NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 "Обуваем" Ниву
 Автор ALER

1. Поставить машину на ровном месте. 

2. Расстелить цепи перед колесами. Продольные линии с замками должны быть с внешней стороны машины.

01.jpg (16961 bytes)

3. Тщательно проверить все узлы (круглые кольца) на предмет перекручивания. Перекручивание устранить протаскиванием части цепи через проем между цепями-перемычками.

Правильно: 02.jpg (3593 bytes)
Неправильно: 03.jpg (5962 bytes)

4. Наехать на цепи на 300-500 мм.

04.jpg (15986 bytes)

5. Большую часть полотна цепи накинуть на колесо.

05.jpg (6833 bytes)

6. Зацепить крючок внутренней продольной цепи за крайнее звено противоположного конца.

06.jpg (4642 bytes)

7. Поправить перемычки - распределить их по всей окружности колеса. У ВлИ-5 или подобной резины разложить перемычки так, чтобы они проходили между зубцами протектора.

07.jpg (12706 bytes)

8. Предварительно зацепить крюк-замок на внешней продольной цепи. Для этого вставить последнее звено другого конца в узкую прорезь крюка и, взявшись за кольцо перекинуть крюк (как рычаг), натягивая цепь. Спинка крюка должна войти внутрь последнего звена.

08.jpg (5514 bytes)

9. Опять поправить перемычки.

09.jpg (7146 bytes)

10. 3астегнуть крюк-замок. Для этого просунуть сторону крюка с кольцом между цепью и покрышкой и воткнуть конец в звено цепи.

10.jpg (6575 bytes)

11. Если цепь совсем не натянута или натянута очень слабо, вернуться к п. 6 и  зацепить крючок внутренней продольной цепи за второе звено или за третье.

12. Застегнутый крюк-замок выглядит следующим образом: крайнее звено, вставленное в узкую прорезь замка, охватывает его тыльную часть. Следующее звено прижимает замок к покрышке, а в третье вставлен другой конец крюка (тот, который с кольцом).

11.jpg (6812 bytes)

13. "Обутое" колесо:

12.jpg (13699 bytes)

 

Хочу выразить свою признательность Манюне, Father'у и их товарищу Юрию за помощь в изготовлении фотографий.

Существенное добавление

Последнее время я стал расстилать цепи перед колесом немного иначе. Одевается отдельно сначала передняя ось, затем задняя. Цепи кладутся рядом с передним колесом так, чтобы крючки были направлены к середине машины, а другой конец из 3-х перемычек - к переднему бамперу. После проверки цепи на перекручивание конец из трех перемычек расстилается перед колесом  вот так: ---\колесо. Далее машина наезжает на цепь на 1-2 перемычки, длинный конец полотнища цепи заносится и укладывается на колесо, затем расправляется на нем. Крючки цепи висят под бампером (ниже крыла) и, подсев спереди машины, их очень удобно застегивать. С задними колесами поступаем точно так же, но короткий конец цепи направлен назад:  колесо/--- и наезжать на него нужно задним ходом. Вся остальная процедура - без изменений. При некотором навыке одевая цепи по такой методике вы испачкаете только пальцы рук.

Можно одевать цепи, накидывая их сверху на колесо и застегивая снизу, у самой земли. Проблема только в том, как добраться к крючку внутренней продольной ветви.

ALER, 28.04.01.