NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
ТаД-17и Подобрал ALER |
...Может еще ТАД 17 с Лубризолом вспомнить?
+++А не мешало бы. Именно потому, что в магазинах все еще много масел с этикетками "ТАд-17и", хотя завоз того самого "и" прекращен давным-давно, сама классификация, на основании которой присваивалось название и индекс, ушла в историю - а вот поди ж ты - поддельщики до сих пор парят мозги не сильно знающим автолюбителям...
Знание истории вопроса очень часто помогает разобраться в существе.
Уж сколько раз твердили миру...(с) И.А. Крылов.
Итак. Честное слово, просто обидно, что приходится снова ворошить эту тему, пережеванную многими, и мною в том числе, многократно.
А воз и ныне там.
Снова повторяю: НЕТ такого трансмиссионного масла ТАД-17. НЕ-ТУ.
Никакими нормативно-техническими документами не предусмотрено его изготовление.
Когда-то существовавшая марка ТаД-17и выпускалась с пакетом присадок фирмы "Лубризол". Поставки прекращены очень давно. Давным-давно разработан новый ГОСТ, который для масел того же вязкостного диапазона и группы применяемости по противозадирным свойствам предусматривает обозначение ТМ (Трансмиссионное Масло)- 5 (группа 5 по противозадирным свойствам - для высоконагруженных гипоидных передач, то же, что API GL-5)- 18 (вязкостная характеристика).
Все, что выпускается сарайными разливщиками под маркой ТаД-17 - дешевая подделка, не имеющая ничего общего с прописанными в ТТМ ВАЗа трансмиссионными маслами. От этой продукции следует бежать, как от огня, и НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не проводить аналогии со стандартным, кондиционным ТМ-5-18. И оно не идеально, мягко говоря, для условий эксплуатации в холодном климате, но то, что маркируется старым, да еще и несуществующим и никогда не существовавшим обозначением ТаД-17 - это просто катастрофа. В канистры с этой надписью может разливаться деготь, отработка, ослиная моча - что угодно, только не трансмиссионное масло, способное обеспечить нормальную работу агрегатов.
Поэтому - и не вспоминайте про ТаД-17и, этого масла давно уже нет нигде, кроме разве, может быть, дальней полки в гараже у пенсионера - "копейковладельца", затарившегося с запасом еще в эпоху тотального дефицита (да и то уже испорчено - длительное хранение на пользу маслу не идет). И не надо называть ТМ-5-18 "аналогом" - это ЕДИНСТВЕННОЕ отечественное трансмиссионное масло, пригодное к долговременной эксплуатации в агрегатах трансмиссии задне- и полноприводных автомобилей ВАЗ (обкаточное ТМ-5-9 не беру - только первые 2500 км, дальше нежелательно).
: Нет уж ТАД-17... Старые водилы, ностальгируя, пускают скупую мужскую слезу.
+++Ну опять - в огороде бузина, а в Киiве дядько... НЕ БЫЛО НИКАКОГО ТаД-17, было только ТаД-17и - на буковку "и", что означает наличие импортного пакета присадок, все внимание обратили?
: Вместо него выпускается ТМ-5-18.
: Аналог ТАД-17 - потому что: а) в трансмиссию; б) GL-5; в) такое-же дешевое; г) на этикетке написано "аналог" и "совместимо".
+++НЕ МОЖЕТ ТМ-5-18 быть аналогом НЕГОСТИРОВАННОГО ДЕРЬМА под НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЙ МАРКОЙ. Кстати - вопрос о соответствии масла ТаД-17и группе API GL-5 является открытым, а уж тем более ничему не соответствует мифическое ТаД-17.
Что касается этикеток - на заборе тоже написано "...", а на самом деле там крапива. Я как раз и предостерегал всех от использования масла с такими этикетками - это 100% означает, что в таре с такой этикеткой не продукт, соответствующий ГОСТу, а самопал чистой воды. И ссылка на ТаД для того же - чтобы больше лохов ловилось - и тех, кто читает заводские мануалы, и тех, кто слушает передачи агентства ОБС...
: За профпригодность авторов текста на этикетках, до сих пор поминающих ТАД-17, ответственности не несу...
+++Понимаешь, что НЕ смешно? Весь ужас в том, что они "поминают" никогда не существовавшее масло (и не сильно грешат против истины - аналогом ТаД-17и в какой-то степени, хотя бы по диапазону применимости, ТМ-5-18 является, а вот то говно, что они льют в свои канистры, как раз и есть аналог НИКАКОГО масла - именно к этой категории относится не существующее и никогда не существовавшее в природе ТаД-17) - и находится куча юзеров, покупающихся на это.
ЗЫ: А потом плачемся, что эксплуатация в холодное время года затруднена...
что коробки изнашиваются быстро...
Применяйте масло ТаД-17Г (ГМ-5-18) сарайного разлива - лучшую из когда-либо производившихся смесей отработки с ослиной мочой - и Вашему бюджету сразу полегчает. Ибо автомобиль, стоящий с намертво замерзшей коробкой, раздаткой и мостами всю зиму, наличием своим греет душу, но денег на бензин не требует. А к весне, глядишь, пригреет солнышко, оттает замерзшее говно в мостах - и поедет довольный юзер на чудодейственную промывку, а после нее свежего дерьмеца плеснет...
Мечта! :)
Вопрос первый - есть ли на этикетке ссылка
на ГОСТ 23652-79 "Масла трансмиссионные.
Технические условия"? Сомнительно -
потому как та самая комплексная
серафосфорсодержащая присадка и
закупалась у фирмы "Лубризол" до
определенного момента... Эта самая присадка
сообщала названию масла некую особенность -
буковку "и", означавшую "С
ПРИМЕНЕНИЕМ ИМПОРТНОЙ ПРИСАДКИ"...
Вопрос второй - если масло когда-то
действительно было сертифицировано как ТАД-17и,
то с прекращением применения конкретной
присадки выпуск его под этой маркой должен
был быть прекращен. После 1 января 1987 года
масло вообще не могло быть сертифицировано
под данной маркой, так как вступил в силу
ГОСТ 17479.2-85 "Масла трансмиссионные.
Классификация и обозначения",
узаконивший новую классификацию (аналогами
ТАД-17и, производившегося по ГОСТ 23652-79,
являются масла ТМ-5-18 ГОСТ 17479.2-85). Еще раз
подчеркиваю - появление старой маркировки
на масле, выпущенном в 90-х годах,
свидетельствует только о стремлении выдать
желаемое за действительное. Убежден, что
ярославское "ТАД-17и" не является
таковым и не соответствует требованиям
ГОСТ 23652-79. Докажите обратное.
А экспрессии по заказу не будет. Кто хочет
сам себя разводить на паленое
трансмиссионное масло - тот и будет этим
заниматься, и никакими ссылками и
объяснениями здесь не помочь. Вольному -
воля.
Удачи в приобретении артефактов.
: Не выпускают Нигрол, это был прототип
ТАД17.
+++Дорогая редакция - я просто о-фи-ге-ваю. В
таком случае и нефть - прототип бензина, а,
извините, говно - пластилина.
С какого боку нигрол - "прототип ТАД-17" (а
также ТСп-15гип, и так далее, и тому подобное...)
Терминология "автол" (моторное масло),
"нигрол" (трансмиссионное) и "солидол"
(консистентная смазка) - это, извините,
гаражный обиход 50-х годов. На дворе уже
следующее столетие - а мы все нигрол
вспоминаем. А если чуток напрячься и
подумать не тем, на чем сидят - стало бы ясно,
что никакого отношения к современным
гипоидным трансмиссионным маслам, пусть
даже предыдущего поколения (к каковому и
относилось ТАД-17и с комплексным пакетом
присадок "Лубризол", даавно уже не
выпускаемым и не импортируемым,
естественно) нигролы как класс не имеют.
Даже для весьма и весьма неприхотливого "Москвича-408",
явившегося на свет в шестидесятые,
применение нигрола в КПП (не в мосту, упаси
бог!) практиковалось только "водилами"
с заштатных госавтобаз, тырившими "родную"
трансмиссионку и продававшими ее налево в
частный сектор. Своими руками приходилось
перебирать загнувшиеся от такой "эксплуатации",
особенно в зимний период, КПП.
Так что слушать гаражные и сервисные байки
про автол-нигрол, может быть, и полезно.
Только пересказывать их пытаться не стоит -
"не советую, мнэээ...съедят-с" (с)АБС,
ПНВС.
: А тад 17 выпушают еще как, его же завод
льет во все машины кроме переднепрриводных.
+++Еще раз о многажды повторенном ранее:
завод НИКАКОГО ТАД-17 в автомобили, сходящие
с конвейера, НЕ ЗАЛИВАЕТ. По заводским
инструкциям в коробки передач и мосты
автомобилей "классического" семейства
и "Нив" заливается на обкатку
трансмиссионное масло ТМ-5-9 (иные
вязкостные характеристики для улучшения
вывода продуктов износа при приработке
зубчатых пар из зоны контакта). Для сведения
- "наследник" ТАД-17и, рекомендованный к
послеобкаточному применению во всех
агрегатах трансмиссии классики и
полноприводников - ТМ-5-18.
Байки автосервисов, которым надо куда-то
сбывать закупаемое по бросовым ценам
дерьмо с маркировкой ТАД-17, оставим на их
совести.
Все, что продается с маркировкой "ТАД-17 или аналог" - только для канавы. Следует помнить, что масло ТАД-17 отвечает всего лишь требованиям группы ТМ-3 по сегодняшнему ГОСТу, и к использованию в трансмиссии наших автомобилей непригодно.
12.07.05.