NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Ужасники из ветки Dr.Rust'а Авторы - разные |
Dr.Rust предложил создать в форуме ветку "Фоты поломок". Буду постепенно переносить ее содержимое в FAQ, указывая авторство каждого постинга.
ALER, 28.04.07.
Dr.Rust. Умерший поршень!!! Прогорел, бедняга:
Поломанные перегородки и кольца поршня. На одном фото видно набитое место поломанным кольцом (при этом движок работал как часики, только масло подъедал и чуть-чуть стрекотал!):
Полуось и подшипник...
Ступица и подшипник...
Дело Василия Алибабаевича живей всех живых! Он хоть ослиной мочой разбавлял бензин, а эти гады - своим "говном":
Результат помощи ближнему своему... Да будет тебе счастье... Итог, оторванная попа!
Неработаюший "колдун". С виду на машине выглядел как живой, но после снятия нашлась зарытая собака... Отломаный шток, скрывался под резиновым чехлом колдуна:
Фото мертвой помпы!
На машине ничто не предвещало беды, все, вроде, работает, все на месте, но двигатель греется и все собака! При этом, помпа не люфтила и не текла!!!! Просто умерла крыльчатка пластиковая вследствие перегрева движка (фирма НЕРУ):
Безобидная поломка, но, как всегда, не вовремя! Прохождение брода с включенными фарами привело к выходу из строя сразу двух ламп головного света... Прикольное ощущение в кромешной ночи! Где я, как я, видимость ноль, лечу по приборам:
"ЖАБА" в зимнее время! В буквальном смысле задавила, а точней, раздавила жаба моторчик омывателя... А всего-то нужно было заранее залить хотя бы разбавленной незамерзайки:
Обломанная штанга:
Мдя... Такую штангу вы вряд ли встретите в реальной жизни! Так замучить и износить тягу Панара - нужно постараться:
Редко встретишь человека, который хоть раз в своей жизни посмотрел просто так на состояние этого девайса... Хотя в жизни тормозной системы он играет довольно большую роль... Жизнь его сложная и, можно сказать, экстремальная, а сделан он из силумина... Я просто подергал за тормозную трубку, и он разрушился... До этого и намека на подтекания и трещины не было:
Настоятельно рекомендую проверить этот узел тормозов. Опять тот же дефект: трещина тройника заднего контура тормозов:
Одно из слабых мест Нивы - ступица. Мертвая ступица и вклинившаяся обойма подшипника:
Совсем мертвый генератор 21214. Умер он по дороге на "Осенний прорыв", но боевая Нива прошла на нём еше пол трассы. Чудеса - и до Москвы почти сама доехала. Пробило диодный мост, затем жуткий перегрев обмоток и, как итог - возгорание и жуткий клин. Т. е. клиент готов... сварился в единое целое!
Вот вам фото итога оффроадных покатушек. Как я и говорил, генератор 21214 открыт все ветрам, но грязи, воде и глине это только и нужно. Ни 31 колесья, ни суперлифт не помогут вам... Как же грустно сидеть в луже с мертвым геной под капотом... В данном генераторе умерло все!!!! Две обмотки, диодный мост и щеточный узел!!!!
Утро настоящего козловода!!! Секс с вилкой... Он сверху:
Треснувший верхний кронштейн переднего амортизатора:
Типичная ситуация с передними лонжеронами на повидавших виды Нивах! Время, коррозия и OFF-покатушки сделали свое черное дело!!!
В хлам мертвое сцепление... Я такое редко видел. Все составляюшие мертвей мёртвых, но Нива своим ходом доперла до Москвы с покатушек оффроудных, на пикете ГАИ встала. Корзина-диск-выжимной-маховик и до кучи рабочий цилиндр потек!
Это успокоитель цепи. Вернее, то, что от него осталось. Это куски, которые удалось достать - остальное лежит в поддоне. Вывод один - цепь всеж-таки нужно периодически подтягивать...
Мертвый двухрядный подшипник (куплен в сборе с поворотным кулаком в фирме "МосНива"). Проходил две недели и в кашу!!!
Небольшие, но все же неприятные поломки КПП: изношеные вилки включения, поломаное упорное кольцо подшипника первичного вала, сломаный болт грибка 5-й передачи, а также сломан носик штока кулисы. Вот что странно: КПП работала как часики. Вскрыл я её только для замены прокладки поддона, а там такое чудо:
Гм... Итог покатушек: поломанная шестерня первой передачи. Сжевало, как бумагу...
Хороший кадр, редкая поломка. Сломалась направляющая втулка выжимного подшипника и трепыхалась там, как гайки в ведре:
Неправильное подключение ПТФ - сервисмены не поставили реле и кинули сопли питания напрямую к туманкам от кнопки включения головного света. Итог - сгорела кнопка... Хорошо, что не вся проводка и машина!
В клочья порванный блок сателлитов редуктора заднего моста - итог покатушек, много рвал машину, много буксовал, прыжки и приземления. Симптомы поломки: хруст, скрежет - и полное отсутствие движения без блокировки РК.
Пополам сломанный шлицевой шток промвала (редкий случай в моей практике), чаше слизывает шлицы. Поломался он из-за частых покатушек и чрезмерного рвения к победе! Усталость металла!
"Встреча на Эльбе" - загнутые клапана. Вещь нередкая, но очень неприятная! Загнуло их просто и банально. При замене гидрокомпенсаторов неправильно выставили метки цепи ГРМ и упорно желали запустить двигатель. Итогом стал ремонт головки блока, замена клапанов и поршней.
leha_niva. И кузов тоже умирает.....
ZAF. А кто-нибудь вот такое видал? Это моя ступица:
AntoNK. Потроха моего рулевого редуктора после встречи с поребриком, когда мне пришлось уворачиваться от подрезавшего меня пузотера. Ощущения, я Вам скажу, еще те, когда скорость около 40, три ряда плотного одностороннего движения и машина не рулится совсем! К счастью все обошлось без столкновений:
Barin. А вот мое. До и после:
Dr.Rust. Barin'у:
Потеря бампера это не самая большая потеря в оффроУде... Жесткое касание с хаотично перебегающими пнями дорогу в колее, гораздо зачетней!
fanngorn. Раздолбанный дифференциал:
В тему о лампочках. После десятиминутного стояния в броде с креном на левую сторону. Фары были выключены. После брода воду из дополнительной оптики слил, думал из основных фар вода сама вытечет, ан нет, сливные отверстия в отражателях забились грязью. В результате на следующий день по пути домой (ночью, естественно) перегорела лампа в левой основной фаре, потом в левом прожекторе, через два дня перестала работать правая основная фара. Ночью на неосвещённой дороге дискомфорта не испытывал, т.к. работающих световых приборов оставалось достаточно для уверенного передвижения.
Слизанные с одной стороны зубья маховика. При этом машина как правило нормально заводилась, но иногда раздавался подозрительный скрежет. Маховику уже 17 лет:
molodoy. А у меня вот такая резина стояла, когда я машину купил, но что характерно: запаска лежала нулевая!!!
браконьер. Вот подшипники у нас настоящие делают, особенно шарики в них!
arsKa. Кое-что из моих поломок.
Брод оказался жесток... Оказали первую помощь :) Медвежья тропа-2005.
Отсутствие продольной тяги приводит к поломке заднего кардана :) Медвежья тропа-2005.
Вовремя решил откапиталить: все что осталось от вкладышей - остальные не найдены вообще! Весна 2005.
Sergant. Никогда так не делайте:
PanDa. Моя Нивка, которая ездила еще в июле. Двиг после капа. Впоследствии кузов был сдан на чермет за 800 р. )))))
KEROSIN. Поставил 2 месяца назад новый комплект сцепления Сакс. Отличный выжим, держит на бездорожье нормально (хотя основное правило работы педалью на бездорожье - "сцепление либо включено, либо выключено"). Как раз подгадал замену под соревнования БТ-ПВД, потом Мещёра: неделя езды по бродам, разливам, ручьям. В общем по сырому.
И вот несколько дней назад начался затруднённый выжим сначала, потом повизгивание, и в конце концов скрип, визг и жуткий скрежет. Предварительный осмотр показал, что подшипник полностью заклинен и лечению смазкой не поддаётся. Вчера принял решение заменить его на отечественный. Пару слов об отечественных выжимных: несмотря на то, что они совковые, их срок службы в суровых условиях бездорожья оказался значительно выше импортных, более открытых для попадания грязи и воды (от замены до замены сцепления ходили всегда!). Также импортные подшипники имеют очень тонкую завальцованую рабочую часть из листовой стали, что быстро деформирует обойму подшипника при подклинивании. Раньше я всегда ставил импортные сцепления, но наши подшипники, сейчас же почему то решил поставить полный комплект, изменив своей традиции, видимо, зря. В результате, как обычно, как мороз ударил, так я под машину полез...
Вот такой вариант решения проблемы предложил неизвестный автор. В пробке засверливается отверстие и нарезается резьба, вставляется подходящий болтик. Один недостаток: снять подушку возможно лишь при полностью отсоединённой РК - места маловато, труба глушака мешается. Но, как вполне разумный выход из положения, вполне годится! Я, например, при закисании кронштейна подушки на оси его просто корнаю болгаркой, обрезаю макетным ножом резину и аккуратненько вдоль надпиливаю внутреннюю втулку. Потом её сшибаю зубилом. И всё это для сохранения шпильки РК, детали, которая отдельно НЕ продаётся!
LOR. В общем, появились нерегулируемые люфты в руле. Поменял я все сразу: редуктор в сборе, рулевые тяги. Было это в конце августа 2006 г. Счастлив стал до опупения, что сделал такое большое и нудное дело. Управляемость отличная. Ну, думаю, теперь я про руль забуду до смены автомобиля...
И вот, две недели назад, разворачиваясь на проселочной дороге, БАХ!, и всё, руля нет! Как и не было вообще! Оставлю приятные ощущения от буксировки задом. Незабываемо. Осколок я сразу подобрал на дороге. Когда снял редуктор и все разложил, то представил себя в кювете и очень нездоровым!
Смотрите. Редуктор прожил 5 месяцев умеренной эксплуатации. Потом я все внутренности переставил в другой (старый) корпус. Пока доволен. Теперь я новым запчастям перестал доверять совсем.
Ars-techno. Вот, что бывает, если поставить левый диск сцепления. Пробег корзины ~61 тык, пробег с указанным диском сцепления ~2 тык. Плюсом корзину повело, и при включении сцепления машина дергается (с новым диском).
Трещина, просто трещина. Также видны ошметки накладок:
Обратите внимание на заклепки - торчат выше уровня накладок и трут по корзине и маховику, вызывая локальный перегрев, хотя скорее глобальный...
Половина рабочей зоны - перегрев, вторая половина заржавела без контакта:
НИВОВОД. Dr.Rust писал(а): "В клочья порванный блок сателлитов редуктора заднего моста"
Это разве в клочья? Вот в клочья:
Pilot 4x4. Вот моя поломка:
Tonych. Ну и моя ступица...
Продолжение следует...