NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Покупка новой Нивки в автосалоне Автор ALER |
Поиск по салонам.
В салоне - первое посещение, задаток.
В салоне - второе посещение , оплата.
В салоне - третье посещение, получение.
Возможно, мой опыт покупки кому-то поможет в приобретении новой машинки. ВАЗ-21214 к большому сожалению многих и многих нивоводов снимается с производства, но основные этапы одни и те же при покупке любой модели. Заранее приношу извинения за многословие, отчасти это своего рода дневник.
Итак, из-за грядущего снятия с производства нынешней Нивки решил, пока не поздно, купить новую. Прежней 21213 3,5 года, состояние очень хорошее, новый движок 1,8, трансмиссия в идеальном состоянии - еще ездить и ездить, года два никаких проблем не было бы, но...
Озаботился покупкой еще месяца три назад. Для обновления автопарка решили продать комнату жены в Подольске, но процедура эта долгая, а цены на Нивы растут просто катастрофически. После очередного подорожания на $700 31.04.03 решил не ждать, пока пробьемся через все подольские бюрократические препоны и занять денег. Тем более что была возможность сделать это в семье, без процентов.
В субботу 13.04.03 начал обзванивать салоны. Я хотел цвет "гранат", как предыдущая Нивка (самая первая была "вишня"), но обзвон показал, что в салонах преимущественно "балтика". Жена захотела именно такую, мне этот цвет тоже нравится - решил брать "балтику".
По поводу дополнительного оборудования Нивки в салоне вопрос был решен давно и однозначно - ничего не ставить. Цены на это оборудование втрое выще, чем в специализированных по соответствующему профилю местах, а качество при этом ниже. Пример: знаете, сколько стоит в салоне "ДА!" самый простой железный спойлер, который везде продается за 80-100 р.? Угадайте. Ответ будет в конце этой части статьи. Кроме того, было несколько случаев когда машинки с противоугонными системами, поставленными в салоне, угонялись в течение нескольких недель после покупки.
Обзванивал по рекламе в газете "Экстра-М" - только по большим по площади объявлениям. И вот почему. При покупке предыдущей Нивки вдоволь наездился по уличным "салонам" под открытым небом. Хозяева, как правило, лица кавказской национальности, разница в цене между "телефонной" и "на месте" была не менее $200 (и до $500). Машины стоят на открытом воздухе без антикора, ржавеют... Кроме того, читал пару раз на auto.ru истории, как купленная в таком "салоне" машинка оказалась угнанной - а салона и след простыл... Тогда купил в итоге в "Инкоме" (см. Сагу о покупке гранатовой Нивы) в салоне на Тюменской ул., 16 таксопарк.
Вот конспективные записи результатов обзвона (бумажка сохранилась). Телефоны не записывал, да и меняются они, посмотрите лучше свежий экземпляр "Экстры-М".
"Автокей": все Нивы с дополнительным оборудованием.
"Элекс-полюс": $5390, включая регистрацию в ГАИ, в военкомат ехать самому.
"Ростокино-Лада": $5390, включая регистрацию в ГАИ, в военкомат ехать самому.
"Инком-Лада": $5500, включая регистрацию в ГАИ, в военкомат ехать самому.
"Гермес": $4990, включая регистрацию в ГАИ, в военкомат ехать самому. Цена действительна, если устанавливается доп. оборудование, иначе - $5190...
"Лада на Варшавке": $5400, регистрация в ГАИ - +$90, в военкомат ехать самому.
"Автомир": $5390, включая регистрацию в ГАИ, в военкомат ехать самому или платить $20.
"Автореал": $5250, включая регистрацию в ГАИ, в военкомат ехать самому. Спросил про дисконтные карты, которые рассылались где-то год назад - об этом писали многие нивоводы. Оказалось, что скидка по карте действует только на доп. оборудование. По разговору с девочкой почувствовал, что с ценой дурят (придирчивые вопросы завершились воплем: "Нам велят называть эту цену!".
"Роскон": $5250, включая регистрацию в ГАИ, в военкомат ехать самому. Осталась одна Нива.
"ДА!" ("Дешевые автомобили")": $5190, включая регистрацию в ГАИ, в военкомат ехать самому или платить +$30. Придирчивый допрос по поводу более низкой, чем в других местах, цены девочка выдержала и твердо стояла на своем: цена окончательная. По ее словам вчера пришел автовоз из Тольятти. Подумалось, что доп оборудование на все машины еще поставить не успели. Вспомнив, как Leo2131 покупал своего крокодила, спросил: можно ли оставить задаток? - Да, можно, при этом за мной будет зарезервирован конкретный экземпляр и зафиксирована цена. А находится салон в том самом месте, где когда-то был "Инком" - как раз там, в 16-м таксопарке я купил предыдущую Нивку.
Туда и решил ехать. Раньше салоне с таким названием не слышал, но знал, что машинки стоят под крышей. Хотя воспоминания о покупке предыдущей Нивки в "Инкоме" (см. "Сага о покупке гранатовой Нивы") были не самыми приятными, но $200 разницы сыграли свою роль. И в военкомат не нужно самому бегать... Взяли с женой 10000 р. и поехали.
В салоне - первое посещение, задаток
Действительно, это оказалось то же самое место, и даже тот же самый третий этаж, где я брал предыдущую Нивку.
У входа к нам сразу кинулся менеджер и спросил, что мы хотим купить. Я объяснил. На этом этаже стояло несколько Нивок, на которых монтировалась всякая навеска. Менеджер повел меня на этаж ниже, где стояло несколько только что привезенных Нивок. Мы с женой подошли к "балтике" и стали внимательно ее осматривать. Я сел за руль, завел, но ездить на ней пока было нельзя (менеджер объяснил, что она не прошла предпродажную подготовку), поэтому просто "прокатился" взад-вперед на 10 см. Мотор работал ровно, лампа СЕ вела себя, как положено - при включении зажигания горела, после заводки гасла. Обнаружил маленький скол на кромке задней двери (по всем кромкам дверей провел пальцем) - показал менеджеру.
Резина стояла К-156-1, и менеджер сразу сказал, что за это +$40 к объявленной по телефону цене $5190. По поводу $40 мы немного "пободались". Он утверждал, что $5190 - цена за штатную комплектацию, т. е. на влипяти. А за К-156-1 заводу что-то доплачивается. Причем стоял на этих +$40 намертво. На вопрос: а где вы возьмете влипять, если я откажусь платить $40 (а все Нивы, которые я увидел в этом салоне, были на К-156-1), ответил, что тогда продажа не состоится. Тогда я согласился с этой надбавкой.
Здесь нужно пояснить, что на моей нынешней Нивке стоит И-511, ее я и собираюсь оставить, а колеса с купленной Нивки буду переставлять на прежнюю при продаже.
На машине стояли очистители фар. Я вскользь сказал менеджеру, что их мотор-редукторы лучше поменять местами. Он очень заинтересовался. Оказалось, что у него самого вторая машина - Нива. Тогда я представился, назвал ник, объяснил, что веду FAQ Нивской конференции. Ответил на несколько его вопросов и пригласил в конференцию.
Менеджер подтвердил, что цена действительно окончательная и ничего больше доплачивать не придется, кроме $30 за военкомат. Задаток действительно можно внести, и эта цена будет зафиксирована - никаких доплат более не будет. Обсудили, когда мне лучше привезти деньги (в понедельник), а забирать машину лучше в среду, чтобы во вторник успели оформить машину в ГАИ и военкомате. К тому времени предпродажная подготовка будет выполнена. На том и порешили.
Еще он настойчиво агитировал за автомировскую трехлетнюю гарантию, на которую я давно решил забить:-)
Я пошел оплачивать и в заполненной менеджером бумаге увидел сбоку его приписку: "Скидка $20". Оказалось, что к обсужденной цене добавляется $20 за стеклоочистители фар - это он и скомпенсировал скидкой:-)
Заплатил рублями по курсу ЦБ, никаких процентов за перевод баксов в рубли или обратно не берется (все равно, чем платить), подписал договор со сроком действия два дня о резервировании за мной машины с конкретным номером кузова по цене $5230, точнее, с учетом внесенного задатка $4910, включая НДС.
Уже после объезда из салона я сообразил, что не спросил про НСП (налог с продаж), но впоследствии оказалось, что поскольку платеж идет через банк, т. е. как бы безналом, НСП не берется.
Да, перед уходом попрощался с менеджером, сказал, что мне все очень понравилось и извинился за свою агрессивность в самом начале общения, объяснив ее воспоминаниями о скандале в этом же самом месте 3,5 года назад.
В салоне - второе посещение, оплата
В понедельник, как и было условлено, я приехал в салон с деньгами. Менеджер, обслуживавший меня в субботу, был выходным, поэтому мною занялся другой. И сразу меня огорошил, что оговоренная ранее цена не включает в себя талон техосмотра, т. е. свидетельство о регистрации в ГАИ и номера я получу, а за талон платить отдельно. А это стоит $50, что включает в себя известные три предмета (аптечка+огнетушитель+знак аварийной остановки). Я категорически отказался добавлять $50 к цене, поскольку в договоре указано, что цена окончательная. И что их девочки по телефону то же самое говорят. А эти три предмета я могу купить поблизости в Паскере (Бульвар Рокоссовского, дом 40) в пять раз дешевле. Оказалось, что эти предметы нужны будут при получении машины.
Был подключен какой-то начальничек, но и он из меня ничего не выцедил. Менеджер и начальник куда-то ушли на несколько минут (военный совет в Филях:-)), после чего менеджер вернулся ко мне со всеми бумагами. На вопрос, решилась ли проблема с $50, он ответил - да, сумма будет взыскана с первого менеджера, который меня об этом не предупредил. Думаю, что это стандартная отговорка.
Были принесены также распечатанные гаишные квитанции, за все чохом нужно было заплатить 250 р. Хотя и сказано раньше было, что цена, указанная в договоре окончательная и включает и оформление, артачиться из-за нескольких баксов я не стал. Я не считал, сколько там получалось по квитанциям, кажется меньше - но это не так важно.
Перед оплатой я попросил показать машинку. Прокатились на ней по этажу. Менеджер за руль сел сам (объяснил, что пускать за руль покупателя запрещено). И первым делом спросил меня: правильно ли стоят рычаги раздатки:-) На этой небольшой скорости слегка ходили рычаги раздатки, но я решил, что все равно ее нужно будет центрировать. Скол на задней двери остался, менеджер написал об этом на бумаге, вложенной под дворник.
Потом заплатил положенную сумму. С 250-ю рублями возникли небольшие проблемы - у кассирши не было сдачи с купюры 500 р., разменять на этаже никто не смог, но охранник посоветовал сходить в кафе таксопарка (спуститься вниз, пройти к входу и подняться на второй этаж по другой лестнице), что и было сделано.
Для оформления в ГАИ у меня забрали паспорт, медицинскую справку и выдали расписку на них и машину.
Затем поехал в Установочный центр "Автотайм" (см. Список сервисов)- к Феликсу, договориться об установке сигнализации и музыки (точнее, квазимузыки).
В салоне - третье посещение, получение
Инжекторная королева конференции - ТВС - предложила подъехать в салон вместе с ней. Я был рад этому предложению: в инжекторных Нивках я ничего не понимаю, а тут - опытный глаз.
При получении машины никаких проблем не было. Скол на задней двери был подкрашен, датчик скорости на месте, комплект (ключи-насос-домкрат) - тоже. Лампа СЕ вела себя, как положено (загоралась при включении зажигания и гасла, когда двигатель был заведен).
Быстро получил все документы (три предмета даже доставать из пакета не пришлось) и тут вспомнил: по телефону девочка говорила, что у них есть хороший специалист по Нивам по фамилии, кажется, Солянин. Я попросил его позвать. Но на наши с Татьяной вопросы, касающиеся типичных багов ВАЗ-21214 (таких, как ремень вентилятора, течь из под шпилек) он ничего ответить не смог:-) Только агитировал за автомировскую гарантию...
Кстати, все гарантийные документы мне тоже выдали, если что случиться до 3 тык - поеду в Автомир, но делать у них ТО - увольте.
Все, на новой машинке, оформленной в ГАИ и в военкомате, я выехал из автосалона и, остановившись только для заправки, поехал на установку сигнализации. Но это уже другая история.
P. S. Разумеется, можно было купить и за один день, т. е. приехать утром, заплатить всю сумму, убить почти весь день в ожидании, когда свозят документы в ГАИ и военкомат, и ближе к вечеру выехать из салона на новой машине с номерами. Или за два дня (точнее, два посещения): сразу платить не задаток, а всю сумму. Но, что сделано - то сделано.
P. P. S. Да, совсем забыл... Простой железный спойлер, который везде продается за 80...100 р., в автосалоне стоит $25 - т. е. под 800 р.:-)))
26.04.03.