NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Hi-Lift - простая лебедка Автор Leth |
Я долго выбирал что купить: ручную лебедку или реечный домкрат, который стоит несколько дороже, но имеет скрытый потенциал. Остановился на реечном домкрате. И вот...
Встала задача: сделать из него лебедку. Hi-Lift off road kit для лебедки стоит больше чем сам домкрат, поэтому этот вариант я выкинул сразу. Покупать цепи, как изложено на данном ресурсе, я тоже не хочу, потому как вожу домкрат с собой всегда, а цепь и весит прилично, место определенное занимает и стоит тоже не очень дешево. Я решил сделать по-другому.
Для "лебедочного" комплекта помимо самого домкрата нам понадобиться хороший нейлоновый трос (или любой другой крепкий трос, способный выдержать необходимую нагрузку, лучше выбирать с наименьшей степенью растяжения), 3 крепких шакла и обыкновенный буксировочный трос, который у всех должен быть.
Перед началом работы верхний клюв домкрата необходимо зафиксировать в вертикальном положении. Далее:
Один конец троса преобразуем в кольцо диаметром около 2-х метров, с нанизанными на него двумя шаклами. Эти два шакла цепляются за обе буксировочные проушины - так более равномерно распределяется нагрузка. Длина троса не ограничена. Далее вымеряем необходимую длину, делаем петлю и крепим её за верхний клюв домкрата, как показано на фото ниже. Так удобнее производить перекидку троса по мере вытягивания автомобиля. Самое главное - это правильно закрепить трос на верхнем клюве. Тот конец троса, который идет к машине, нужно пропустить сверху свободного конца, таким образом за счет трения и веса автомобиля трос сам себя зажимает:
(Фото 1 и 2)
Нижний подъемный крюк домкрата легко крепится с помощью третьего шакла к буксировочному тросу, который выступает в качестве корозащитной стропы.
Общий вид:
Этот метод имеет и свои недостатки, например при работе под уклоном перекинуть трос на верхнем клюве будет довольно сложно, для этого нужно сначала зафиксировать автомобиль.
Чем больше длина от якоря до груза, тем больше растяжение троса и его свободный ход.
Также нужно четко соизмерять нагрузку на трос, так как запас прочности у него будет меньше, чем у цепи, но, в отличие от последней - веревка (трос) допускает использование блоков (тут вариантов масса, в этой статье указывать не буду).
Самое главное преимущество данного метода - это доступность материалов, малый вес комплекта и быстрая перекидка троса при помощи простой петли при работе в горизонтальной плоскости.
03.05.12.