NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Куда и как вывести сапуны Автор StalkerSVR |
Статья составлена из сообщения в конференции 15.09.03 (оригинал) и присланного письма.
Немного о технологии их вывода на моем опыте. Вывод сапунов можно разбить на три основных части, даже на четыре.
1) сами сапуны
2) магистраль
3) коллектор :)
4) чем они заканчиваются под капотом
1.
Как прихреначить трубочку к сапуну. Решение очевидное - сорвать с него шляпку и натянуть туда трубку - минусы в том, что трубки такой не нашлось, да и не удобно в дальнейшем. Вариант два - для заднего моста. Берем штуцер прокачки тормозов (главное, что бы не каленый. Мне один такой попался - его дрель не брала), отпиливаем резьбу до размера около 5-8 мм, дорезаем её до самого шестигранника, на штуцер идеально цепляется бензошланг обратки. Рассверливаем отверстие в штуцере до 4.5 мм, и вворачиваем вместо сапуна. Минус такого решения - в таком варианте шланг может соприкасаться с трубой выпуска. Поэтому если шланг длинные - огибаем его по мосту и привязываем в районе тройника тормозов, а далее тянем вверх. Мне это не понравилось, поэтому сделал по другому (подходит и для остальных сапунов). Снимаем с сапуна шляпку, в дырке нарезаем резьбу М5. Берем кусок тормозной трубки, нарезаем на одном конце резьбу М5 и на фиксаторе (работающем в качестве герметика) вворачиваем в сапун. Огибаем трубку вокруг изгибов моста и за болт тройника крепим хомутом. На конец трубки надеваем шланг с хомутом. Для остальных сапунов - остается маленький огрызок, на который можно надеть тот же шланг.
2.
Магистраль. Можно делать единую магистраль от всех сапунов, а можно вывести отдельно четыре шланга под капот и там объединить. Я пошел по второму варианту - он попроще, да и делать можно не все сразу. Под днищем тянется трубка, можно тормозную или бензиновую. Я взял у кондиционершиков медную четверть дюйма.
3.
Коллектор. Тут два варианта. Первый - единый коллектор. Взял
алюминиевый брусок, просверлил в нем соединяющиеся отверстия (5 штук), нарезал в них резьбу M8 и сделал еще отверстие для крепления. В дырки с резьбой на фиксаторе вкрутил
те же штуцера от тормозов, обрезанные и рассверленные. На них шланги - четыре к сапунам, один на выход.
Для ленивых, но с лишними деньгами - берутся два тормозных тройника, две тормозных трубки со штуцерами, и два тормозных шланга. Тормозные трубки
режутся так, что бы из штуцера торчало по 1-2 см трубки, по желанию на конце можно
развадьцевать, если есть чем. В каждый тройник вворачивается по такому штуцеру и тормозному шлангу. На другом конце шланги обрезаются. На получившиеся штуцерки надеваются шланги от сапунов. По желанию можно такие тройники объединить, но лучше это не делать.
4.
Чем все это заканчивается. Если коллектор по первому варианту - бачком сцепления, если по второму - бачком от тормозов.
Коллектор для шлангов пришлось переделать в связи с неудобностью старого варианта. Новый вариант был сделан таким образом: взят кусок пластика размерами примерно 100х25х15мм, в нем просверлены 4 дырки диаметром ~6.9 мм (под резьбу М8) вдоль длинной стороны и одна по короткой, таким образом, чтобы внутри они соединялись. В дырках нарезана резьба М8, и на фиксаторе резьбы (он же дает герметичность) вкручены штуцера.
Штуцера делались из болтов М8. Болт обрезается по длине до длины около 3 см, по центру (вдоль) в нем сверлится дырка. Таким образом получается штуцер.
Данный девайс в сборе крепится на кронштейн вакуумника, как на картинке. На штуцера по длинной стороне надеты шланги от сапунов, на штуцер на короткой стороне - шланг к расширительному бачку сцепления. В данный момент этот бачок у меня висит в воздухе по причине отсутствия длинного шланга, ранее он был приделан к кронштейну стеклоочистителя.
На рисунках помимо самого коллектора присутствует и вариант вывода сапуна от заднего моста:
02.06.04.