NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Правильная эксплуатация Автор ГАС |
Каждому автомобилисту хочется, чтобы его автомобиль верно и долго ему служил. А для этого нужно обладать некоторыми необходимыми знаниями и приёмами в общении со своим "железным конём". Автомобиль, это очень сложный и многофункциональный механизм, требующий к себе очень внимательного и вдумчивого отношения. От знания автомобиля и отношения к нему, нередко зависит и сама ваша жизнь! Громко сказано, но это так.
И хоть сайт мой посвящён в основном двигателю автомобиля, всё же расскажу немного и об остальных его составляющих.
Первое и главное - это ваши ощущения, никогда не пропускайте мимо вашего внимания появившиеся вдруг новые звуки, запахи, вибрации и другие изменения в автомобиле. А изменения эти могут быть, как и вполне безобидными, так и сулящими "грозу". Поэтому выработайте в себе очень полезную привычку - в начале каждой поездки первые минуты движения посвящать анализу и сравнению в поведении и звуках автомобиля, а не включайте сразу же "на всю катушку" вашу автомагнитолу.
Остановлюсь на самых главных, влияющих на безопасность, моментах.
Ходовая часть - появляющаяся на скорости вибрация чаще всего возникает из-за появления вздутия на колесе (лопнул корд), что со временем может привести к внезапному разрыву колеса. Особенно это опасно, если колесо переднее и разрыв произойдёт на большой скорости. Хотя причин для появления вибраций много - погнулся колёсный диск, погнулся карданный вал или полуось и т. д. Вспоминайте и анализируйте, не "влетали" вчера в открытый люк или на рельсы, не задевали "брюхом" за кочки или камни?...
Рулевое управление - автомобиль потерял былую "чуткость" к повороту руля т. е. ухудшилась управляемость. Это может быть и рулевой механизм, и детали крепления колёс и управления ими (рулевые тяги, рычаги, шаровые опоры, сайлентблоки и т. д.). В итоге автомобиль может внезапно и полностью потерять управление, ну и сами понимаете, ничего хорошего это не сулит.
Тормозная система - ухудшение эффективности торможения или периодические изменения в действенности тормозов. В первую очередь проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, дальше смотрите на течь из тормозных шлангов, цилиндров и магистралей. Возможным виновником неисправности может быть и вакуумный усилитель тормозов. Внезапный отказ тормозов или значительное уменьшение эффективности торможения может привести к аварийной ситуации.
Система бензоподачи - появление запаха бензина, указывает на появление его течи. Сами понимаете, чем это грозит - пожаром, особенно , если течь образовалась в моторном отсеке. При любом подозрении на течь бензина, немедленно заглушите мотор и найдите неисправность, начиная с моторного отсека. Чаще всего текут трещины и разрывы на шлангах, бензонасос, входной штуцер карбюратора, перетёршиеся шланги и магистрали и т. д.
Правильная эксплуатация двигателя - увеличение моторесурса
Любой автомобилист хочет, чтобы двигатель его автомобиля работал долго и надёжно. О том, как этого достигнуть, я и расскажу. Конечно, многое, если не всё, зависит от качества комплектующих при сборке двигателя и от качества самой сборки. Допустим, что вам достался абсолютно нормальный двигатель, без врождённых дефектов, а так и должно быть (к сожалению, не всегда). То всё остальное находится в ваших руках. Т. е. от вас зависит сколько времени и как будет работать двигатель.
Моторное масло должно вовремя меняться, быть высокого качества, а главное не поддельным, что встречается сейчас сплошь и рядом. Как решить проблему подделок, это ваша личная задача, но несколько подсказок изложу. Если, после смены масла, заметите увеличение падения давления масла на прогретом моторе, это может быть следствием некачественного масла, т. е. сильного его разжижения при повышении температуры. Разжижение возможно и из-за попадания в масло бензина. Долго не темнеющее, после замены, в двигателе масло, (одна, две, три тыс. км пробега, зависит от общего состояния двигателя) говорит об отсутствии в нём моющих присадок, оно может быть подделкой. Почаще заглядывайте в маслозаливную горловину. Появившиеся на корпусе распределительного вала смолистые отложения, говорят о некачественном масле или о том, что вы забыли его вовремя сменить. Смолистые отложения по консистенции похожи на сливочное масло, только чёрного цвета. Минеральные масла "ходят" 8 - 12 тыс. км, синтетические и полусинтетические 10 - 15 тыс. км, это зависит от качества масла, состояния и износа двигателя. Рекомендую лить в "жигулёвские движки" полусинтетическое масло, исходя из технических, практических и материальных соображений. Перейти на минеральное масло есть смысл, когда двигатель "состарится" и у него заметно возрастёт расход масла.
Охлаждающая жидкость должна заменятся каждые три года, слышали об этом? Ну и подделки "покоя не дают", встречались такие, которые разъедали радиаторы и даже головки блока цилиндров... Если пришлось добавлять в систему охлаждения воду или вообще проехаться на воде, при первом удобном случае залейте в систему то, что положено. От воды в системе охлаждения идёт интенсивная коррозия, и не удивляйтесь потом, что потекли технологические заглушки на блоке цилиндров двигателя или "накрылась" помпа, или краник "печки" и т. д.
Топливо, естественно, должно быть тоже "настоящим". Где его взять, не знаю... Я, например, прежде, чем вставить заправочный пистолет в бензобак, нюхаю его. Если запах необычный, с примесью запахов растворителей или ещё чего (не знаю как, где и чем "балуют"), то еду на другую АЗС. Дорогие "фирменные" АЗС тоже не решение проблемы, уж больно много добавляют они в свои бензины различных добавок и присадок. Особенно опасны для моторов металлосодержащие присадки. Наличие их в бензине можно определить по покраснению электродов и изолятора свечей. Всё, конечно, не "унюхаешь" (воду, например) и не усмотришь, но ориентироваться в качестве заправок своего города или региона надо.
Температурный режим тоже является одним из основополагающих элементов долговечности двигателя. Если мотор работает на завышенных температурах, периодически случаются "закипания" или не вовремя включается эл.вентилятор системы охлаждения, то это приводит в итоге и к закоксовке поршневых колец, и выходу из строя маслоотражательных колпачков, и вообще к повышенному износу двигателя. Завышение температурного режима обычно происходит из-за неправильной работы термостата, датчика включения электровентилятора, засорения системы охлаждения продуктами коррозии, сильно загрязнённый снаружи двигатель и т. д. А посему, не забывайте поглядывать на указатель температуры двигателя, прислушивайтесь к работе эл. вентилятора, проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Заниженный температурный режим, в основном случается из-за неисправности термостата, и характерен для зимнего времени. Приводит это к засмолению двигателя, к ухудшению эффективности работы системы смазки и к вытекающим из этого последствиям.
Правильные и своевременные регулировки, наверное, самое главное и требующее постоянного контроля, действие, в эксплуатации двигателя. Это одна из самых главных тем моего сайта. Многое вы уже, наверное, изучили или ещё прочтёте. Но хочу ещё раз перечислить возможные негативные последствия неправильных или несвоевременных настроек и регулировок.
Система зажигания - слишком раннее зажигание приводит к детонации топливной смеси и в результате к разрушению поршневых колец, поршней и т. д. Слишком позднее зажигание приводит к прогоранию выпускных клапанов. И раннее, и позднее зажигание сопровождается потерей мощности и перерасходом горючего.
Карбюратор - забеднённая смесь способствует возникновению детонации и, соответственно, тем отрицательным явлениям, к которым она приводит. Переобогащённая смесь приводит к "зарастанию" камер сгорания сажей и нагаром, к ухудшению смазки стенок цилиндров и т. д. И всё это, в итоге, к усиленному износу двигателя.
Регулировка клапанов - неправильная или несвоевременная регулировка клапанов может привести к их "зажатию" и прогоранию. А поломки в клапанном механизме могут привести к выходу из строя не только головки блока цилиндров, но и мотора в целом.
Статья скопирована с сайта http://www.as066.narod.ru/ с разрешения автора.
24.07.06.