NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 ВАЗ-2120 "Надежда"
 Автор Artem

*Официальный заводской индекс модели

ВАЗ-21200

*Двигатель

ВАЗ-2130 пр-ва ОПП ВАЗ

     объем, л

1,8

     тип

карбюраторный

     мощность, л. с.

*80,0

     бензин

АИ-92

     зажигание

электронное

Расход топлива л/100 км (личный опыт)

не менее 12 в городе летом

зимой до 15

Разгон до 100 км/ч, с

21

Габариты, мм

длина 4200

ширина 1725

высота 1690

Вместимость, чел.

7

Объем багажного отделения, м3:

 

     сложенный 3-й ряд сидений

0,5

     сложенные 2-й и 3-й ряд сидений

1,25

*Грузоподъемность, кг

550

* Масса в снаряженном состоянии, кг

1450

*Разрешенная максимальная масса, кг

2000

Объем топливного бака, л

70

Оборудован гидроусилителем руля.

 

Характеристики, помеченные * - из ПТС, остальные с сайта ВАЗ.

 

"Надежда" выпускается ОПП ВАЗ. Производит впечатление автомобиля, собранного из запчастей от разных моделей. Узнаваемы передние сидения (от ВАЗ 21213), рулевая колонка и панель приборов (от 2110), ручки на дверях (от 2108). Силовой агрегат и трансмиссия - Нива, световые приборы от Нивы, классики и Оки.

Если вы покупаете этот автомобиль, чтобы постоянно возить 5-6 пассажиров, то багаж придется оставить дома. В багажное отделение поместится от силы канистра и какая-нибудь мелочь. Зато если у вас бывает не больше четырех пассажиров, то задние два сидения можно просто отвинтить и забыть про них навсегда, как я и сделал. Получается очень большой багажник. А если еще сложить средний ряд кресел, то можно увезти немыслимое количество поклажи! Вариации складывания спинок отдельных кресел позволяют перевезти длинномер до 3 м.

Ездить водителю очень приятно, удобное кресло, легкий руль, регулируется рулевая колонка, посадка высокая, почти автобусная, рычаг КПП гораздо ближе, чем у Нивы, но ходы рычага длинные. Пассажирам тоже удобно, но только если их не более 4-х. На заднем ряду (если вы его еще не сняли), нет места для ног совсем. Средний ряд можно подвинуть вперед, но тогда места для ног не хватает там. В салоне два отопителя, но передний отопитель работает почему-то слабо, на скорости 100 при -15 за бортом у водителя и переднего пассажира ощутимо мерзнут ноги.

На дороге ведет себя как большой, тяжелый автомобиль (субъективно). Габариты по первости воспринимаются с трудом, радиус разворота кажется очень большим. Потом ничего, быстро привыкаешь. Разгоняется медленно, мощности двигателя явно мало для 1,5 тонн веса. На трассе идет хорошо на скорости до 120, максимум - 140 (на пятой), от 100 до 120 заметен небаланс колес, от 120 до 140 начинает как бы приподниматься над дорогой - ухудшается реакция на руль, (резина штатная, ВЛИ-10, специально в балансировку не носил, т.к. до 100 все ОК, а быстрее я на ней редко езжу.

Тормозной путь длинный (тормоза-то нивские, без изменений). На ровной дороге ход очень плавный, по оценкам юзавших Ниву, гораздо тише в салоне. Обзорность - на "четверку с минусом". Маленькие боковые зеркала от 2110, толстые стойки у лобового стекла, маловатый сектор очистки дворниками хорошей обзорности не способствуют. Выручают меньшие, по сравнению, скажем, с "Волгой", габариты и короткий моторный отсек, так что в городе ездить достаточно удобно, только надо не забывать про контрольный взгляд через плечо при перестроении в плотном потоке. Отличное головное освещение.

На проселке склонна к подпрыгиванию, пробоя подвески добиться невозможно. По пересеченной местности идет очень уверенно, но до тех пор, пока нет угрозы сесть на порог. Бамперы хрупкие, висят низко, поэтому использовать как бульдозер не советую, хотя крутящего момента на пониженной хватит. По рыхлому снегу едет до тех пор, пока не нагребет под подрамником (спереди) мощный сугроб. Тогда встает намертво. Но стоит этот сугроб лопатой расковырять и вытащить, так сразу легко выходит назад. Далее - снова вперед, ну и т. д. Забирался в такой снег, когда двери открыть невозможно, т. е. сантиметров 40, наверное.

Про двигатель и трансмиссию сказать нечего, все то же, что у Нивы, лишнего - только ГУР в рулевом и дополнительный вентилятор на радиаторе (оччень полезная вещь).

О ненавязчивом сервисе. Техцентр, который согласился обслуживать "Надежду" и принял на гарантию, я нашел не без труда. Посетил и обзвонил несколько техцентров под уважаемыми названиями, все старались отказаться. Взяли в Автокей (в конце Дмитровского шоссе). Фирма-продавец, под торговой маркой АвтоРеал, от гарантийного обслуживания также устранилась.

Руководства по эксплуатации нет, литературы не нашел.

Качество сборки. В том, что касается двигателя, ходовой и рулевой, проблем пока нет. Зато электрика сбоила уже неоднократно. Вся отделка привинчена к кузову нелепыми саморезами, которые очень заметны и часто самопроизвольно откручиваются. Кузов сварен неудачно, регулировки всех замков на пределе, задняя дверь заметно перекошена. В дождь проникает вода, причем, непонятно, откуда. Невозможно отрегулировать фары, их горшки приварены к кузову под каким-то чудным углом.

Что я бы пожелал производителю? Сделать инжекторный вариант. Сделать для "Надежды" оригинальную клапанную крышку (масляная горловина расположена крайне неудобно). Крепить декоративную отделку на защелках. Больше внимания уделять мелочам, полностью укомплектовывать свои изделия.

Резюме. Это ваша машина, если:

Первые впечатления после покупки этой машины описаны здесь.

Простите за пространность, надеюсь, я помог вам в вашем выборе.

Artem, 06.06.01.

Читайте продолжения - ВАЗ-2120 "Надежда" - первый год и ВАЗ-2120 "Надежда" - второй год.

 

***** 

Немного добавлю. Мой сосед по даче купил "Надежду" в начале 2001 г. Машиной он был очень доволен, но при первом же проезде на дачу на глубоких колеях, ямах и буераках поломал весь пластиковый обвес.

А в середине мая машину угнали средь бела дня, судя по всему - под конкретный заказ, модель-то редкая...

http://wwwboards.auto.ru/niva/93894.shtml - почитайте статью ЖЕКа и ее обсуждение.

ALER.