NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Бюджетный вариант шноркеля
 Автор VladimirPK

Все размеры по моей машине, на каждой конкретной машине размеры могут "плавать"!

Решил по примеру многих нивоводов соорудить все-таки на свою Ниву шноркель (насущная необходимость заставила ). И вот что у меня в итоге получилось: 

Сам шноркель изготовлен из водосточной пластиковой трубы - внешний диаметр 80 мм, внутренний диаметр 77 мм, ее ушло на изделие около полутора метров, и уголков от этого же водостока - 3 шт. 67,5 градуса, 3 шт. 45 градусов и по одной штуке 67,5 и 45 на оголовок.

Крепится шноркель обрезанными (от основания лапки до места обреза - 9 см) крепежами багажника, согнутыми под углом примерно 80 градусов. К крепежам болтами М5 (позже приварю газом ) крепятся широкие хомуты размерности 74-79 (купил в магазине для грузовиков). Первоначально хотел прикрепить хомуты саморезами к стойке, но рука не поднялась:

В моторном отсеке труба крепится "родным" водосточным пластмассовым крепежом, притянутым к кузову болтом М6 (желтая стрелка на фото):

Внутрь трубы у стойки лобового стекла для усиления вставлен на клею отрезок полиэтиленовой трубы внешним диаметром 77 и внутренним 70:

В принципе? можно обойтись и без нее, но тогда проблематично будет состыковать трубу с углом 45 градусов (зеленая стрелка на третьем фото). Если найдете угол 45 не оконечный, как на фото (один конец угла расширен под надевание на водосток, второй равен диаметру водостока), а переходной (один конец расширен под надевание, а второй наоборот сужен под вставку внутрь водостока), то можно обойтись без вставленной трубы.

Или греть водосток феном, как описано ниже.

На переходе от лобового стекла к моторному отсеку два состыкованных угла 45, внутрь которых вставлен отрезок водостока длинной 9.5 см (зеленый овал на фото):

Внизу у аккумулятора - угол 45. Так как 45 углы у нас продаются только оконечные, мне их надо было как-то состыковать. Отпилив кусок водостока длиной 12 см, аккуратно зажал его в тиски. Разогрев с торца (не сбоку, а именно с торца, чтобы избежать большой деформации трубы!), тепловым феном до размягчения кромки, вращающими движениями ввел угол в трубу. После остывания трубы повторил процедуру с другой стороны отрезка (двойная желтая стрелка на предыдущем фото).

Бытовым феном трубу до нужной температуры не разогреете!

Далее в 45 угол вставил кусок водостока длинной 22,5 см (зеленый овал на девятом фото), с другой стороны он вставлен в угол 67,5. Другая сторона угла отрезком водостока длинной 16,5 см состыкована с очередным углом 67,5 (двойная желтая стрелка на восьмом фото).

На "узкую" сторону последнего оставшегося незадействованным угла 67,5 натянул обрезанный по первому изгибу наружный пыльник ШРУСа (желтая стрелка на фото ниже). Вторая сторона пыльника (широкая) одевается на "жесткий" угол 67,5 (зеленая стрелка на фото):

Пыльник внутреннего ШРУСа обрезал по первому внутреннему изгибу, намазал клеем и надел на "нижний" вход кастрюли. После высыхания клея подобрал по диаметру пружину и очень втугую, раздвигая витки, натянул ее на узел (желтая стрелка на фото ниже). В приклеенный пыльник вставлен угол 67,5 (красная стрелка на фото выше). Таким образом жесткая конструкция шноркеля изолирована от двигателя двойным виброгасяшим демпфером:

Стыки кастрюли оклеил изнутри оконным уплотнителем Р-образного профиля:

Уплотнитель менять при каждом снятии крышки кастрюли, он очень сильно выжимается!

Щели в стыке металлических половин залил клеем, позже буду их заваривать газом. "Верхний" вход забил ветошью в полиэтиленовых пакетах. Все соединения шноркеля кроме пыльников ШРУС (они фиксируются хомутами) посажены на клей. Исключение составляет одна сторона "гретой" трубы. Она за счет горячей посадки очень плотно садится на угол и в тоже время позволяет разобрать шноркель на две части (на всякий случай натягиваю на нее обрезанную резиновую перчатку):

Нормальной укладке трубы в районе аккумулятора мешает "ухо" и "крючок" крепежа АКБ. Обрезал ухо, при снятом АКБ просверлил корпус кожуха сверлом на 9. Стяжной болт стартера (СТ-230, стоят на машинах ГАЗ, УАЗ, ЗИЛ) обрезал по шляпке, обрезанный конец загнул крючком, сам болт изогнул буквой Z. Сверление крепежной планки перенес на 1,5 см ближе к АКБ, лишнее обрезал:

Собрал, поставил на машину. Вырезал электролобзиком отверстие в капоте. Функционально, надежно, но некрасиво и вода затекает. Что делать? Придумал следующее:

1. На изгиб трубы, выступающий из капота, наклеил вспененный полиэтилен, типа "изолона", толщиной 10 мм (до лобового стекла):

2. Поверх изгиба и в стороны от него (сантиметров по 20-40) малярным скотчем приклеил полиэтиленовые пакеты, что попалось под руку:

3. Стеклоткань плотностью 500 г/м2 нарезал кусками примерно 30х40 см (сперва сделайте из ткани шаблон, прикиньте по месту, и только потом по шаблону режьте стеклоткань).

4. Нанеся на стеклоткань эпоксидку-пятиминутку (продается в прозрачных сдвоенных шприцах, на каждый слой ушло полторы упаковки), прижал ее к изгибу и капоту. Не дожидаясь схватывания первого слоя, сразу положил второй, затем сразу третий и четвертый.

5. Быстро накинув сверху полиэтиленовый пакет, обжал "бутерброд" на изгибе шноркеля и плотно прижал края к капоту. Обжимать нужно до окончания выделения тепла от "бутерброда", постоянно выдавливая излишки эпоксидки и воздух из-под краев ткани, затем оставить в покое часа на 2.

6. Снял полуфабрикат и положил в тепле на сутки для полной полимеризации.

7. Удалив изолон с изгиба (он был нужен для выведения зазора) и пакеты, прикинул кожух по месту. Контролируйте зазоры! Я сделал зазор между изгибом и кожухом 5 мм.

8. По месту прикинул, какую кромку оставить по краям кожуха. Выбрал 2,5 см (по верхней части капота, низ - кому как нравится). Лишнее обрезал ножницами по металлу. Получился вот такой колпак:

9. Из плотной бумаги вырезал шаблон по контуру кожуха шириной 2,5 см. Уже по этому шаблону вырезал полоску металла (нержавейка толщиной 0,5 мм), и транспортерную ленту толщиной 2,5 мм (как уплотнитель между кожухом и капотом):

10. Покрасил все в цвет кузова и поставил. Вот конечный результат:

Все работы со стеклотканью и эпоксидкой проводить в резиновых или латексных перчатках! Запасные перчатки в процессе изготовления "бутерброда" должны быть под рукой. У меня ушло 6 пар перчаток (вместе с покраской).

Конструкция защищает от попадания воды в моторный отсек, придает жесткость вырезанному участку капота и предохраняет изгиб шноркеля от механических повреждений.

Времени в обшей сложности ушло на шноркель 2 дня, и на кожух тоже 2 дня. Делал, не торопясь, в перерывах основной работы. Одно НО - кожух формовал на улице при -5, поэтому справился один. Если делать в тепле - эпоксидка очень быстро схватывается, поэтому нужны помощники, намазывать стеклоткань, не менее двух человек. Или лучше в таком случае применить эпоксидный клей с бОльшим временем схватывания: 15-30 минут.

Эксплуатация шноркеля показала следующее:

1. Оголовок необходимо развернуть на 180 градусов и наклонить вниз. Планирую сделать это при помощи двух углов 45 или 67,5. Обязательно вставить сетку от попадания мусора.

2. При снятом шноркеле кожух надо закрывать заглушкой - опять же от попадания мусора, и осадки меньше ветром под капот задувать будет.

3. Разобрав шноркель для фотографий, обнаружил, что внутри скопилось небольшое количество воды, примерно 1-2 мл. В связи с этим задумался над модернизацией конструкции. Появилась такая идея:

В нижней "пластиковой" точке шноркеля закрепить на резьбе патрубок (или еще лучше - патрубок приварить к пластине, предварительно согнутой по контуру шноркеля, и закрепить ее через резиновую прокладку и герметик мелким болтами М4 или М5). На генератор изготовить кожух типа того, что стоит на штатных генах 2121. Кожух герметично состыковать с генератором. Резиновую трубу одеть на генератор и соединить со шноркелем. Трубу взять мягкую, чтобы вибрация не передавалась на шноркель.

Вода, попавшая в шноркель, будет засасываться генератором и, пройдя через него, выбрасываться в подкапотное пространство. (Для тех, кто не знает -забор воздуха для охлаждения генератора идет со стороны диодного моста) Таким образом, мы избавимся от воды в шноркеле и пустим на охлаждение генератора относительно чистый воздух.

24.11.13.