NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
21214vs21312 Автор Gimalaev |
Сообщение форуме 15.12.06 (оригинал).
Мини-отчётик о моём опыте эксплуатации "пятидверки" и сравнение её с "коротышкой".
Итак, постоянно я езжу на 21214 (мотор1,7 распределённый впрыск, стандарт). И порой хотелось мне испробовать, что есть крокодайл. И тут по случаю довелось мне приобрести ВАЗ 21312. Цели такой покупки я в тот момент не имел, но была не была, решился. Тем более, что машинка была в достойном состоянии, и отличалась от моей не только кузовом, но и движок на ней 1,8 карб.
Сразу скажу - буду говорить только о двух конкретных автомобилях, хотя большинство отличий, естественно, присущи всем 214-тым и 31-вым нивам.
Итак первое впечатление за рулём: да отличий никаких! Просто другая, не моя нивка. Второе впечатление: ну потормозней, ну чуть отличается на ходу, а так - та же нива... Но далее последовал ряд открытий, которые я сделал для себя.
Первое, пол-метра длины - это очень много! С короткой нивкой, я давно привык, что грузовик из неё никакой, и затарка например в ашане, редко ограничивается заполнением багажника, а перевозка 4х нивских колёс - это цирк с разгребанием шмурдяка и складыванием заднего сиденья. Хотя этим летом мы умудрились в неё уместится вдвоём + холодильник 140л + двухнедельный запас еды + сумки со шмотками + три полуоси и инструмент. Рекорд.
Но сев на пятидверку, я в первую неделю переделал кучу дел, которые ждали когда же кто-нить из родственников на действительно вместимой машине соблаговолит пособить. Рулон линолеума 3 метра - пожалста! Инструмент со стройки разом забрать - нивапрос! Всякую всячину(выкинуть жалко, а в коротышку не влазит) в гараж / на дачу - без проблем.
В багажник с большущим запасом ложится нивское колесо, а при снятой полке вдоль стоймя. Субъективно багажники отличаются по объёму вдвое!
На заднем диване легко умещаются трое взрослых и при любом положении передних сидений, сзади можно сидеть нога на ногу. И раскладывается задний диван по-человечески. И если у вас более одного родственника/знакомого, который может оказаться в вашем авто, они высоко оценят задние двери.
То есть по вместимости - это очень разные автомобили, очень.
На ходу отличия такие:
Динамика крока аналогична грузовым авто, то есть держаться в потоке с современными легковушками - практически нереально, но и не нужно ему это. Крок располагает к спокойной, размеренной и даже чуть вальяжной езде. Мне это нравится. Ещё у двигателя 1,8к приятные "низы", что позволяет легко трогаться с минимальной подгазовкой, и двигаться "внатяг" на минимальных оборотах, а это очень помогает как вне дороги, так и в пробках, где 1,7инж. начинает дёргаться (похоже болезнь всех инжовых ВАЗов) и приходится постоянно работать сцеплением.
Тормоза, как и положено ниве, очень приличные.
Но это отличия двигателей, а что касается ходовых качеств длиннобазника, то это в первую очередь потрясающая курсовая устойчивость (отчасти, но не более, на это повлияли шины, И-511 на 214, и КФ на кроке). Конечно обратной связи на руле не прибавилось, но крок намного, очень намного труднее сбить с "пути истинного". На трассе появилось странное ощущение, что я не по дороге еду, а мою ниву везут на трейлере. И естественно на порядок уменьшилось "козление". В результате машина стала не тряской, а "убаюкивающей". Чуть не уснул!
Тест на "сдёгривание задницы" крок прошёл. Пологий правый поворот, грубые стыки, скорость около 100 км/ч (Москва, внутренняя сторона ТТК, старая рижская эстакада, левый ряд). Коротышка требует намного более серьёзной коррекции рулём, чем крок.
Маневрировать на кроке ожидаемо сложней, хотя габаритная длина машины меньше чем например у ВАЗ2111, выруливать со стоянки приходится за вдвое большее количество приёмов. Манёвры в городе(или в лесу), тоже несколько затруднены: там где обычно едем "руки на руле", крок требует рулёжки с перехватом. Сама по себе разница по длине в городском потоке практически незаметна.
Серьёзных внедорожных испытаний я кроку не устраивал, но думаю имеет смысл говорить не об ухудшении проходимости, а об отличиях, одно из которых - опять же "курсовая устойчивость", то есть меньшая склонность к развороту. Мне показалось, что крок уверенней идёт по выбранной траектории...
Пересаживаюсь с крока в коротыш. Ба - да здесь же твёрдотопливный ускоритель!.. А вот тягу Панара кто-то спёр во время стоянки, чтож так мотает машинку! (У крока нету такой раскачки вокруг вертикальной оси). Наконец-то не упирается в правую ногу дурацкая дверная ручка от "девятки". Не нужно колдовать с подсосом. Субъективно машинка легче раза в полтора. А дневной свет в салоне и спойлер на двери задка - ух, плохо без них в такую погоду!... Но это уже тюнинг.
К недостаткам крока можно отнести многие "фирменные" нивские проблемы, и ещё сильней напрягает отсутствие ГУРа. Невнятное крепление полки багажника и она не складнАя. К неочевидным достоинствам отнесу складывание спинок передних сидений, а также возможность их замены на любые кресла (спина скажет вам "спасибо"). Ну и конечно объём бензобака.
Итак резюме: по функционалу это небо и земля, вместимость трёхдверки в сравнении с кроком отсутствует как понятие, а 2131 - это действительно большой универсал. После крока, распихивание багажа в 214 - унижение и терпение. Проходимость машин - на близком уровне. Поведение на трассе - крок безоговорочный лидер. Номинация "Маневрирование и парковка" - за трёхдверкой.
Движок 1,8к хорош на бездорожье и очень хорош в пробках. 1,7инж. хорошо крутится, особенно "весёлый" после 3000 + нет подсоса.
Почему же люди покупают коротышки, и они даже стали дефицитом? - ответ во внешности. Сужу по себе. Когда искал себе нивку, крока сразу отмели - некрасивый он, да и машинка нужна нам чисто на двоих. Понимаю, что был не прав.
Выводы: при всём сходстве, коротыш и крок - это абсолютно разные машины, абсолютно.
Если вам нужна машина для дачи, для туризма, или дальнобоя - крок в сотню раз предпочтительней коротышки. Вместимость, устойчивость, автономность, проходимость.
Если машинка для гонок/покатушек или понта - тогда коротыш. Меньший вес, маневренность, имидж.
Особенно хорош крок в качестве 2-й машины в виде машины, а коротыш в виде чисто спортивного снаряда.
Не ведитесь на одну только внешность. Сначала попробуйте крокодила "на вкус".
ПС. И заметьте, мировой рынок тоже потихоньку отходит от нивской идеи кайфомобильчика. Например 1-й Рав4 - это симпатяга - коротышка(только не надо "паркетник, ацтой" ), и довольно страшненькая пятидверка. Сейчас вообще нет короткого "рафика" - только с пятью дверьми. И другие ино-нивы более популярны с длинной базой. Практичность.
Ясное дело, что если брать для теста две авто, то и движки, и колёса должны быть одинаковыми, а машины свежеобкатанными... но я же не Авто-Ревю...
15.12.06.