NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
СВ в Ниве для Чайников Автор Химик |
Итак вопросы:
1. Какую станцию брать
2. Какой брать усилитель
3. Какую брать антенну
4. Куда все это ставить
5. Как этим пользоваться
6. А оно мне надо?
1. Какую станцию брать?
Существует масса сайтов с очень подробными техническими описаниями. Я их не знаю и не понимаю. При покупке исходил из очень простой идеи - купить самое лучшее за минимальные деньги. Для этих целей идеально подходят ALAN-78 и YOSAN. Общение осуществляется в канале. Каналы в свою очередь объединяются в сетки. Всего 5 сеток по 40 каналов. По Москве для личных целей используются сетки С и D. Поэтому брать станцию без них бессмысленно. Сетка Е часто используется в Европе. А и В - служебные.
2. Какой брать усилитель.
Усилитель (кирпич, усилок) - суть запрещенное устройство для увеличения мощности сигнала. Чем мощнее - тем дальше Вас услышат. Но в условиях города он не нужен, поскольку есть "центральный сервер"
Службы спасения, который может Вашу информацию передать дальше, и в итоге Вы всегда "докричитесь" до вызываемого.
У станции есть своя мощность выходного сигнала, которую пропорционально увеличивает усилитель.
3. Какую брать антенну.
Если усилитель - это качество и сила передаваемого сигнала, то антенна - это усилитель и для передачи и для приема. Дело в том, что все усилители входящего сигнала просто делают его "громче" вместе с посторонними шумами и помехами. А вот антенна как раз является своеобразным фильтром. Подход к ней прост - чем длиннее, тем лучше. Очень
классная Lemm, 205 см.
Крепят антенну либо врезая в кузов, либо снаружи на водосток. Второй способ проще технически и не требует сверления лишней дырки. Его минус заключается в том, что нужно проводить толстый кабель между дверью и центральной стойкой и со временем он теоретически может быть перебит.
Сама по себе, она торчит на 2 метра ввысь и задевает за все, что там находится (ветки деревьев, шлагбаумы, низкие потолки туннелей и т.д.), поэтому антенна должна быть одновременно гибкой и прочной, чтобы не сломаться. При поездках по густому лесу
нужно либо ее снять либо ехать медленнее.
4. Куда все это ставить.
С антенной разобрались - на кузов, лучше на крышу. Теперь сама станция и
причиндал по имени тангента (микрофон).
Тангента должна быть в зоне досягаемости руки и при этом не мешать всем остальным приборам. Хорошее место справа сбоку от приборной доски либо на торпедо в районе выхода обогревателя лобового стекла. Шнур при этом висит четко напротив магнитолы и слегка может закрывать кнопку включения печки, что не мешает вождению.
Станцию надо прятать. Даже не так. Станцию ЖИЗНЕННО важно прятать. Их не только воруют "на раз", но и каждый служитель полосатой палочки при виде станции обязательно спросит про разрешение Минсвязи (то, что не имеет права его проверять, он сам не знает - это должны знать владельцы и показывать разрешение только представителям подразделения "Р"). Да, по одной антенне он догадается о существовании
СВ-шки, но антенна может быть и не установлена в данный момент. Есть два хороших места: штатное место магнитолы и полочка под бардачком. Я противник бардачка по причине малого пространства и неудобства использования. Хотя встречал тех, кому там удобнее. Рекомендую полочку, поскольку тогда видна индикация текущего канала и можно дотянуться до регулятора громкости (официально он по-моему называется регулятором уровня шума). Каждый раз выходя из машины советую снимать станцию со штатного крепежа и не выкручивать тангету. Все в сборе прятать подальше.
Процесс подключения я доверил специалистам. На собственном опыте убедился, что лучше потратить много времени и подключить станцию к аккумулятору, а не к прикуривателю (он у меня аж оплавился при сбое в электрике).
5. Как этим пользоваться.
Для чего нужна СВ-шка в городе? Это лишний способ связи и источник ценной информации. Информация становится ценной, если она есть. Поэтому советую не только слушать, но и сообщать обо всяких пробках, заторах, объективных проблемах и т.д., то есть думать не только о себе, но и о других.
Итак Вы сели в машину и увидели новый девайс "СиБи". Пока греемся, немного поворачиваем ручку громкости (если девайс подключен к сети и в него воткнут микрофон) до появления устойчивого хрипа. Выставляем нужный канал (19С) и, соблюдая этикет, начинаем слушать и говорить.
6. А оно мне надо?
Не знаю.
1. - В целом пробки на дорогах одни и те же.
2. - Когда мне понадобилась полная погрузка машины Спасение отказалось помогать по рации и сказало "У Вас МТС? Вот и звоните 112". После 4 трехминутных ожиданий пока они соизволят снять трубку, Спасение предложило мне эвакуатор в полтора раза дороже средней цены по Москве (в итоге я нашел даже в два раза дешевле их цены).
3. - По выходным (причем не первый год) иногда вылезают в канал всякие придурки и глушат связь. Спасение ничего с этим делать не собирается.
4. - Когда пытаешься сообщить о чем-то серьезном Спасение тебя гонит в "девятку" таким тоном, будто ты обязан это знать и своим сообщением буквально оскорбляешь оператора. Кстати в 9С в выходной черта с два кто ответит.
5. - Вот так выглядит стандартный диалог об аварии (корреспондента слышат не многие,
Спасение - все):
К: Спасение Борту 000
С: Борт 000 слушаю
К: На Новом Арбате в область напротив Праги авария в среднем ряду.
С: Пострадавшие есть? (Если есть, то пошлют в другой канал).
К: Нет.
С: Службы на месте? (Если нет, но нужны, то пошлют в другой канал).
К: Да.
С: Где авария?
К: На Новом Арбате в область
С: В каком ряду?
К: В среднем ряду.
С: Уважаемые корреспонденты, будьте внимательны: На старом Арбате в центр …
К: На НОВОМ в ОБЛАСТЬ!!!
С: Ах, извините, спасибо за информацию. Юрмала 999 слушаю.
В итоге обновленную информацию никто не сообщил.
6. - Когда в 7 вечера человек просит связаться по телефону и сообщить, что он выехал, оператор минуты 3 будет дозваниваться и чихнет на все сообщения об авариях и пробках.
7. - Если Спасение кому-нибудь звонит - не дай Бог его вызвать! Тут же получите "Ну я же просила не занимать канал!!! Минуту тишины, пожалуйста!!!"
8. - Слышит Спасение только избирательно два-три десятка людей. Не буду оговаривать корреспондентов, которых не знаю лично (может у них кирпич мощный стоит), но редко когда услышишь ответ оператора новому номеру, особенно когда несколько человек одновременно просят связь. Спасибо упорным ретранслирующим.
9. - Обстановка на дорогах сообщается ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО со слов корреспондентов (того самого активного десятка). Других источников у них нет.
10. - Я уже год пытаюсь взять у Спасения наружную наклейку. Но у них де этим занимается только один Кивер, с которым я по времени просто не могу пересечься. А работает он 3 дня в неделю до 6-7 часов вечера, и вообще "у нас новые кончились, а старые нельзя давать".
С другой стороны все дороги города никогда не запомнишь. Если едешь по незнакомому маршруту и спросишь обстановку - корреспонденты тебя направят, помогут. По карте улицу или мероприятие какое или аптеку круглосуточную найдет и Спасение. Если где встанешь и нужно машину оттащить (оттащить тебя без машины, долить 2 литра бензина, завестись), то кто-нибудь из корреспондентов наверняка отзовется. Само Спасение, безусловно, мелочевкой не занимается.
Еще СВ-связь активно используется на совместных выездах, покатушках, соревнованиях. В области только по СВ и можно найти помощь, поскольку номеров телефонов никто не знает.
Химик, позывной Ю-840, 21.09.01.