NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Отчет о тестировании тюнингового
распредвала Авторы DVP, Robin Good |
Желание улучшить способности движка было давно. Двигатель 1,7 для крокодила, мягко говоря, слабоват. Решил начать с простого. Купил в Уфе вал от ММ №80 (см. Тюнинговые распредвалы), вместе с пересылкой по почте обошлось в 120 $. Приобрел разрезную шестеренку за 500 руб. в АБ-Инжениринг. У них она в 2 раза дешевле, чем везде, однако ждал ее недели три. Установил вал, заодно сменил цепь, натяжители и пр. Как эти валы настраивать, по-моему, толком никто не знает, а если знает – не говорит. Но смысл такой: поршень первого цилиндра должен быть в ВМТ, а в четвертом клапана открыты на одинаковую высоту, и их перекрытие должно соответствовать 0,95 мм. Это теория.
На практике оказалось все не так легко. ВМТ нашлось индикатором через свечное отверстие. На 2-3 мм не совпадало с длинной меткой на крышке. Но как померить величину поднятия клапанов?? Пробовал стрелочным индикатором, штангелем, пальцем:-)… В общем, под крышку вала толком не подлезть. Видимо, надо делать спец. площадку и брать два индикатора с хитрыми кривыми переходниками. В общем, канитель. Плюнул на все и выставил вал меткой на шкиве точно напротив штырька на крышке подшипников. Если росту мало, придется лезть в капот.
Разрезная шестеренка помогла, так как смещение было где-то на 4 мм. Болты в шестерне оказались слишком длинные и задевали за болты в крышке вала. Пришлось их пилить. Пока закручивал – два болта сломал… Из чего их делают?! Надо было сразу купить нормальные болтики. В общем, собрал, клапана отрегулировал и поехал. УОЗ подрегулировал октан-корректором, получилось примерно 10 град.
Наблюдения в таблице.
До | После | |
Переключение на повышенную при разгоне 1-2, 2-3, при об/мин. | 3000 | 2500 |
Максимальная тяга, 3 передача на подъеме 12%, об/мин\скорость | 3500\60 | 3200\70 |
Средние обороты, городской цикл | 2200-2500, 4 передача | 1700-2100, 4-5 передача |
Обороты холостого хода | 800 | 650 |
Начало детонации при езде внатяг, 4 передача подъем 12%, об/мин. | 2300 | 2100 |
Расход л/100 км: | ||
город | 13-14 | 11-12 |
трасса (90 км/ч) | 9,0 | 9,0 |
В общем, не шедевр, но неплохо. И что интересно - через неделю эффект стал пропадать. В полном непонимании снял крышку и увидел, что метки не совпадают уже в другую сторону мм на 7!! Пришлось заново регулировать шестеренку. Все пришло в норму, пока работает. Может быть, причина была в новой цепи.
25.06.04.
Дополнение, автор Robin Good, сообщение в конференции (оригинал):
Может пригодиться.
Если устанавливается вал с широкими фазами, типа того же Мастер-мотор 71 или 72, то установка фаз распредвала отличается от написанного в мануале тем, что при нахождении метки на шкиве коленвала напротив ВМТ распредвал следует ставить не по метке на корпусе, а по перекрытию - такому положению кулачков, когда впускной и выпускной клапан открыты на одинаковую величину.
У низовых валов, как упомянутый 80, перекрытие ничтожно, им можно пренебречь (делать все по меткам) и оно там просто не нужно, у широкофазных - может достигать значений от 2 до 5 мм и имеет огромное влияние на достижение макс. мощности, влияя на продувку цилиндров, и поэтому должно устанавливаться тщательно. К примеру, у меня в моторе перекрытие РВ (англ. вал фирмы "Piper") равно 3,5 мм, у 72 вала Мастер-мотор - 1,8 мм. У кольцевых валов Мастер-мотор - 5 мм с лишком.
Как установить перекрытие? Для начала отрегулировать тепловые зазоры в приводе клапанов. Затем зведочку разрезную на середину ее прорези, затягиваем контрящие винты. Ставим КВ в ВМТ на момент начала такта впуск в 1 цилиндр, при этом метка на звездочке РВ будет где-то рядом с меткой на корпусе РВ, но не обязательно точно. Дальше берем 2 приспособления для регулировки клапанов с индикаторами, ставим 2 этих индикатора на одну общую рейку, их концы ставим на рокеры 1 цилиндра.
Засады:
1. места для обоих индикаторов, развернутых лицом к нам, там нет, поэтому ставим один прямо, а другой под 90 градусов повернутым вокруг своей оси.
2. Поворачивая второй индикатор вокруг оси, видим, что он упирается в корпус РВ и уходит наверх - чтобы измеритель касался рокера, наращиваем ему ножку, одев на нее втулочку.
Дальше, поворачивая РВ вперед-назад (крутим КВ), находим сперва положение, когда впускной клапан еще закрыт, ставим его индикатор на 0 по стрелке, затем прокрутив РВ вперед, находим момент когда закрывается выпускной клапан, тоже ставим 0 на его индикаторе.
Медленно крутим РВ назад и находим момент когда показания обоих индикаторов отходят от 0 на одинаковую величину - все.
Дальше смотрим мануал к валу и читаем, насколько это самое перекрытие может(рекомендуется) упреждать ВМТ по КВ - добиваемся этого звездочкой, отпустив контрящие винты и довернув КВ до нужного положения. Винты затягиваем. При невозможности добиться требуемого сочетания перекрытия и положения КВ цепь на 1 зуб назад-вперед и по новой. На все-про все надо 30 минут.
25.06.04.