NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Советы Пчеловодителя по цепям Автор Пчеловодитель |
1. Как надеть стандартные цепи на КАМУ-ФЛЕЙМ
Смотрим на "0" и "О". Высота одинакова, а длина окружности явно разная.
Берем "влипятые цепи Завода Металлист", молоток (побольше), пассатижи и наковальню. Зажимаем пассатижами кольцо (их там много, к которым перемычки присоединяются), кладем кольцо на наковальню так, чтобы место сварки было в положении хвостика буквы "Q", то есть не прямо на наковальню этим местом, а немного рядом (качество сварки..., поэтому если по другому, то сварка разойдется). И стучим по кольцу до тех пор, пока кольцо не превратится в эллипс. Особо усердствовать не стоит, колец достаточно, а сварку отломать сдуру труда не составляет. Гнем только до той степени, чтобы на глаз было видно, что это уже не кольцо, а типа квадрата (что сплюснутое). В идеале нужен треугольник, но для треугольника ещё и умение нужно:-))
Аналогичную процедуру повторяем с 5-6 кольцами с обеих сторон цепи.
Примеряем.
У меня после 10-минутного стучания с "не хватает звена" стало "звено лишнее", что нормально для новых шин. Впоследствии цепи растянутся, разотрутся и поржавеют, а резина износится.
2. Нестандартные цепи на стандартные колеса (задние)
"А, проскочим!" - кому из нивоводов не знакомы эти слова? А кто после этих слов не проскакивал? Клял себя, что цепи заранее не надел? Мне надоело. И стоя по колено в луже (особенно в болоте) поддомкрачивать груженую Ниву для того, чтобы натянуть цепи, тоже надоело.
Берется обычная, толстая, а лучше очень толстая, цепь длиной сантиметров 70 (лучше померить самому, под свою резину) и толстый, а лучше достаточно толстый, болт: такой, чтобы можно было скрутить им концы цепи - все в двух экземплярах. И это всё.
Если уж "чуть не проскочили", то "чуть" и надо. Если уж сели (или по
надобности), вставляем цепь в дырку (любую:-)) стандартного(!) диска заднего колеса, и концы цепи скручиваем болтом.
Включаем блокировку и пытаемся выехать (из четырех раз дважды у меня это сработало без
дополнительных земляных работ). То, что цепь одна, а не
"лесенка", компенсируется тем, что
толстая, хотя отверстий в диске достаточно, и если хочется..., но смысла
особого нет. Если выедет, то выедет и рывками, а если нет, то медленнее
закапывается.
Преимущества:
1. Легче.
2. Меньше места занимает, чем обычные цепи.
3. Легко надеть, даже если все колесо в болотной жиже (крючок из проволоки
помогает).
Недостатки:
1. Только на задние колеса (впереди тормоза мешают).
2. Хоть и меньше, но все равно пачкаешься.
3. Каждые два метра "корни" толщиной в толщину цепи.
Пчеловодитель, 28.06.02.