NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Замена переднего сальника коленвала Автор VadimM |
Имеем - Нива 21214 2003 г. Комплектация стандартна.
Как поменять передний сальник с наименьшими трудозатратами?
Итак, сами работы.
- Открываем капот, снимаем запаску, ставим в
сторонку.
- Откручиваем болт держателя запаски на передней панели (ключ на 13).
- Отключаем электрику омывателей стекла и фар, снимаем бачок омывателей и отводим в сторону, ставим на брызговик (куда длина трубок позволяет, если нет желания снимать трубки).
- Отвинчиваем 2 винта с головкой под 10 мм ключ, крепящие радиатор, отводим верхнюю часть радиатора назад.
- Снимаем облицовку радиатора, предварительно снимаем омыватели/очистители фар (если есть). ПРИМЕЧАНИЕ: на будущее лучше винты с крестовой головкой заменить на винты М5 с
головкой под ключ 7 мм (это будет гарантией снять облицовку радиатора, ничего не сломав).
- Отключаем проводку от электровентиляторов (из подкапотного пространства или снаружи, аккуратно вытянув разъемы из-под радиатора).
- Снимаем вентиляторы в сборе, сначала подняв всю конструкцию вверх (до выхода нижних фиксирующих выступов из гнезд передней панели) и затем вниз на себя.
- Стараемся не потерять четыре важные резиночки (две сверху и две в гнездах передней панели), фиксирующие рамку вентиляторов.
- Под капотом - поднимаем левую часть радиатора сколько хватит его трубок (если хватит трубок, как у меня, то удастся подставить кронштейн держателя запаски под радиатор и зафиксировать радиатор в таком положении); теперь радиатор держится только на своих трубках - стараемся не потерять резиновые подушки под радиатором.
- Ослабляем винт с головкой на 13 мм натяжения приводного ремня на генераторе.
- Отводим генератор максимально близко к двигателю, чтобы ослабить ремень.
- Ну вот, добрались до шкива коленвала с храповичной гайкой (на 21214 теперь правда она без храповика).
- Берем храповичный ключ (если подойдет) или покупаем головку с длинным воротком (а стандартный вороток удлиняем), ставим ключ на гайку, упираем вороток в левый лонжерон (если смотреть спереди - он с правой стороны).
- На нейтрали "чиркаем" стартером - слышен удар ключа, гайка откручена (если не откручена - проверяем положение ключа, повторяем попытку); действуем аккуратно и осмотрительно, гуляющий под капотом ключ может наломать дров...
- Отвинчиваем храповичную гайку (должна пойти от руки), аккуратно снимаем шкив, смотрим, где осталась шпонка, чтобы не потерять.
- Отверткой аккуратно достаем старый сальник - старайтесь не поломать края его посадочного места, алюминий там хрупкий, а в картере его куски не нужны.
- Смазываем герметиком новый сальник по посадочному месту, ставим на место легкими ударами, если старый сальник удалось вытащить не повредив, его можно использовать как оправку, ударяя по новому сальнику через него.
- Собираем все в обратной последовательности, перед установкой храповичной гайки настоятельно рекомендую смазать резьбу средством от самооткручивания (я применил красную пасту "сильной фиксации" производства США, в тюбике), даже на ручнике и передаче не удастся затянуть гайку повторно "как на заводе".
- После сборки всего, на работающем двигателе проверяем отсутствие подтекания охлаждающей жидкости у нижнего шланга радиатора, при необходимости подтягиваем хомуты на термостате и радиаторе.
Ту же последовательность действий применяем для замены шкива коленвала, успокоителей, натяжителей и прочих частей ГРМ. Лично я именно так менял передний сальник двигателя, шкив и даже генератор.
19.08.08.