NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Глава 16. Самовытаскивание
 Автор Сергей Мишин

Если "Нива" "сидит" не шевелясь, то лучше прекратить бессмысленное буксование колес. Для начала выйдите из автомобиля и внимательно осмотритесь.

Выясните, что мешает дальнейшему движению вперед. Если это возможно, загляните под машину.
Обычно "Нива" отказывается двигаться из-за контакта элементами подвески с грунтом. Чаще всего в передней части это - рычаги передней подвески, поперечина ее или коробки передач. В задней части - редуктор заднего моста и кронштейны крепления амортизаторов.

В любом случае контакт надо исключить. Если машина застряла в песке или снегу, то можно попытаться откопать все указанные места. Если же "Нива" провалилась в глубокую колею, густую грязь и т.п., то лучше ее поднять. Сделать это можно с помощью штатного домкрата, поочередно поднимая каждое колесо и подкладывая под него подручный материал - камни, ветки, доски. Поднимайте машину до полного устранения контакта с грунтом.

При этом домкрат лучше располагать наклонно, задвинув его опорную площадку под машину поглубже. В противном случае при поднятии "Нивы" вы рискуете поцарапать или даже помять боковину кузова верхней частью домкрата (осью рукоятки). Не забудьте подложить под опорную площадку домкрата несколько веток крест-накрест или пару дощечек, чтобы он не проваливался в грунт.

Теперь о самом главном факторе, определяющем успешную эвакуацию - направлении выезда. Здесь надо по возможности учесть следующие моменты в порядке указанного приоритета.

Если есть ощутимый уклон, то обязательно используйте его, всегда лучше выбираться "вниз".

Если машина уперлась во что-то или провалилась, то лучше выезжать назад.

Если вы двигались по бездорожью или снегу, то лучше выезжать назад по своей колее.

Если грязь жидкая и залила проторенную колею или двигаться все равно куда - двигайтесь вперед, так как в глубокой грязи, песке или снегу движению назад мешают грязезащитные фартуки.

Перед троганием поставьте колеса в положение "прямо" и убедитесь в том, что межосевой дифференциал заблокирован. Трогайтесь плавно, "внатяг", избегая пробуксовки колес. Для этого лучше подходит верхний ряд раздаточной коробки.

КОРОТКО О ГЛАВНОМ:

1. Определите места контакта шасси с грунтом, мешающие движению.

2. Определите направление выезда.

3. Устраните контакт элементов шасси с грунтом. Расчистите грунт в этих местах или поднимите "Ниву" с помощью домкрата и подложите под колеса подручный материал.

4. Убедитесь в том, что передние колеса стоят прямо и включена блокировка дифференциала.

5. Старайтесь трогаться "внатяг", избегая пробуксовки колес.