NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Увеличение колёсных арок
 Автор MOHCTPOXOD

Размер родной Нивской Вли-5 примерно 27 дюймов. Резина очень проходимая, хорошо самоочищается и довольно-таки долговечная. Долговечность достигается за счёт большой жесткости резины, но при этом она издаёт слишком много шума, а мне машина нужна не только для грязи. Родного комплекта хватило на 100 тысяч, после чего я купил второй комплект. Однако всё же хотелось бы побольше клиренса и поменьше шума при сохранении сцепляющих свойств. В результате длительных поисков и исследований среди доступных марок колёс, сопоставлении всех за и против, я пришёл к выводу, что надо ставить Я-409 (215/90R15C) на УАЗовских дисках с вылетом 22 мм. Это немного меньше рекомендуемого для Нивы минимума, но я думаю, это вполне допустимый компромисс. Внешний диаметр колеса 30.2 дюйма. Вполне достаточно. Идеально было бы конечно на дисках K&K, но это дороговато для того, чтобы носиться на этом по лесу и бить об камни :-) хотя в принципе я об этом думаю.

Конечно же, как есть, такая резина не встанет. Надо либо лифтовать, либо резать арки, либо и то и другое. Лифта подвески я хотел бы избежать, потому что он плодит целый пакет побочных эффектов. Лифт кузова на Ниве очень сложен (хотя теоретически возможен). В общем, я решил держать количество побочных эффектов на минимально возможном уровне, следовательно, для начала режу арки.

Перед тем как резать арки я попытался выяснить в конференции нивоводов на авто.ру как это делается, но вразумительного ответа мне никто не дал. Либо никто из участников этого не делал, либо не хотят делиться секретной технологией. В общем, пришлось самому выкручиваться :-), тем более что опыт кузовных работ у меня имеется ещё с тех пор, когда ремонтировать старые битые гнилые иномарки, сваривая их по кусочкам и выгибая из листового металла элементы кузова, было выгодно.

Передние арки режутся очень просто, они одинарные. Я отрезал по середине вертикального участка и оставшуюся половину загнул на 90 градусов под выпуклую часть. С задними посложнее. Наружный слой обрезал по нижней кромке вертикальной части, а внутренний на 10-15 см выше (на глаз). Затем наружный загибается на внутренний на 180 градусов, таким образом, сжимается, и после этого всё вместе загибается на 90 градусов внутрь. Вот для этого понадобится кувалдометр. Несмотря на используемый инструмент, арочки получились достаточно аккуратненькие. Вот сами полюбуйтесь: 

Не знаю почему, но на фотографии машинка выглядит кривее, чем она есть на самом деле. Тут она стоит на стандартной ВЛИ5ти. Хорошо видно, насколько арки получились больше этих колёс. Я-409 я примерял. Покатался по кочкам, покрутил рулём, вроде нигде не трёт. Самое приятное это, что гораздо меньше шума.

MOHCTPOXOD, 16.02.03. Взято с сайта http://www.mzma.net/m/avto/niva.php с разрешения автора.