NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Резка арок Автор Trophyman |
Последнее время вопрос резки арок мучает воспаленные умы многих нивоводов. Я попытаюсь рассказать, как я делал эту операцию у себя в гараже.
Для начала необходим минимальный инструмент. Под рукой должны быть:
болгарка (желательно небольшого размера), сварочный аппарат, штангенциркуль, плоскогубцы, молоток среднего веса, круглый напильник. Кроме того, нужен не затвердевающий антикор (типа МИГа, Тектила или РастСтопа), антигравий, баллончики грунтовки, краски и полироля, если Вы собираетесь красить самостоятельно.
Передние арки режутся значительно проще задних, поэтому я рекомендую начать с них. Надо вывесить переднюю часть автомобиля, снять колеса, снять пластиковые подкрылки (если есть, конечно). Затем, отмерив, сколько будете отрезать от арки, отложить это значение на штангенциркуле и, опирая один его конец на край арки, отчертить линию реза прямо по краске. Я рекомендую оставлять на подгиб не менее 15 мм.
Теперь терять уже нечего, и можно смело приступать непосредственно к резке. Болгарку надо вести плавно и резать как бы порциями, чтобы не заломить круг и не выйти за линию реза.
Затем, когда арка укоротилась, берем плоскогубцы и аккуратно загибаем в несколько этапов оставшийся кусок вертикальной стенки внутрь. Молотком доделываем работу легкими постукиваниями. Если Вы ни разу до этого не работали жестянщиком, будет не лишним потренироваться на простом куске подходящего металла (допустим, старое отрезанное крыло, не обязательно от Нивы). Точно такую же операцию проделываем и с другой стороны.
Теперь, если у Вас все получилось и результат удовлетворяет не только ваше самолюбие, но и вкус близких, можно браться за задние арки.
Сначала изучите, как устроен кузов в этом месте по книге и в живую: что и куда приварено.
Процесс подготовки и разметки такой же, как и на передних арках. Разница в том, что резать, скорее всего, придется в два этапа - сначала саму арку, а потом, отогнув ее нижний край,
подкрылок, который приваривается изнутри.
Затем, плоскогубцами выгибаем подкрылок, как показано на рисунке, по всему периметру. В середине полка А больше, а к краям сходит на нет. Это потребует некоторой сноровки и может быть даже нескольких попыток - благо на внешнем виде это не отразится. Необходимо оставить некоторый запас С для последующей подгонки:
Теперь загибаем саму арку так же, как и на передней: сначала плоскогубцами в несколько приемов, а потом молотком. Отбортовка арки должна максимально плотно прилегать к подкрылку.
Теперь, если Вы не профессиональный сварщик, необходимо потренироваться сваривать металл такой толщины на обрезках. И если уж совсем ничего не получается, лучше доверить эту операцию знакомому "дяде Васе", чем потом мучиться с дырами в подкрылке. Варить нужно точками с интервалом 50-100 мм по внутреннему краю отбортовки арки.
ВНИМАНИЕ! Перед тем, как варить, НЕОБХОДИМО снять пластиковую обивку над колесом, т. к. случайно прожженная дырочка, да и просто нагрев может поджечь краску, а ведь в нескольких сантиметрах уже бензобак…
Ту же самую операцию проделать с другой стороны.
Теперь нужно тщательно обработать изнутри полость между аркой и подкрылком не застывающим антикором. Снаружи ободрать облупившуюся краску зачистить, загрунтовать и покрасить, причем, с задними арками необходимо, чтоб грунт и краска частично захватывали и площадь подкрылка, чтобы как следует закрасился стык. Обработать изнутри на передних и стык на задних антигравием.
Ну а теперь ставить большие колеса и наслаждаться внешним видом.
Trophyman, 22.05.02.