NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Не лейте масла 0W и 5W в инжекторный ВАЗ Подобрал ALER |
От Ведущего FAQ. Необходимое пояснение.
Нивоводочка ТВС собрала статистику по
первым Нивам с распределенным впрыском (Опыт эксплуатации автомобилей "НИВА" ВАЗ 21214-20).
Одним из выводов было то, что при
использовании масел 0WXX и 5WXX намного чаще
выходили из строя гидронатяжители цепи.
Объяснение этого эффекта дал Leo2131.
ГНЦ убивается при холодном пуске - когда
масляный подпор недостаточен, работает
только поддерживающая пружина, и его
плунжер колбасит вместе с дергающейся
цепью.
Десять-пятнадцать таких пусков - и плунжер,
посадив несколько задиров на зеркале
корпуса, заклинивается намертво в
полуутопленном положении. Дальнейшее
понятно?
Натяжители придется менять как перчатки - а
при одном из затяжных холодных пусков цепь
таки перескочит. Дальше - вскрытие, замена
привода, ремонт ГБЦ и т. д. и т. п.....
Если на моторе без ГНЦ противодренажный
клапан фильтра работает неэффективно -
ускоряется износ зеркала цилиндров и
распредвала, но это заметно только по
горящей пару секунд после пуска лампе
аварийного давления.
ГНЦ реагирует на отсутствие или
недостаточное количество масла сразу и
резко - он стучит. И здесь плохо работающий
противодренажник в сочетании с маловязким
в момент пуска маслом способен угробить
натяжитель за два-три пуска...
Моно делали весьма недолго и в основном на
экспорт. На внутренний рынок этих авто шло
весьма мало - и даже здесь в конфе их можно
пересчитать по пальцам...
21214-20 пошла массовым тиражом и продолжает
выпускаться в немалом количестве и сейчас.
Поэтому - когда говорят о 21214, на 95 процентов
имеется в виду машина с мотором 21214-10, с ГК и
ГНЦ.
Ограничение имеет силу для моторов с гидрокомпенсаторами зазоров ГРМ и гидронатяжителем цепи. Слишком жидкая в момент пуска синтетика не создает достаточного подпора - заметим еще, что и уплотнения в этих узлах, особенно на 21214-20 и ШН первых серий, не ах какого качества. Отсюда - стук и ускоренный износ означенных девайсов плюс неполное открытие клапанов из-за увеличенных зазоров и ускоренный износ привода из-за неработоспособности гидронатяжителя :))).
12.07.05.