NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Отчет о тестировании тюнингового распредвала
 Авторы DVP, Robin Good

Желание улучшить способности движка было давно. Двигатель 1,7 для крокодила, мягко говоря, слабоват. Решил начать с простого. Купил в Уфе вал от ММ №80 (см. Тюнинговые распредвалы), вместе с пересылкой по почте обошлось в 120 $. Приобрел разрезную шестеренку за 500 руб. в АБ-Инжениринг. У них она в 2 раза дешевле, чем везде, однако ждал ее недели три. Установил вал, заодно сменил цепь, натяжители и пр. Как эти валы настраивать, по-моему, толком никто не знает, а если знает – не говорит. Но смысл такой: поршень первого цилиндра должен быть в ВМТ, а в четвертом клапана открыты на одинаковую высоту, и их перекрытие должно соответствовать 0,95 мм. Это теория.

На практике оказалось все не так легко. ВМТ нашлось индикатором через свечное отверстие. На 2-3 мм не совпадало с длинной меткой на крышке. Но как померить величину поднятия клапанов?? Пробовал стрелочным индикатором, штангелем, пальцем:-)… В общем, под крышку вала толком не подлезть. Видимо, надо делать спец. площадку и брать два индикатора с хитрыми кривыми переходниками. В общем, канитель. Плюнул на все и выставил вал меткой на шкиве точно напротив штырька на крышке подшипников. Если росту мало, придется лезть в капот.

Разрезная шестеренка помогла, так как смещение было где-то на 4 мм. Болты в шестерне оказались слишком длинные и задевали за болты в крышке вала. Пришлось их пилить. Пока закручивал – два болта сломал… Из чего их делают?! Надо было сразу купить нормальные болтики. В общем, собрал, клапана отрегулировал и поехал. УОЗ подрегулировал октан-корректором, получилось примерно 10 град.

Наблюдения в таблице.

  До После
Переключение на повышенную при разгоне 1-2, 2-3, при об/мин. 3000  2500
Максимальная тяга, 3 передача на подъеме 12%, об/мин\скорость 3500\60  3200\70
Средние обороты, городской цикл  2200-2500, 4 передача 1700-2100, 4-5 передача
Обороты холостого хода 800 650
Начало детонации при езде внатяг, 4 передача подъем 12%, об/мин. 2300 2100
Расход л/100 км: 
город 13-14 11-12 
трасса (90 км/ч) 9,0 9,0

В общем, не шедевр, но неплохо. И что интересно - через неделю эффект стал пропадать. В полном непонимании снял крышку и увидел, что метки не совпадают уже в другую сторону мм на 7!! Пришлось заново регулировать шестеренку. Все пришло в норму, пока работает. Может быть, причина была в новой цепи.

25.06.04.

Дополнение, автор Robin Good, сообщение в конференции (оригинал):

Может пригодиться.

Если устанавливается вал с широкими фазами, типа того же Мастер-мотор 71 или 72, то установка фаз распредвала отличается от написанного в мануале тем, что при нахождении метки на шкиве коленвала напротив ВМТ распредвал следует ставить не по метке на корпусе, а по перекрытию - такому положению кулачков, когда впускной и выпускной клапан открыты на одинаковую величину.

У низовых валов, как упомянутый 80, перекрытие ничтожно, им можно пренебречь (делать все по меткам) и оно там просто не нужно, у широкофазных - может достигать значений от 2 до 5 мм и имеет огромное влияние на достижение макс. мощности, влияя на продувку цилиндров, и поэтому должно устанавливаться тщательно. К примеру, у меня в моторе перекрытие РВ (англ. вал фирмы "Piper") равно 3,5 мм, у 72 вала Мастер-мотор - 1,8 мм. У кольцевых валов Мастер-мотор - 5 мм с лишком.

Как установить перекрытие? Для начала отрегулировать тепловые зазоры в приводе клапанов. Затем зведочку разрезную на середину ее прорези, затягиваем контрящие винты. Ставим КВ в ВМТ на момент начала такта впуск в 1 цилиндр, при этом метка на звездочке РВ будет где-то рядом с меткой на корпусе РВ, но не обязательно точно. Дальше берем 2 приспособления для регулировки клапанов с индикаторами, ставим 2 этих индикатора на одну общую рейку, их концы ставим на рокеры 1 цилиндра.

Засады:

1. места для обоих индикаторов, развернутых лицом к нам, там нет, поэтому ставим один прямо, а другой под 90 градусов повернутым вокруг своей оси.

2. Поворачивая второй индикатор вокруг оси, видим, что он упирается в корпус РВ и уходит наверх - чтобы измеритель касался рокера, наращиваем ему ножку, одев на нее втулочку.

Дальше, поворачивая РВ вперед-назад (крутим КВ), находим сперва положение, когда впускной клапан еще закрыт, ставим его индикатор на 0 по стрелке, затем прокрутив РВ вперед, находим момент когда закрывается выпускной клапан, тоже ставим 0 на его индикаторе.

Медленно крутим РВ назад и находим момент когда показания обоих индикаторов отходят от 0 на одинаковую величину - все.

Дальше смотрим мануал к валу и читаем, насколько это самое перекрытие может(рекомендуется) упреждать ВМТ по КВ - добиваемся этого звездочкой, отпустив контрящие винты и довернув КВ до нужного положения. Винты затягиваем. При невозможности добиться требуемого сочетания перекрытия и положения КВ цепь на 1 зуб назад-вперед и по новой. На все-про все надо 30 минут.

25.06.04.