NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
История про дважды загнутые клапана... Автор koyot |
Ездили с друзьями в выходные в лес. Там, как обычно, грязно, тяжко - лужи, колеи, пеньки под машиной... Обратно вернулись, соответственно, грязные по уши. Утром собрались на мойку. Двумя машинами. Выхожу из дома, завожу Нивку - не заводится. В силу того, что такие приколы у меня бывали (грешил на связку катушка-коммутатор), то особо не загрузился. Потыкался малость, завел. А тут и второй человек подъехал.
Отъехали мы где-то на километр от дома, и тут оно началось... Падение оборотов, отсутствие тяги и как результат - глохну. Заводиться больше не хочет. Плюнули, закрыли и поехали на мойку. На обратном пути подобрали и оттащили к дому. Копание под капотом результатов не дало, на следующий день поехал в магазин, купил катушку и коммутатор, заменил - фиг. Не изменилось ничегошеньки. В общем пободался так, пободался сяк, решил, что ничего мне не светит и поволок машину в сервис.
Смотрят. О, говорят, да у тебя датчик Холла помер. Не, отвечаю, быть не может - он свежезамененный! Ладно, стали смотреть дальше. Взяли компрессометр, крутанули движок... А компрессия-то - тю-тю. Даже не шевелится. Заглядываем в свечное отверстие с фонариком, а там... клапан висит. Мда. Приехали. Ну ладно, надо делать.
На следующий день звонят - приезжай, забирай. Приехал. Живая. Подарили клапана. Красивые, кривые. А причина-то какая?! А причина, скорее всего, моя последняя заправка. После покатушек заправлялся на какой-то левой заправке, факт. Была озвучена мысль, что ночью двиг остыл, клапана залипли и по ходу дела их тупо устучало поршнями. Плюс у меня еще и успокоитель цепи развалился. А еще попросили скататься за трамблером - мой туговато крутился. Съездил (на ней же) - нормально едет, никаких проблем.
Расплатился, двинул прямиком на заправку - разбавить подозрительную жижу в баке. Проехал около пяти км, поднимаюсь в горку... Опа! Обороты резко падают. Встаю на светофоре, вытаскиваю подсос, кое-как переезжаю через перекресток и тут - щелк! Звонко так, красиво. И глохну, само-собой. К бабке не ходи - это опять ОНО. Как-то не воодушевило, однако. Бросил машину, пошел домой пешком.
На следующий день приехали с тросом, зацепили и приволокли обратно. У ребят глаза квадратные - что за ерунда такая?! Спорить не стали - их прокол. Забрали делать по гарантии. На следующий день звонят - забирай.
Приезжаю. Ну, что?! Сделали. Так что было-то, в конце концов?! И тут мне с ехидной ухмылкой торжественно выносят... нечто. Даже не сразу понимаю, что это вообще такое было... Нечто круглое, в намеком на то, что оно когда-то было ежиком... тьфу, в смысле звездочкой. С ма-аленькими выступами, где когда-то были зубья. В зверушке с трудом опозналась... звездочка коленвала:
Где-то года полтора назад на машину ставился уфимский распред (не мной еще). Видимо, до кучи, менялись и звездочки. А новые-то (или как минимум одна) оказались сырыми (некалеными). И под серьезной нагрузкой ее попросту съела цепь. Но проскочить, видимо, не успело, т. к. нагрузки кончились и пошла трасса. Цепь кое-как цеплялась, но на грани. А вот при резком старте или нагрузке она тупо проскакивала. В заблуждение в первый раз ввело то, что цепь была на месте. Очевидно в ходе своих экспериментов я перескоками загнал ее на место.
Короче говоря поменяли, от греха подальше, все звездочки. Ну-ка нафиг их...
20.06.09.