NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Делаем якорь для лебедки (грузинский якорь) Автор Demjanes |
Что дает революционный прирост в проходимости? Конечно же, лебедка. Лебедки не раз выручали самых беспечных джиперов из самых самых сложных ситуаций. Но вот незадач: не везде этой лебедкой можно воспользоваться. Наверное, каждый джипер попадал хоть раз в ситуацию, когда твоя машина застряла в поле, а до ближайших кустов добрая сотня метров. И лебедка вроде есть, да использовать ее не представляется возможным, никаких удлинителей не хватит.
На помощь джиперу в данной ситуации приходит якорь. Существует много типов якорей для лебедок, причем, как кустарных, так и вполне себе заводских. Начиная от плугов - размером с пол машины, заканчивая металлическими уголками - вбиваемыми в землю и соединяемыми между собой тросом.
Все эти конструкции якорей очень сложны и использовать их трудно (чего только стоит забить 3 куска 50-го уголка в не всегда мягкую землю).
Поэтому для себя я выбрал следующую схему якоря - грузинский якорь. Только не спрашивайте у меня почему якорь называется грузинским - сам ума не приложу, но вот такое название существует.
Представляет грузинский якорь из себя кусок лома - примерно полметра длиной - с приваренным к нему куском металла. Получается такой своеобразный конкорд. В центре приваренного куска металла (см. картинку) просверливаются отверстия, через которые пропускаем трос. В верхней части якоря необходимо приварить проушину (для того чтобы было легко якорь вытаскивать из земли).
Как его использовать: вбиваем якорь в землю примерно под углом 70 градусов, до упора по шляпку лома. Трос тоже частично войдет в землю, так и должно быть. ВАЖНО: сам якорь должен быть забит под прямым углом к машине, если угол будет острым то сила прикладываться будет не "в лоб" а сбоку, и якорь просто вывернет. Если все сделали верно, то цепляемся, тащим и радуемся.
Несмотря на маленький размер и кажущуюся безобидность грузинский якорь без проблем выдерживает Ниву, что касается больших внедорожников - сам не испытывал, но думаю что 2,5-тонные тоже выдержит.
А теперь можно посмотреть фотографии процесса изготовления грузинского якоря.
25.07.11.
Скопировано с http://www.demjanes.ru/ с разрешения автора.
Дополнение от 21.09.11, автор FreeLamer.
Форма якоря в сочетании с расположением точки крепления троса к нему позволяет якорю при приложении силы не вырываться из земли, а стремиться закопаться глубже. Это происходит за счет того, что бОльшая площадь соприкосновения с землей находится выше точки крепления троса.
Чтобы это ощутить, необходимо забивать его до конца и наклонять не небольшой 10-15 градусов в сторону от завязшего автомобиля. В твердых грунтах неплохо прокопать канавку под трос, чтобы он не тащил якорь кверху.
Дополнение от 12.07.12, автор Student.