кто-либо, переключитесь на ближний как только обгоняющий с вами поравняется, чтобы не слепить его через зеркало.

А теперь дополнения форумчан.

Черный дембель. По поводу аварийки. Используется как "спасибо" и как "извини, был не прав". Трактуется в зависимости от ситуации.

ALER. Да, несколько миганий аварийкой - выражение вежливости вообще.

Бригантина. Один длинный дальний ночью встречной машине: "Убери дальний, идиот! Слепишь же!".

Re:. При передвижении колонной ведущий, обгоняя первым кого-то и видя дальше ведомых, не выключает левый поворотник, показывая остальным, что обгон безопасен (можно совместить с движением по встречной полосе). Как показалась встречная машина - переключается на правый поворотник, и вся колонна сзади прекращает обгоны. Так просто и так эффективно.

SHVV. От себя добавлю в нашем городе (Казахстан, Атырау) про световую сигнализацию не знают. Поэтому выработали свою. 
1. Один выстрел дальним в лоб: "Несуся и не пропушу ни за что". 
2. Два, три выстрела дальним в лоб - приветствие знакомым. 
3. Частые выстрелы в лоб - Впереди пост ДПС с радаром. 
4. Частые выстрелы в лоб с включенным левым поворотником: "Пропуститя ну хто нибудь". 

 


24.11.05.