NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Экспедиционный багажник и веткоотбойники Автор .:werewolf:. |
А дело было так... Уже несколько раз была ситуация, когда в нашей Нивке ехало четыре человека, да еще и с вещами. Просто беда с местом в багажнике... Естественно, выход из этого положения давным-давно придуман - экспедиционный багажник. И традиционно, в таких случаях - идею мы возьмем из "космоса", а реализовывать ее будем по-своему.
Целью является сварка багажника, который бы крепился к обычным дугам багажника "муравей", был съемным, ну и самое главное - вес и прочность. Путем хитрых (хотел написать "нехитрых" - но это неправда) расчетов на прочность была разработана определенная конструкция, которая теоретически (пока не проверял) должна держать около 200 кГ сосредоточенной нагрузки (человека весом 200 кГ, стоящего в любой точке багажника), ну и значительно больше, если раскидать весь вес по всей площади. Опыт одноклубников (niva4x4.ru) показывает, что стойки крыши у машинки крепкие, народ возил по 300-400 кГ стройматериалов без каких-либо последствий, т. е. за кузов я спокоен...
Вот, что получилось в итоге:
Размер базы по внешнему контуру 110 см х 140 см, использована проф-труба 20 мм х 20 мм с толщиной стенки 2 мм. Единственным моментом, на который стоит обратить внимание - это углы. Труба полая и варить надо так, чтобы не оставались открытыми торцы, иначе замечательный свисток получится. Самым простым и быстрым способом избежать открытых торцов является разделка труб под 45 градусов и последующая сварка в стык. Я пошел другим путем, т. к. не люблю резать под углом (вечно ошибаюсь на градус, а то и два), поэтому стыковал углы, как показано на картинке ниже:
Варил электродами диаметром 2.5 мм для углеродистых сталей током 70 А (аппарат инверторный).
Первым этапом, естественно, была сварена площадка-основание:
Примерка на машину:
Этап №2 - приварил бортики - высота багажника 15 см обусловлена высотой ворот в моем гараже... :)
Примерка:
И самое веселое - примерка к воротам гаража... :)
Этап №3 - внутренний каркас. В таком положении, как на фотографии, багажник прошел первую проверку - я встал на середину (весу во мне 80 кГ) и от души попрыгал - все держится, ничего не погнулось. Правда не дождался пока остынут швы, в результате слегка оплавил подошву тапок… :)
И примерка:
Этап №4 - приварка площадки под люстру и примерка. Итого, общие габариты багажника вышли 110 см х 160 см х 15 см. Размер площадки под люстру 20 см на 110 см. Планируется установка четырех фар: по бокам рабочего света, ближе к середине дальний свет. Боковые фары будут иметь возможность поворачиваться на 90 градусов для освещения суровой ночной действительности слева и справа от машины.
Этап №5 - приварка арматурной сетки и покраска (использовал "грунт-эмаль" по ржавчине, на хаммерайт жаба задушила деньги тратить). По рекомендации производителя клал два слоя (на третий терпения не хватило).
Еще есть хитрый момент по приварке сетки - поначалу пытался плавить сам пруток сетки. Плохая идея - пережигает мгновенно. Потом приноровился - плавил проф-трубу, рядом с прутком и потихоньку нагонял валик металла на пруток сетки - так значительно лучше получалось.
Типа готово...
Крепеж к дугам четырьмя болтами М8, когда раздобуду еще одну дугу "муравья" (будет посередине багажника) - добавятся еще два болта. А когда преодолею свою лень - всажу еще по два болта в середину каждой дуги... Но это потом, как-нибудь... :)
Теперь по материалам: проф-труба 20х20х2 22.5 м по цене 45 р/м, электроды 2.5 мм для углеродистых сталей пачка 100 р, 3 диска для болгарки, два толщиной 2 мм (для резки), и один толстый 4 мм (для обработки швов), сетка арматурная с ячейкой 40х40, полосы по 2м х 50см 3 шт по 115 р (толщина прутка где-то 3 мм), кусок листа толщиной 2 мм 20 см х 110 см - бесплатно нашелся, грунт-эмаль для металла 1 л 195 р, кисти 2 шт по 30 р, четыре болта М8 с шайбами и гайками - около 50 р. Итого по деньгам вышло около 1800 р. А вот вес вышел за планируемый в угоду прочности - около 20-25 кГ... Что же касается времени - то получилось 5 дней по 2 часа. Если бы закупил все материалы разом и мог позволить себе работать в гараже целый день, то спокойно уложился бы в один рабочий день. А так пришлось постоянно бегать туда-сюда, собирать, разбирать инструмент, ну и т. д. С другой стороны, я теперь понимаю, за что берут такие деньги продавцы заводских или таких же вот, самодельных багажников. Мороки с работой многовато конечно…
Теперь о том, что к багажнику можно прикрепить - понятно, что самое место там хай-джеку, лопате, канистре и запаске. Со временем, опять же, крепеж для всего этого будет инсталлирован в готовую конструкцию. А пока вкорячил только веткоотбойники, ибо замучился получать по лобовому стеклу ветками - раздражает.
Для веткоотбойников использован трос 4 мм, рым-гайки М10 и к ним болты, толрепы и зажимы для троса, сумма за все около 700 р. Общий вид можно посмотреть на заглавной картинке статьи, ну и в конце еще будет, а тут детали.
Крепеж к капоту (решение не очевидное, но кенгурина у меня пока нет). Болт проходит насквозь через капот (в этом месте у капота изнутри усиление), длина болта порядка 40 мм. Куплены были 50 мм и порезаны после примерки на нужную длину, чтобы концы не торчали внутрь рым-гайки. Сверху на капот приклепаны площадки из 2 мм стали, для усиления:
Передний крепеж к багажнику:
В транспортном положении (вдоль багажника):
Вот, собственно, и все.
Напоследок еще одна картинка с итоговым видом:
Желаю удачи в самостоятельной постройке!
22.06.10.