NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Шестеренчатый башмак натяжителя Автор MasterHome |
Многие знают о недостатках "классического" башмака натяжителя. Это и повышенный шум ГРМ, и быстрый износ резиновой наварки башмака, если в магазине "посчастливилось" приобрести "левый" экземпляр, и отрыв упорной площадки. Вариант с шестерней, как на "москвичевском" 412-ом двигателе, более предпочтителен, по причине высокой надежности, отсутствия трения по большой площади и продуктов износа резиновой накладки, которые попадают в масло и не способствуют повышению моторесурса. В итоге был сделан шестеренчатый башмак натяжителя.
Материал для изготовления основы и оси: Сталь 40x.
Подшипник 203. Выбирать подшипник в магазине надо очень тщательно. Проверьте подшипник на торцевой люфт. Крутните его, как можно сильней. Подшипник должен крутиться свободно, без заеданий. Никакого "свиста" быть не должно. Чем тщательней подберете подшипник, тем дольше, без "сюрпризов", прослужит башмак. Можно применять подшипники 80203 и 6203. Т. к. они закрытого типа, то с одной стороны пыльник придется удалить (можно удалить и с обеих сторон). Любители поэкспериментировать (как оказалось, есть люди, которые считают, что открытый подшипник будет плохо мазаться внутри двигателя) могут не удалять пыльник, оставив подшипник "закрытым". Сообщите мне, пожалуйста, сколько пробежал такой башмак. :)
Звездочка берется стандартная с коленвала и торцуется до толщины 14 мм. Затем делается проточка под подшипник на глубину 13 мм.
Посадка подшипника в звезду и на ось с натягом. Фиксация в звезде достаточная, кто сомневается - может закернить края отверстия у звезды. При запрессовке на ось необходимо зафиксировать звезду с помощью подкладочек, чтобы она находилась по оси основы. Более точное положение подбирается исходя из конкретного двигателя. Они у АвтоВАЗа все "разные" :)
Ось в основе фиксируется кернением. Сомневающиеся могут применить электросварку.
Вес готового башмака - около 410 грамм.
Скачать чертежи для 03-213 в формате GIF: архив .zip; архив .tar.gz (объем 56 Кб).
Скачать чертежи для 01 в формате GIF: архив .zip; архив .tar.gz (объем 56 Кб).
Скачать чертежи для 03-213 в формате Kompas: архив .zip; архив .tar.gz (объем 100 Кб).
Скачать чертежи для 01 в формате Kompas: архив .zip; архив .tar.gz (объем 104 Кб).
Башмак для 03 и 213 получился универсальным. Для 01 башмак поменьше. Хотели сначала сделать "гибридный" вариант для всех моделей, но не стали рисковать. Уж очень размеры "скачут".
P. S. У кого нет возможности сделать данный девайс самостоятельно, пишите. Так же приветствуются критика и рацпредложения. Т. к. основа фрезеруется из бруска, изделие получается дороговатым, впоследствии планируется изготовление из листа стали с приваркой втулки под палец башмака.
P. P. S. Я понимаю, что не первый реализовал эту схему, но данное решение реализовано мной самостоятельно начиная с изготовления чертежей и заканчивая воплощением в металле, поэтому прошу не кричать "это не ты автор, это мой сосед (брат, друг, родственник, знакомый)".
Автор и реализатор идеи: Юрий Иванов (г. Каменск-Уральский).
Автор статьи (он же переносил чертежи в Kompas): Алексей Дедюхин aka MasterHome.
04.06.04.
Сообщение в конференции 30.09.04, автор RIBor, оригинал.
Я разобрался, если кому интересно.
Сходил в магазин с линейкой померил разные башмаки.
Итак, те шестерёночные башмаки, которые описаны в ФАКе,
на 2130-й не подходят. Нужен промежуточный именно 03-й башмак,
где расстояние от болта крепления до оси шестерни, как у 01-го, а общая длина башмака, как у 213-го.
Рекомендую посмотреть, как автор этой реплики решил проблему: Установка шестеренчатого башмака натяжителя в двигатель 2130.
Дополнение от 12.12.06, автор Alejoint (перевод Portada), сообщение в форуме (оригинал).
Большой привет всем форумчанам Niva4x4.ru!
Не заходил на ваш Форум по причине занятости по работе, а сейчас хочу поделиться с вами одной новостью.
На самом деле - это не совсем новость, так как сабж был изобретен в России. Однако, г-н Romano Cuoghi (зять нашего друга и вебмастера Niva4x4.com - Francesco Ranzolin) добавил ряд важных модификаций и усовершенствований в процессе производства, например, изменение дизайна вала вращения, а также проработку выточки для крепления бандажа, препятствующего изменению со временем осей вращения.
Я представил сабж на нашем Форуме Niva4x4.com, а также на Форуме Lada Niva - difflock.com, и сабж произвел благоприятное впечатление. Поэтому я создал фотоальбом на supermotors.com, специально для того, чтобы желающие могли заказать его изготовление в проверенной мастерской.
Войти в альбом можно по ссылке:
http://www.supermotors.net/vehicles/registry/15962/53842
ПРИМЕЧАНИЕ: я одолжил несколько фотографий с www.niva-faq.msk.ru.
Надеюсь, что фотографии вам понравятся....
С уважением,
_________________
Alejandro Gabatel
Valera, Venezuela